Заявки на новое воплощение. Не всерьёз

Светлана Сурина
   Буддисты полагают,  что в ряде случаев человеку позволено  выбрать себе следующую реинкарнацию... Надо только очень этого захотеть,  точно обозначить задачу  и успеть в нужный момент передать её туда,  Небесам...
   Ну вот теперь сиди и делай выбор...
 
   Того,  что уже было опробовано в этом воплощении,  пожалуй,  повторить не хотелось бы: юриспруденция,  актёрство,  живопись... Хотя это вызывало ощущение счастья и иногда--  точного попадания...

   Поэзия?..  Да,  да...  Ну,  например,  одно Имя Бориса Леонидовича вызывает судороги восторга!...
   Так же,  как и другой любимый поэт--  философ,  трагик--  Осип Мандельштам...  При всём трагизме его судьбы и творчества среди его планетарных тем есть и смешные,  очень близкие мне строчки,  обращённые к юной Ахматовой:
Вы хотите быть игрушечной?
Но испорчен Ваш завод:
К Вам никто на выстрел пушечный
Без стихов не подойдёт..

   Да,  вот эта же мысль всегда влекла и меня к поэтам,  к тем,  в которых горит этот огонь...
   Мне этот дар не был дан,  но мне был дан дар невероятной любви,  чувствования поэтического слова!...  И потому только те,  кто горел этим пламенем,  становились мне близки...

   И всё-таки я бы не хотела быть в следующей жизни поэтом --  мне такой груз было бы не поднять...  Да и все гениальные изумительные поэты -  женщины –   Цветаева,  Ахматова --  не смогут возникнуть вновь — у Провидения  уже просто пупок развязался бы:  Мир не сможет их повторить...

   А вот Проза...  Пожалуй!..

   Ну кем бы, например,  хотелось бы стать?...
   Потрясающим  было бы рождение новым Голсуорси...  Или Томасом Манном (хотя я их обожаю только по переводам,  но совершенным!..)...

  Ну а русская проза?..

  Стыдно признаться,  но не Чехов... Пьесы ни читать,  ни смотреть  не люблю--  уныло...Рассказы-   не мой ритм,  восторг не рождается...Пожалуй,  очень мой жанр--  письма:  ироничный,  светлый стиль,  щедрый и в мыслях,  и в чувствах...

   Достоевский...Нет-нет,  барабан по рёбрам и нервам... Ужасное построение фраз.. Может быть,  всегда спешил выполнить заказ  и потому небрежен был в слове,  хотя замысел всегда идеален... Нет,  перечитывать не тянет...

   Толстой...  Да...Но даже наша Великая Волкова,  вечно издевающаяся над моим синтаксисом,  наверное не раз хохотала над длиннющими до неприличия придаточными Л.Н. с бесконечными «который,  которая,»..  «что...».  Хотя эти пороки может быть,  следует отнести на Софью Андревну,  которая по 30 раз переписывала его рукописи ( и,  наверное,  что-то в них добавляя--  ведь в юности она была прекрасным литератором)...

  Но Толстой—это глыба—и вглубь,  и вверх...Небу не повторить...

   А вот чья проза совершенна--  Лермонтова!..Живопись Слова..  Вот туда бы,  под бочок...

   Но главный мой любимец прозы,  в кого бы мне хотелось забраться и повторить--  Тургенев!...

   Потрясающий по-  русскости(!)  язык--  вольный,  неспешными роскошными мазками..
   Ведь вот те же страсти,  что и у Достоевского---  и предательства,  и на краю бездны (в «Дыме»),  но Слово на таком высоком уровне--- глаз и воображение невозможно оторвать...
   Я не знаю,  как из пальмы,  например,  выдавливают масло,  но вот нечто подобное делает Иван Сергеевич из Языка--  выдавливая Слово--  мягкое,  обволакивающее и чувство,  и глаз,  и звук...Его всегда хочется читать вслух!.. Упиваться...

   Да-да,  господа,  мне – туда,  пожалуйста!..