Как мы проводили фронтальную проверку

Елена Плюснина
Когда мы учились на пятом курсе  педагогического института, (1978/79 г.) нам нужно было пройти практику в детском саду и провести фронтальную проверку. Это означало, что мы должны были проверить всю работу детского сада с методической точки зрения: от правильного соблюдения режима дня до грамотного проведения занятий по всем изученным нами методикам.
 
Нам вручили на десяти листах описание всех методических моментов, на которые мы должны были обратить внимание и потом дать по ним подробный отчет. В детском саду мы находились целую неделю и поэтапно всё изучали.

Моя однокурсница, которая работала музыкальным работником в детском саду и в других методиках разбиралась меньше, чем в музыкальном обучении – очень боялась, что не сможет выявить недостатки, и покажет, таким образом, свою педагогическую несостоятельность при написании отчета.  Поэтому она все свое внимание сосредоточила на том, чтобы выискивать недостатки и записывать их, чтобы не забыть.

А я об этом не беспокоилась и сосредоточила свое внимание на том, за что можно похвалить работу детского сада, поскольку знала, что сначала нужно описать работу в положительном ключе, а потом дать некоторые рекомендации для улучшения работы.

После первых дней посещения детского сада, обмениваясь впечатлениями, моя однокурсница с ужасом в голосе задавала мне вопрос: «А что же у них делается правильно?» и тогда я поделилась с ней своим секретом, что нужно смотреть и выискивать, что делается методически верно и записывать, чтобы не забыть. Это была самая трудная работа. И я радовалась, что несколько положительных пунктов нашла.
 
Может быть,  это был такой детский сад – не очень высокого уровня, а, может быть, нам в институте слишком идеализировали работу воспитателя.

С психологической точки зрения и в жизни плохое само лезет в глаза, а вот видеть и запоминать хорошее – надо потрудиться.

А какую бы проверку хотелось видеть?

Мне довелось услышать такую историю. Один бизнесмен, выросший в СССР, уехал в другую страну и организовал там своё небольшое дело.  Исправно платил все налоги. Через месяц к нему пришла проверка. Ее можно назвать фронтальной, поскольку несколько проверяющих в течение недели изучали все документы и смотрели, как все выполняется на деле. Всю эту неделю бизнесмен не находил себе места, потому что боялся, что закроют его дело или наложат такой штраф, что будет не по силам продолжать начатое.
 
Каково же было его удивление, когда через неделю ему представили подробный анализ его деятельности и дали  деловые рекомендации о том, как улучшить его бизнес. Во-первых, отметили, что он не воспользовался льготами, которые ему были положены (он об этом не знал).  Во-вторых,  предложили ему  принять на работу ученого, который будет вести исследовательскую работу и тогда он будет освобожден еще от некоторых налогов и это будет полезно для дела и в тоже время ему это будет выгодно.
 
Проверка, которая помогает и обучает, а не штрафует – об этом, наверное,  мечтал бы каждый начинающий предприниматель.