Новопровинциал стикс

Антон Данилец
Рисунки: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Только разделяет…
- Разделяет Царство мёртвых и…
- Царство живых…
- И каждый, когда-то…
- Окажется на берегу Стикса…
- Где бы он в это время не прибывал….
- И Стикс, - добавил вдруг Аид…
- Стикс, вытекает…
- Вытекает из самого центра…
- Центра…
- Этой границы…
- А течёт…
- Стикс,
- Течёт,
- К своим берегам…
Я, с удивлением посмотрел на эту загадочную…
Стену – холм…
Стену, которая оказалась рекой…
Рекой, которая протекала везде…
Везде, где только могла проходить граница…
Между царством живых и царством мёртвых….
Везде, где только был этот самый Рубикон между жизнью и смертью…
Везде…
Стикс тек из своего центра, к своим берегам…
К своим берегам, которых, как будто бы не было вовсе…
- Стикс, - продолжил Аид…
- Воды Стикса, чудесны и удивительны…
Я, сделал шаг к подземной реке, с желанием коснуться воды реки…
Но, Аид, резко и сурово….
Остановил меня, скорее даже
Одернул…
- Никто, - сказал Аид резко…
- Никто и никогда, не смел, касаться вод Стикса….
И – добавил…
- Даже я…, - чуть помолчал и …
Снова добавил…
- Даже Зевс, - Аид, снова умолкнул…
И, уже через несколько мгновений, выдержав глубокую паузу…
Добавил ещё…
- Даже – Время,
- Даже Время, не может коснуться этих вод, - сказав это Аид
Посмотрел на меня, как-то удивленно…
- Сейчас, - начал Аид свою новую реплику…
- Сейчас, сюда прибудет…
- Харон…
- Есть ли у тебя что-то, чем ты сможешь заплатить ему? – вопрос Аида застал меня врасплох…
Я лихорадочно опустил обе руки в карманы своих брюк…
Они, были пусты..
Пусты – совсем…
Нервно переместил правую руку в карман рубашки…
Там, тоже не было ничего…
Теперь – левый карман…
Он был как-то не ловко, застегнут, залезть в него сразу не удалось…
В своем нервном напряжении, я едва не сорвал карманную застежку и уже был готов, рвать и резать этот карман…
Поскольку в нем ощущалось присутствие какого-то тяжелого некрупного предмета…
Как вдруг, строптивая застёжка, все-таки поддалась моему нервному напору и…
Карман – расстегнулся…
Через мгновение, в моей руке, оказался сапфир…
Тот самый, который я нашел на плато вместе со Славой и Сергеем…
Самый первый…
Еще до тех, которые послужили толи причиной,
Толи поводом драки Сергея и Славы…
Драки, которая предшествовала моей встрече с Атой…
И драки, которая так до сих пор и не закончилась…
Сапфир, зажатый в моей руке, радовал и смущал меня своей тяжестью и прохладой…
Я поднял руку и развернул ее ладонью вверх…
Чудесный сапфир, который я увидел как будто бы в первый раз…
Вдруг, заиграл каким-то удивительным, внутренним светом…
Светом жизни…
Жизни, которая казалось бы, превосходит и перебарывает саму смерть…
Я залюбовался им…
Но…
Все-таки спросил у Аида сразу же…
- Вот, - и протянул свою ладонь в его сторону…
- Вот… - и добавил…
- Это плата Харону…
Аид, посмотрел на камень и…
Молча кивнул мне…
После чего, повернулся в сторону реки, подошёл к её береговому урезу…
И, призывно махнул в сторону противоположного берега рукой…
Я во все глаза глядел в сторону противоположного берега, который, как мне казалось, раскинулся метрах в 100 – 120 от меня….
Никто не появлялся…
Не появлялся, несмотря на то, что взмах Аида все более и более уходил в прошлое….
Нет, он не отдалялся во Времени…
Но, как какой-то булыжник в вязком болоте, тонул…
В темпоральности, заставляя меня думать о том, что прошло уже несколько минут…
Может быть даже уже больше десяти этих самых минут…
Но, на глади реки, ровным счетом ничего не происходило…
Я, недоуменно посмотрел на Аида…
Но он…
Вовсе не предполагал обращать на меня внимание….
Его взгляд, вдруг приобрел какой-то пронзительно-сосредоточенный характер…
Взгляд Аида, казалось бы был в состоянии материализовывать и обращать в прах…
Я, непроизвольно уставился, сосредоточил свои взгляд так, как раз, куда смотрел Аид…
И вот…
Вот…
Где-то на самой середине Стикса…
Как будто бы из ничего…
Возник низкий челнок…
Поднимающийся над гладкой тяжелой поверхности реки…
Сантиметров на 20… всего-то…
На нем, во весь исполинский рост, стояла удивительно долговязая фигура…
Одетая в темную плотную тогу-плаща…
В руках у фигуры…
Был длинный шест…
Который был погружен в речную поверхность…