Кости и пепел

Анабелль Ана Ривер Розен
   -Ты… Ты… Это все ты. Твоя вина.- он залился почти безумным смехом.- Долгие годы я корил себя, изводил мыслями о том, что все это моя вина, что из-за меня твоя жизнь пошла наперекосяк. Но нет. Хватит!- прокричал он.- Хватит.- произнес он уже абсолютно спокойным, можно сказать, что даже безэмоциональным  голосом.- Ты виновата. Всегда была. Я любил тебя, верил тебе. А ты так со мной поступила. - Хмм…- он почесал подбородок. – А ты любила меня? Хоть немного? Хоть когда-нибудь?- он достал из кармана пиджака красивый серебряный портсигар, вынул одну сигарету, зажал между зубами, поджег и глубоко затянулся, глядя ей прямо в глаза. Он не предложил ей закурить, хотя прекрасно знал, как она увлечена этой новой модой 20х годов.- Хотел бы я назвать тебя лисой. Но нет, лисы милые существа. А ты…нет. Дьявольски красива, но не мила.- он откинулся на спинку кресла.- Умеешь и любишь манипулировать людьми. Тебе доставляет это неистовое удовольствие. Чертовка!- он вновь дико рассмеялся.- Я больше не хочу иметь с тобой ничего общего.- он вдруг перешел на серьезный тон.- Хватит с меня. Ты не тот человек, с которым можно устроить жизнь. Ты на это не способна. Я пытался. Черт возьми, я пытался! Но ты не хочешь, ты не можешь. И я тоже больше не могу. Не хочу. Больше не хочу.
    Она сидела напротив него  неподвижно, ее взгляд был пустой. Может быть, она пыталась выдавить из себя хоть одну эмоцию, но этого не происходило. Она сидела и смотрела на него таким взглядом, словно они не имели за плечами пять лет совместной жизни, которая в этот самый момент сгорала и превращалась в пепел. Ей было все равно, будто не было между ними ничего, никаких общих воспоминаний. Ее лицо не изображало ни одной эмоции.
    Он всегда все переживал за двоих. Но не сейчас.
- Черт, я чувствую себя таким…таким…свободным. Я чувствую себя свободным.- он рассмеялся.- Больше нет этой тяжести. Это великолепно. За столь долгий период я не чувствую отягощения.- он встал, подошел к ней со спины, положил руки на плечи, поцеловал в макушку.- Прощай.- он улыбнулся и ушел. Не обернулся. Перегорел.
   Она все сидела и сидела. Сидела с таким же выражением лица. Но ее глаза заблестели, а по щеке покатилась слеза…