Выбор

Валерий Сизов
Прошло  почти полвека, как мы  окончили  обучение в институте  и стали врачами. Встреча произошла случайно.
Мой  товарищ и однокурсник приехал  в наш город на медицинскую  конференцию. После окончания конференции,  мы зашли в маленькое, увитое плющем, уютное кафе, на тихой  провинциальной улочке.
Потягивая коньяк, мы  погрузились  в прекрасное  для нас  прошлое:  вспоминали молодость, делились радостями, успехами и огорчениями. Мой друг Михаил, еще в институте увлекался патологической  анатомией и говорил, что только патологоанатом точно знает,  каким недугом страдал человек. Я спросил его о делах  и с удивлением услышал, что он давно забросил патологическую анатомию и  стал работать хирургом. Предвидя мое желание узнать причину смены деятельности, он посмотрел на меня  и сказал. Спрашивай, не стесняйся.
И вот,  что я услышал. Я с большим интересом работал, защитил кандидатскую, стал заведующим патологоанатомического отделения.  Все шло хорошо, однако  чего-то мне не хватало. Я стал скучать  и решил перейти  работать в хирургическое отделение.
В хирургии я был окружен коллегами, которые восхищались моей оперативной техникой, точной постановкой диагноза. Вскоре появились ученики. Больные и их родственники выражали свою благодарность. Проходя по отделению,  я чувствовал себя на Олимпе. И тогда я понял, что мне не хватало сцены и зрителей. Работая хирургом, я обрел и то, и другое. Мое подсознание успокоилось. Все было замечательно, но в последнее время стали дрожать руки…Михаил посмотрел на меня и в его глазах я увидел усталость и грусть.