Страсть Августины. Кристоф Донер

Дина Максимова
Лошади. Рассказы для детей.

Страсть Августины

Кристоф Донер

«Августина, у тебя самые красивые волосы в мире», - бывало, говорила ей мама.
А женщины никогда не упускали возможности погладить ее по волосам, восклицая: «Какие же они мягкие и шелковистые!»

«Какие они красивые», - делали комплименты мужчины.

Августина тщательно ухаживала за своими волосами. Утром и вечером она часами расчесывала их за специальным туалетным столиком, в зеркалах которого она видела волосы с обеих сторон и даже со спины.

Постепенно Августина становилась все более и более самовлюбленной и проводила за туалетом все больше и больше времени. Каждое утро она тратила не меньше двух часов на прическу, и ей приходилось вставать ни свет, ни заря что бы успеть в школу вовремя. До последней минуты она укладывала на свое место то один крохотный завиток, то другой. Маме Августины даже приходилось кричать из кухни, что бы оторвать девочку от зеркала.

Самым необычным в прически Августины было то, что волосы приводились в совершенный беспорядок: они торчали во всех направлениях, спутанные пряди и кудри падали прямо на лицо, самым непринужденным образом, и в заключении, этот шедевр необходимо было зафиксировать несколькими слоями лака для волос, что бы он за день не растрепался.

Августина всегда приезжала в школу секунды за три до звонка на урок и входила в класс последней. По ней часы можно было проверять.

В восемнадцать лет на чуть не провалила экзамены из-за непослушного завитка. Только чудом Августина сдала вступительные экзамены в бизнес колледж, потому что в тот день прическу пришлось переделывать трижды.

Во время учебы в университете пристрастие Августины превратилось в навязчивую идею. Она по три – четыре часа в день тратила на прическу. Когда она входила в лекционный зал с новой прической, одни явно завидовали: свистели и хихикали, а другие восхищенно аплодировали и влюблялись в нее.

Следует заметить, что Августина всегда следила за модой и меняла прическу в зависимости от времени года и всегда находила самые утонченные, самые невероятные и непрактичные варианты. Она никогда не ходила к парикмахеру и делала все сама не спеша перед зеркалом.

Перед ее первым рабочим днем мама решила поговорить с Августиной.

- Старайся как следует. – сказала она.

- Не беспокойся, - ответила Августина, - я удивлю всех.

Августина сделала прическу, какой прежде никто не видел. Были в ней длинные локоны и короткие завитки, косички и разноцветные перья.

Когда утром прозвенел будильник, ей показалось, что она за всю ночь не спала ни минуты. Настало время вставать и показать себя в лучшем свете.

Но голова казалась удивительно тяжелой. А когда она стала протирать глаза, то почувствовала, что ли лица своего не узнает. Притронувшись к волосам, Августина и их не узнала. Она соскочила с кровати и бросилась к зеркалу и чуть не упала: такой тяжелой оказалась ее голова. Присев за туалетный столик, и взглянув в зеркало, Августина увидела, что на ее плечах голова лошади.

Она не запаниковала, не испытала ни страха ни отвращения. У нее была великолепная голова вороной лошади, покрытая мягчим черным волосом и великолепная светлая довольно растрепанная грива. Тряхнув головой, она вдруг обнаружила, что может создать бесконечное количество разнообразных причесок.

Как потрясающе выглядели в зеркале их формы и рисунки. Она тряхнула своей лошадиной головой и радостно засмеялась. Наконец-то она достигла совершенства. Многие, конечно, скажут, что это все только приснилось Августине, что это совершенно невозможно, но мне достоверно известно, что Августина и по сей день бегает где-то в полях, став наконец-то счастливой обладательницей самой совершенной прически на свете: лошадиной гривы.