Станция - призрак

Нинель Назарова
      Машинист электропоезда задумчиво смотрел на мелькающую за окном кабины скупо освещенную станцию метро. Ее давно уже построили, и вроде закончили с отделкой, но все никак не введут в действие. То ли комиссия не принимает, то ли еще какие-то непредвиденные обстоятельства не позволяют открыть, наконец, новую станцию. Чем меньше остановок, тем лучше. Едешь себе мимо... Он перевел взгляд на приближающийся туннель... И буквально краем зрения зацепил маленькую фигурку на конце платформы, отчаянно машущую руками.

     Машинист недоуменно сморгнул, и в тот же миг с ужасом увидел, как она метнулась резким, стремительным движением прямо на лобовое стекло кабины! На какой-то миг перед лицом вскочившего на ноги водителя мелькнуло лицо девушки с развивающимися волосами и открытым в крике ртом. На мгновение они встретились глазами, и этот ошеломляющий в своем безнадежном отчаянии взгляд, показался долгим как вечность, и намертво отпечатался в мозгу машиниста на всю оставшуюся жизнь.

     В страшном стрессе, разом взмокнув от пота, водитель резко дернул рычажок тормоза, вызывая экстремальное торможение всего состава. Он почти физически почувствовал, как судорожно бьются в сцепке вагоны, наталкиваясь друг на друга. Ужасный визг и скрежет тормозящего состава, запоздалая мысль, что люди в вагонах сейчас валятся друг на друга и калечатся,, взвинтили нервное напряжение машиниста, которое и так дошло до критической точки, до психического срыва. Все произошедшее было просто невероятным, невозможным! Он сидел, бессильно привалившись к спинке сиденья, чувствуя себя мокрой тряпкой. Руки и ноги мелко тряслись, во рту пересохло. Пустым взглядом водитель уставился на панель управления...

     Через несколько минут тяжело заворочались мысли о том, что надо успокоить людей в поезде, пресечь нарастающую панику и сообщить о случившемся диспетчеру...


     ... Виктория внимательно оглядела свое отражение в зеркале и осталась довольна увиденным. Новая курточка смотрелась отлично, волосы эффектно рассыпались по плечам, а выражение лица имело независимый и задорный вид. Все. Можно идти в институт. Даже дождливая погода не портила настроения, так как сегодня Вика договорилась о свидании с Марком после лекций.

     Дождавшись автобуса, девушка с удовольствием села на освободившееся место у окна. До метро было недалеко, но вполне можно успеть связаться с друзьями в "Контакте" и посмотреть новые музыкальные клипы на айфоне.

     В метро, как всегда в этот час, было полно народу. Виктория удалось протиснуться в вагон к противоположной двери. Теперь можно было расслабиться и опять углубиться в мир интернета. Она устроилась сбоку от дверей. Ехать было довольно далеко, и девушка полностью погрузилась в общение с друзьями.

     Все, что произошло дальше, можно считать цепью трагических случайностей, которые могут произойти с каждым, при достаточной доле невезения.

    Поезд в это время проезжал новую, еще не открытую станцию. Компания ребят весело болтала о том, что все время мимо, да мимо... Хоть раз остановиться и поглядеть на эту загадочную станцию. Вдруг поезд стал тормозить и остановился! Вероятно, по какой-то причине задержался впереди идущий состав. Это был шанс, и веселая компания его не упустила! Кто-то ( с дурацким чувством юмора, вероятно) вдруг дернул рычаг отключения дверей. "Выходим, выходим!" - загомонили пацаны и отжали створки, а сквозь сознание Вики, отвечавшей на сообщение подруги, донеслось: "Ваша станция!" Она автоматически вместе с кем-то шагнула на платформу и, услышав доносившуюся из динамика ругань машиниста, оглянулась с досадой и удивленно увидела, как двое ребят шустро втиснулись обратно в поезд, двери закрылись, и состав тронулся дальше, плавно набирая ход. Девушка оторопело смотрела на уходящий поезд. Потом она огляделась и поняла, что вышла на еще не открытой станции метро.

     Но особых причин пугаться пока не было. Виктория решила, что надо просто пойти и поискать людей, которые здесь работают, все объяснить и, конечно, ей помогут добраться до ее остановки. Разумеется, в институт она опоздает, но с этим ничего не поделаешь. Девушка быстро набрала номер подруги, чтобы сообщить о случившемся, но связь почему-то не работала. Вздохнув - ну, что за невезение такое! - Вика пошла вглубь станции.

    Тусклое дежурное освещение, тишина и отсутствие привычной толпы народа угнетающе действовало на психику. Выйдя на середину залы, девушка растерянно огляделась. Никого. Дальние выходы тонули во мраке. Немного помедлив, Вика выбрала направление и пошла, стараясь ступать негромко, так как гулкие шаги звучали довольно страшно. Дойдя до предполагаемого выхода со станции, она увидела ведущую вверх лестницу, кое-где засыпанную кучками битой плитки и прочим строительным мусором. Дальше освещения не было, и Виктория остановилась. Что там наверху лестницы видно не было, и идти туда совсем не хотелось. Тогда, собравшись с духом, она крикнула в темноту: "Эй! Есть здесь кто-нибудь?" Тишина. Звук ее голоса звучал глухо, как сквозь вату.

    Вдруг Вика почувствовала дрожь пола под ногами. Далекий, все приближающийся гул. Поезд! Она бросилась назад на платформу. И с отчаянием увидела, как он проехал мимо станции, не замедляя хода. Здесь же не остановится ни один состав!

     Девушка некоторое время стояла, глядя вслед последнему уходящему вагону. Страх медленно, но неотвратимо закрадывался в сердце, заставляя его учащенно биться. Пытаясь справиться с охватившей ее паникой, Вика крепко прижала к себе свою сумочку и быстро зашагала вперед к другому выходу. Зал станции показался бесконечным. Даже тихий звук шагов распространялся гулким шумом по всему залу. Ряды проплывавших мимо колонн уходили высоко под потолок в темноту. Неяркие пятна света от маленьких лампочек освещали небольшие пространства под собой. Все остальное слабо виднелось в сером сумраке. Было непонятно, почему не идет поезд с противоположной стороны платформы?

     Тихо. Темно. Страшно. Полное безлюдье.

     Виктория постепенно замедляла шаги. Ей казалось, что они звучат слишком громко. Вдруг услышит кто-нибудь... кто-то страшный, неведомый...

     Вот она дошла, наконец, до другого выхода. И поняла, что видит ту же картину полного запустения - засыпанные мусором ступени, ведущие в непроглядную тьму. Ну должен же быть здесь хоть кто-нибудь?! Вика снова попробовала набрать номер подруги, мамы - ничего! Полное отсутствие связи. Судорожно вздохнув, девушка порылась в сумочке, достала салфетку и вытерла вспотевшие ладони.

     Надо было что-то предпринимать. Но что? Она задумчиво вгляделась в темноту лестницы. Оставаться на станции не имело смысла. Виктория стала подниматься наверх, включив фонарик айфона. Перед входом в туннель перехода она нерешительно остановилась. Идти туда было страшно. Понимая, что другого выхода нет, Вика, крадучись, осторожно углубилась во мрак. Свет от фонарика скупо освещал пол, весь усыпанный бетонной крошкой и кусками плитки, и пыль, которая поднималась от ее шагов. По хрустящему мусору идти было неприятно. В помещении пахло запустением и покинутостью. Низкий потолок давил тяжким грузом. Пройдя некоторое расстояние, она остановилась и прислушалась. Никаких звуков, кроме ее собственного дыхания слышно не было. Девушка оглянулась назад. Далеко позади слабо светилась станция. Этот жуткий, тонущий во мраке коридор, который простирался по обе стороны, напоминал фильмы ужасов. Вздрогнув от тревожного чувства опасности, она, повернувшись, тихо пошла дальше. Через несколько метров коридор повернул налево.

     Путь казался нескончаемым. Паника периодически охватывала все ее существо, и Виктория, ежась и вздыхая со всхлипом, продолжала свое безрадостное путешествие.

     С правой стороны появилось ответвление туннеля. Но оно заканчивалось тупиком в пределах светимости фонарика. Пришлось идти дальше. Вдруг она снова услышала гул идущего поезда, но он звучал как-то странно. Как - будто за стенкой. Приложив руку к стене, девушка почувствовала сильную вибрацию, шум усилился, и стало слышно, как там, за стеной проехал поезд...

    Опять коридор повернул налево. Прежде, чем повернуть, Вика снова оглянулась и ей показалось, что далеко позади что-то слабо светится. С испугом Вика вглядывалась вдаль. Она едва не закричала от ужаса и зажала себе рот рукой, чуть не выронив айфон. Но свет внезапно пропал. И это было еще хуже! Девушка рванула вперед, вне себя от страха. Пробежав несколько метров, она увидела лестницу, ведущую вниз и, не раздумывая, полетела по ступенькам, не глядя по сторонам и боясь оступиться на бетонном крошеве. Достигнув последней ступени, Виктория остановилась, пораженно уставившись перед собой - она опять оказалась на той же станции!

    Это был какой-то кошмар! Не веря собственным глазам, девушка обессиленно присела на лестницу, и слезы потекли по ее щекам. Вдруг раздался звонок айфона! Всхлипывая, она нажала на экран и услышала голос Светки, своей подруги.

     - Ау! Викушка, ты куда пропала? Чего на лекции не пришла? Я тебе обзвонилась! - затараторила та.

     - Света, погоди, со мной беда...

     - Але!.. Але!.. Вик! Вика!!! Ты пропала!

     - Света! Светочка!!! Ответь, Света!!!... Отвееееть... - и Вика разрыдалась.

     Когда она наконец успокоилась, стало несколько легче. С протяжным вздохом девушка убрала айфон, вытерла лицо салфеткой и оглядела станцию. Ничего не изменилось. Все то же самое. Вот только оставалось непонятным - она вышла из другого выхода или нет? Или там же, где и вошла? Во всем этом ужасе, не мудрено и голову потерять... Почему заложен проход вправо? Что там случилось? А впрочем, в ее положении это ерунда. Важно выйти отсюда... И еще... Там ведь кто-то был! Кто?! И куда делся?! О, господи! Ведь здесь больше некуда идти. Значит, этот кто-то придет сюда. Это предположение почему-то не обрадовало Вику. А сильно напугало. Хотя не так давно она сама кричала и звала людей...

    Виктория подбежала к ближайшей колонне и спряталась за нее. Сначала она тревожно прислушивалась и периодически выглядывала из-за колонны, но все было тихо. Никто не появлялся. Надо было решать, что делать дальше.

     Оставался один путь - по рельсам. Но это очень опасно. А если пойдет поезд? Что-то давно его не было. Или он прошел, пока она шла по переходу? Может, стоит пойти по другой стороне платформы? Ведь за все это время там не проехал ни один состав...

     Виктория взяла сумку поудобней и быстро направилась к краю платформы, на которой еще не была.
Спрыгнув на рельсы, она решительно зашагала по шпалам. Будь, что будет.

     ...Вика шла, шла и шла... Казалось,что все это страшный сон, и он никогда не кончится. Свет фонарика выхватывал из тьмы серые стены, сплошь увешенные проводами, тускло отсвечивающие рельсы, редкие мелкие лужицы. Она часто оглядывалась назад, опасаясь преследования незнакомца. В какой-то момент ее снова охватила безумная паника, и Виктория побежала, спотыкаясь и вскрикивая от страха. Споткнувшись в очередной раз, она не удержалась на ногах и упала на шпалы, сильно ударившись плечом о рельс и расшибив колено. Айфон отлетел далеко в сторону. Ощутив себя, лежащей на рельсах в полной темноте, беспомощной и несчастной, Виктория стала лихорадочно шарить вокруг, ища упавший айфон. Руки то и дело натыкались на острые края каких-то металлических соединений, грязные мокрые шпалы, отвратительно пахнущую смазку. Она наткнулась на него случайно, потеряв всякую надежду. Айфон работал! Экран треснул, и пострадал корпус, но он работал! Всхлипывая, пытаясь сдержать стон, девушка поднялась и некоторое время стояла, преодолевая боль. Остаться без света и возможной связи - это было бы слишком!

     Идти быстро уже не получалось. Вика ковыляла по шпалам и тихо бормотала: "Ничего... ничего страшного... кончится же он когда-нибудь... Все спокойно, здесь никого нет... никого нет..."

     Находиться так долго в гнетуще замкнутом помещении становилось непосильным для психики. Хоть немного свободного пространства над головой! Хоть кусочек неба, все равно какого! Пусть тучи, дождь - какое это наслаждение - открытое небо, капли дождя, ветер в лицо! Увидит ли она когда-нибудь...

     Вдруг она заметила ответвление туннеля влево, путь раздваивался. Куда идти? Она помедлила... и выбрала левый путь. И опять потянулось нескончаемое пространство туннеля.
Когда, когда же он кончится?!!

     Это произошло внезапно. Впереди показался свет, и девушка выскочила к станции... той же самой! Но так не бывает! Что же это?!! Господи, что происходит?! Привалившись к стене станции, Вика смотрела безумными глазами на знакомую пустынную платформу. Вдруг раздался знакомый гул из туннеля, откуда она вышла. В дикой панике, вскрикивая от боли в ушибленных колене и плече, Виктория стала карабкаться на платформу, чудом не задев контактный провод под ней. Сделав невероятное усилие, она влезла на край, перекатилась подальше, и в этот момент мимо промчался поезд!

     ... Из-за пережитого кошмара и стресса, вконец усталая девушка, привалившись к колонне, провалилась в забытье.

     Когда Вика очнулась, сил больше ни на что не было. Ныли полученные травмы, болели ободранные, грязные руки. Голод и жажда мучили невыносимо. Безнадежно порывшись в сумке, она встала и побрела, ковыляя, в центр станции. Ее больше не пугал неведомый человек с фонариком. Не до того было.

       Мимо опять проехал поезд. Она с тоской проводила глазами ярко освещенные вагоны, полные людей. Они стояли, сидели, разговаривали... И никто не догадывался, что на этой станции, на которой никто не останавливается, находится несчастная девушка, измученная, голодная и усталая... Один раз она поймала взгляд парня, бездумно пялившегося в окно. Увидела его изумление... и поезд промчался мимо. Может, он догадается сообщить об этом случае дежурным по станции или полиции? Нет, вряд ли... Но все равно, Вика долгое время ждала и надеялась... бродила по станции, стояла на платформе, встречая и провожая составы...

     От непрестанно мучавшего ее голода, кружилась голова, и накатывала слабость.
 
      И пришло понимание, что пока она еще может, надо попытаться опять пойти по железнодорожному пути и попробовать свернуть вправо. Было мучительно трудно и больно снова заставить себя спуститься с платформы на шпалы и войти в туннель. Тем более, что реальная опасность оказаться перед идущим поездом, заставляла дрожать руки и ноги, и от страха пересыхало во рту.

     Но другого шанса у Вики не было.

     И вновь потянулись длинные, тускло светящиеся рельсы, уходящие в никуда...

     Жалкая, жалкая одинокая фигурка, ковыляющая по пустынному мрачному туннелю в маленьком кружке света!

     Девушка уже не помнила, как она добрела до следующей станции. Но уже подходя к слабо светящемуся выходу, Виктория с безнадежностью поняла, что станция та же самая!

    Это было дико. Это же все безумно неправильно! Как такое могло с ней произойти? Что она делала не так в своей жизни? За что это все ей?..

     На этот раз карабкаться на платформу было значительно труднее. И Виктория сначала даже подумала, что ей вообще не удастся залезть. Несколько раз она срывалась вниз. Удивительно, но и в этот раз девушка не задела контактный провод! Что это - везение? А, может, лучше бы задела, и тогда все ее мучения закончились бы разом? Увы... Преодолев казавшееся непреодолимым, она со стоном вытянулась на краю платформы. Сил отодвинуться уже не было. "Ну и пусть! Пусть! Вот пойдет поезд, и я свалюсь вниз... пусть..." - беззвучно плача, бормотала она.

     Однако время шло. Поезда все не было. Тело затекло в неподвижной позе, и Вика очень замерзла лежать на полу. Почему нет поезда?.. Может уже ночь и метро закрыто? Может, ночь уже давно?.. Виктория с трудом поднесла айфон к глазам и посмотрела на экран. Два часа ночи! Сколько же она уже тут?!! Отползя от края, она свернулась комочком, не обращая внимания на боль и закрыла глаза. "Отдохну немного и что-нибудь придумаю... обязательно что-нибудь..." Забытье вновь овладело ее разумом, отодвигая вдаль весь кошмар этого дня.

     ... Тело совершенно онемело и застыло от холода. Девушка застонала и, не открывая глаз, попыталась распрямиться. И вскрикнула от резкой боли в плече и колене. Потихоньку перевернувшись на живот, она уперлась головой в пол и перед глазами возникли резкие контуры мозаики, выложенной на платформе. Бездумно глядя на нее, Вика пережидала приступ боли, чтобы встать. Руки и ноги казались чужими и удивительно слабыми. Они никак не хотели ее слушаться, и усилия, которые прикладывала девушка, для того, чтобы подняться, совершенно измотали Вику.

     Потом она долго сидела, таращась в темноту туннеля. Время, как и пространство, окружающее ее, застыли в пыли и одиночестве...

     Вдруг девушкой овладела безумная надежда, что, может, она пропустила какой-нибудь проход в переходе? Вдруг не заметила? Ну как-то ведь попадали сюда рабочие, строящие станцию? Или их привозил специальный поезд?

     Эта мысль овладела девушкой с маниакальной настойчивостью и, Вика с одержимостью безумия снова направилась по ступенькам наверх к переходу. Фонарик еще работал. Надолго ли его еще хватит?

      ... повернув налево в длинный коридор, она увидела вдалеке свет! С волнением вгляделась Вика в силуэт идущего впереди... и ей показалось что-то знакомое в этой фигурке! Та остановилась и оглянулась... и Виктория чуть не заорала от ужаса и уронила айфон! Она узнала себя! Девушка впереди испуганно схватилась за лицо, тоже едва не выронив фонарик, и быстро скрылась за поворотом...

     Она сошла с ума? Нет, не может быть! Судорожно нашарив в темноте айфон, снова включила его. Девушку била нервная дрожь Ей потребовалось довольно много времени, чтобы прийти в себя. Наверняка ей все это чудится, а на самом деле Вика находится в другом месте и, может, спит? Или... действительно сошла с ума! И все это лишь плод больного воображения? Что же дальше?

     Ничего не решив, Виктория побрела по коридору, смутно надеясь отыскать все-таки незамеченный ранее проход. Увы! Только глухая стенка за правым поворотом. Безнадежно постучала она по серому бетону, зачем-то пробуя его на прочность. И села под стеной, прижав колени к груди и уронив на них голову.

     Потом еще не раз девушка шла по рельсам в туннель и снова оказывалась на этой проклятой станции.

     Несколько раз Виктория видела себя, бредущую по переходу или скрывающуюся в мрачном туннеле.
И каждый раз она застывала в шоке и мучительно пыталась понять - это она раньше идет в туннель или позже себя сейчас?..

     Вконец доведенная до безумия, Виктория даже пробовала пройти по тому пути, по которому проходили поезда. И за то время, за которое она медленно брела по шпалам, падая и просто бессильно сидя на рельсах, не прошел ни один состав! Может, Вика что-то перепутала и это была не та дорога? Она уже ничего не соображала...

     ... В полубреду Виктория как-то подняла кусок плитки и, подойдя к краю платформы, дождалась поезда и метнула в стекло вагона. Ничего не произошло! Как будто она ничего и не кидала! Но этот факт уже не удивил  несчастную девушку.



     ... Машинист поезда срывающимся голосом сообщил о факте суицида диспетчеру.
Прибывшие к месту происшествия работники метрополитена, не обнаружили ни тела девушки, ни каких-либо других следов несчастного случая!

     Это обескураживающее событие поставило под сомнение психическое здоровье машиниста, которого срочно госпитализировали с другими пострадавшими из-за экстренного торможения состава...


     Хуже другое... Машинисты, проводящие поезда мимо станции - призрака, часто становились жертвами страшного потрясения, когда с платформы на лобовое стекло кабины бросалась полубезумная девушка... Иногда ее видели и пассажиры, всю оборванную в грязной одежде, с сумочкой, болтающейся на локте. Иногда девушка стояла на краю платформы и вглядывалась в лица проезжающих мимо людей диким, каким-то жадным взглядом...

     Но прибывавшие на станцию работники метро, не находили никаких следов...