Самая красивая лошадь в мире. Кристоф Донер

Дина Максимова
Лошади. Рассказы для детей.

Кристоф Донер
Самая красивая лошадь в мире

Глядя на свет, который исходил от него, можно было предположить, что делал его ювелир, а линии и изгибы тела и упругих мышц, скорое подсказывали, что он воплощение мечты скульптора классической эпохи. Таким был Ахал.

Королева Славян увидела это величественное создание во время дипломатического визита в горы Тамби.

- Он мой, - сказала она, - я хочу, что бы к моему возвращению домой, это роскошное создание было в саду моего дворца.

- Ваше Величество, пленить Ахала будет крайне сложно, - простонал Министр удовольствий.

- Но вы это сделаете, - возразила королева.

Она вернулась к своей миссии. Племя Тамби доставляло ей массу неприятностей, сотни лет нападали они на ее Империю, разграбляя фермы и сжигая посевы без какой бы то ни было видимой причины. Она решила подписать с их вождями мирный договор, а если не удастся, обрушиться на них безжалостной войной и раз и навсегда покончить с дикарями.

Министр Военных дел горячо выступал за войну и за то, что бы водрузить флаг славян на самой высокой горе. Министр Финансов – хотел мира, потому что хотел вести торговлю с племенами Таби: покупать у них меха, шерсть и сыр, а продавать фотоаппараты, видеоигры и мобильные телефоны, которых племена Таби, к сожалению, были совершенно лишены.

Королева взвешивала все за и против, но на самом деле, думала она совсем о другом. Она дождаться не могла, когда сможет вернуться в свой дворец, где, как ей представлялось, ее будет дожидаться самая красивая лошадь в мире.

Долгие годы мечтали люди пленить Ахала. Некоторые даже пробовали рискнуть, но в конце-концов, бросали все попытки. Они вооружались лассо и методами приручения и обучения, проводили долгие дни поджидая, наблюдая и медленно приближаясь, пуская в ход все ухищрения, которые только можно себе вообразить, даже прибегали к насилию, но всегда возвращались с пустыми руками.

Поймать самую красивую лошадь в мире не удавалось. Он скользил между небом и лугами, словно золотая рыба, проскальзывающая между стеблей водорослей в глубине пруда. Ты ждал его в одном мессе, а он появлялся с насмешливым и презрительным видом совершенно в другом: словно издевался.

Лорд Диенсти – Министр Удовольствий при дворе королевы, был человек старый и мудрый. Для выполнения возложенной на него задачи королева оставила ему небольшое войско, состоящие из молодых солдат, многие из которых были искусными наездниками. Но министр не собирался бросаться в погоню за чудесным конем.

- Сначала все обдумаем, - сказал он, проходя мимо длинных рядов военных шатров, задумчиво опустив голову и заложив руки за спину. Как они могли пленить Ахала, если целые поколения тренеров, торговцев лошадьми, охотников и всадников, пытавших удачу до них, были вынуждены отказаться? Почему эту лошадь нельзя приручить как других? Каким ненасытным диким огнем горит это существо? Может быть, Ахал убежден в своем превосходстве? Знает ли он о своей красоте?

Великий тактик следил в бинокль за великолепным конем, наблюдал за движениями его головы, за тем, как сгибая шею, он всегда выбирает самые грациозные, самые выразительные позы.

- Да он Нарцис во плоти! – воскликнул Лорд Диенсти. Нарцис был красивым юношей, который только и делал, что смотрел на свое отражение в воде. Он был так очарован, так поражен своею собственной красотой, что однажды просто превратился в цветок, который и по сей день носит его имя.

На рассвете, когда погасли костры у палаток, и пробились сквозь сумрак первые лучи солнца, Лорд Диенсти понял, что именно нужно ему делать.

Он расплавил мечи и доспехи своих молодых солдат и отлил из них металлический экран высотой в три метра, а шириной в пять. Кузнец аккуратно покрыл его стеклом, и наконец, получилось огромное зеркало.

Он велел установить зеркало на несколько колесниц, и десять лошадей привезли его к реке, в которой Ахал обычно приходил на водопой. Солдаты спрятались за зеркалом и, затаившись, ждали.

И в конце-концов, самый красивый конь на свете пришел.

Увидев зеркало Ахал сначала принял отражение за животное, такое же как и он сам, но оно не издавало звуков и запахов. Конечно, оно блестело и двигалось, но не жило собственной жизнью.

Ахал подошел к зеркалу, и лошадь, заключенная в нем, словно стала больше и повторила в точности каждое его движение. И тут Ахал понял, что смотрит на самого себя. Как же он был красив! Это было просто невероятно, это золотое отражение, изящные линии и изгибы его тела. Он был просто очарован!

Ахал подошел еще ближе, его взгляд был полностью прикован к своему отражению, а ум был настолько охвачен и поглощен самолюбованием, что конь даже не заметил, что зеркало движется. Ахал двигался вперед, а зеркало тут же отодвигалось. Конечно же, из-за зеркала всем руководил Лорд Диенсти. Так медленно, но неверно странный конвой прибыл ко дворцу. Министр внутренних дел немедленно приказал отворить ворота.

Им не составило труда завести Ахала во двор дворца: он словно приклеился к зеркалу. Зеркало сняли с колесниц и прислонили к стене. Оставалось только дождаться возвращения королевы.

Министр Удовольствий принимал официальные поздравления за успешную операцию, жители толпами приходили смотреть на Ахала, а скульпторы и художники принялись за работу, спеша передать красоту коня в камне и на холсте.

Чем же все это время занималась королева? Она день за днем вела переговоры с вождями племени Тамби.

Тем временем, Ахал уже изобразил перед зеркалом все позы. Он уже точно знал как именно нужно встать, при каком освещении он будет наиболее выигрышно смотреться.
Проходил день за днем, и все видели, как Ахал словно выполняет какие-то упражнения перед зеркалом. Сначала это казалось забавным, но в конце концов, один из художников крикнул:

- Прекрати валять дурака!

И тут все поняли, что Ахал уже не то величественное, гордое существо, что раньше. Его позы и гримасы у зеркала были просто попыткой сохранить красоту, которую он постепенно утрачивал.

Сам он так переживал по этому поводу, что даже потерял аппетит. Ему совсем не хотелось свежескошенной травы, которую приносили ему каждый день. Шерсть его тускнела. А золотой отлив превращался в ржаво-коричневый цвет грязи. И он неподвижно стоял, наблюдая за катастрофой, которую демонстрировало ему зеркало. Он превращался в тень лошади, которой был когда-то.

Проведя долгие три недели за переговорами с племенем Тамби, королева наконец подписала мир и вернулась в дворец. Увидев лошадь во дворе своего дворца, она немедленно послала за Министром Уовольствий.

- Что за осла вы мне поймали? Что случилось с самой красивой лошадью на свете?
- Она перед Вами, Маше Величество. Это и есть Ахал, но его красота осталась на берегах реки и в водной глади, отражающей красоту мира.

Ахала отпустили на свободу, и с того дня он всю жизнь старался обрести то, что потерял.