Итальянский дневник. Венеция. Глава вторая

Наталисто
http://www.proza.ru/2016/01/14/22

             Город, вкрапленный в море…


Город, вкрапленный в море
бусами островов…
Пульс твоим волнам вторит
и – красоте мостов.
 
 Плещется рыба в канале,
тихо гондола плывет,
а музыкант на причале
песню под скрипку поет.


   Эти стихи о Венеции родились позже, когда все впечатления сгладились временем, отошли на такое расстояние, с которого стало возможным выделить самое главное, что рождалось в сердце. Для меня – это тихая, трепетная нежность, которую отобразить в словах невозможно, разве только кисть художника может пролить свет и выпукло показать эту радость. А тогда? Я постараюсь передать, как это было тогда…
   
   
  Первое желание, которое я испытала, как только мы с мужем вышли из отеля на улицу, было – ущипнуть себя. Таким сказочно нереальным все казалось. После неугомонной Москвы, с ее широченными проспектами и огромными площадями, мы оказались в маленьком сказочном королевстве, полном тайн и загадок. Мы шли по берегу канала, от которого отходили такие узенькие улочки, что издали казалось странным, что там могут свободно разойтись в разные стороны, не притесняя друг друга, два человека. Одна из них заманила нас к себе. Мы брели посередине, взявшись за руки, а свободными руками касались стен противоположных домов. И это было странно. Мы сами себе казались великанами. Совершенно забыв о вероятности заблудиться, мы все шли и шли по этому лабиринту, имевшему великое множество ответвлений.


   То и дело попадая в тупики, мы возвращались назад и выбирали себе другую дорогу, наконец, мы забрели в тихий укромный двор. Маленький, окруженный домами, окна которых так близко глядели друг на друга, что казалось, что у живущих за ними людей нет никаких тайн друг от друга, он был чист, ухожен и по-особому приветлив. С балконов свисали гирлянды цветов, весь двор, не смотря на тесноту, благоухал в зелени. Здесь же стояла колонка с питьевой водой, что было очень кстати. Напившись, мы немного постояли в ожидании встретить кого-либо из жильцов. Нам не повезло.    Немного поплутав, мы опять вышли к каналу и вновь оказались неподалеку от нашего отеля. Только теперь, почувствовав сильный голод, мы вспомнили слова Марианны о находящемся неподалеку ресторане самообслуживания и направились прямо туда.
   
   Здесь был богатый выбор домашних вин, а блюда готовили на заказ, специально для каждого посетителя, Конечно же, мы захотели попробовать национальное блюдо – пасту, но тут же  столкнулись с трудностью выбора. Разновидностей паст оказалось так много, что глаза разбегались. Мы решили заказать наугад два разных вида с тем, чтобы потом попробовать кушанье из тарелки друг у друга. Моя паста оказалась вкуснее, она напоминала наши пельмени, только форма  у них была квадратная, а начинка имела своеобразный вкус. Вроде, мясо, но какое – понять трудно.
   
   После плотного ужина захотелось заглянуть в расположенную рядом кофейню. В Москве мы себя хорошим кофе не баловали, но цены на этот напиток знали хорошо. Здесь каждая чашечка прекрасного душистого «эспрессо» обошлась нам всего в один евро. Выпив ее, я поняла: то, что я пила в своей жизни до этого, кофе назвать никак нельзя. Надо ли говорить, в каком настроении мы покидали это заведение?. Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем мы посещали полюбившуюся кофейню каждое утро.
   
   Мы побрели вдоль Большого канала, никуда не сворачивая и ни на что не отвлекаясь.  Вечерело. Самый главный канал Венеции, волнообразно  извиваясь, делил город на две части. Можно было проехать на вапоретто до площади Сан-Марко или пройтись вдоль канала пешком, но мы не хотели спешить… Впечатления от первой встречи в городом хотелось смаковать по глоточку- впитать  теплоту тесных улочек, обрамленных узорами каналов и мостов, овеянных запахом кофе и доносившимися откуда-то звуками скрипки. Так не хотелось разрушать камерность возникшего образа. Гранд-канал становился все шире и шире, вскоре мы вышли к лагуне. Необъятное водное пространство синими всплесками устремлялось вдаль. Уставший от московской серости взгляд отдыхал, душа пела. Хотелось прыгать и кричать от радости. Муж обнял меня за плечи и тихо произнес: «Мы это сделали!»
   
   В голове промелькнули подробности этого длинного, обогащенного впечатлениями дня, а вслед за мыслями пришло и  чувство усталости. Мы присели на гранитную плиту и долго еще глядели на проплывающие мимо катера, гондолы, водные трамвайчики. Было слышно, как где-то рядом плещется рыба. Темнота окутывала город, выявляя все новые всполохи огней, они все множились и множились, озаряя и смешивая все водно-бетонное пространство, в котором четко выделялись бесконечные дуги мостов.

Третья глава: http://www.proza.ru/2016/01/14/153