Игорь Царёв

Ольга Суслова
С творчеством Игоря Царёва я познакомилась в начале 2013 года. на сайте
«Стихи.ру». В рубрике «Для авторов» было объявлено о его победе в Национальной литературной премии «Поэт года» (2012). Я заинтересовалась творчеством поэта. Меня удивила его цветная метафоричность, точная искромётность и тонкая лиричность его стихов. Позже я узнала, что Игорь Царёв восхитительно играл на гитаре и сочинял музыку к своим стихам.
Константи;н Гео;ргиевич Паусто;вский писал:

«Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!»
Не каждый может работать со словом, но очень хочет быть услышанным. Пишут стихи сотни тысяч авторов – интернет подарил эфир.Только очень сложно найти из этого сорного объёма настоящие стихи. Одним из лучших современных талантливых поэтов я считаю Игоря Царёва, которым он и являлся. Да, он мог работать со словом! И я горжусь им – моим земляком-хабаровчанином. Игорь рос на Дальнем Востоке:
Кто-то рос в Крыму, ел зимой хурму,
Кто-то мог смотреть на столичный цирк,
А меня все детство качал Амур,
И кедровой далью поил Хекцир.

Я, еще волчонком покинув кров,
Обижать себя не давал врагам,
Ведь волной амурской кипела кровь,
И дарила силу свою тайга.

Пусть, с теченьем лет обретая лоск,
Я не против плыл, но наискосок.
У жены моей чудный цвет волос –
Как амурских кос золотой песок.

Я и сам теперь вхож в московский цирк,
Не один свой отпуск провел в Крыму,
Но все чаще снится седой Хехцир,
И зовет, скучая по мне, Амур.

На кукане сна – не сазана вес.
Хоть и спит река, но волна резка.
Не расшитый звездами занавес –
Светят в сердце окна Хабаровска.

Поэзию любят больше чем прозу, её чаще читают. Поэзия – это душа, дух мира, это букет страстей и эмоций, это размышления и переживания, она компактная и мгновенно воспринимается. Стихи Игоря Царёва совершенны, в них чувства льются через край, в них лиричность и восхищение, их отличают от других, как литературные критики, так и сами поэты.
Мое сатиновое детство
Душе оставило в наследство
Копилку памятных узлов,
Канву сплетая временами

Из трав с чудными именами
И музыки былинных слов.
Когда в багульниках Хингана
Играет солнечная гамма,

Венчая Ору и Амур,
Я в их названия ныряю,
Как будто судьбы примеряю
Неведомые никому.

Когда на Зее спозаранок
Среди аралий и саранок
Медовый воздух ал и густ,
Так сладко языком ворочать

Полузабытый говорочек,
Созвучья пробуя на вкус.
И до сих пор еще, бывает,
Они из памяти всплывают,

Как рыбы из немых стихий:
В седой висок не барабанят,
Но лба касаются губами,
Благословляя на стихи

Поэзия Игоря Царёва отличается удивительное умением передать тон и состояние души. Разноцветная палитра его переживаний, с самого начала захватывает читателя искренностью и лёгкостью. Его любовь к природе, городу детства безгранична и верная.

Гроза над Становым хребтом
 В шаманские грохочет бубны,
И пароходик однотрубный,
Взбивая сумерки винтом,
Бежит подальше от греха
К причалу, пахнущему тесом,
Туда, где дремлет над утесом
Благословенный город «Ха».
Я с детства помню тальники
И лопоухие саранки,
И уходящие за рамки
Кварталы около реки,
Коленопреклоненный дом
В дыму сирени оголтелой...
И до сих пор сквозь все пределы
Я этим городом ведом.

Его полюбил современный читатель. Игорь Царёв нашёл на просторах России свою аудиторию, и его стихи разошлись повсеместно, часто в форме бардовской песни, которая содержит драму жизни, смысл человеческого существования и его предназначение.