В революции. Конструктор - отрывок

Белыйъ Белыйъ
- Будь здесь, - сказал Птица.
- Очень смешно, - ответил Ловец. - Макс, с ним никто не хочет связываться. Ментор говорил, что этот псих за просто так ничего делать не будет. Будь осторожен.
Птица показал своим видом, что он не боится, но внутри появился страх.

Птица зашел в старый подъезд с висевшей на одной петле входной дверью, разбитыми окнами и разрисованными стенами. Птица улыбнулся, потому что подъезд собой очень напомнил его.
Дверь в квартиру Конструктора была заложена прогнившими досками. Такая же как при входе в подъезд дверь не была заперта. Макса удивила следующая за ней. На высоком железном листе не было ни глазка, ни ручки. Он просто постучал. Тишина. Макс постучал еще раз. Из стены между дверными рамами, справа, донесся легкий скрежет. На Птицу смотрела маленькая камера.
- Кто? - спросил голос из динамика камеры.
- Меня зовут Макс Птица.
Дверь открылась.

Птица увидел перед собой достаточно хорошо физически сложенного мужчину с густой седоватой бородой. Он был босым, одет по-домашнему в спортивные штаны и растянутую черную майку, которую обычно носят под одеждой. Мужчина стоял в боевой позе, выставив одну ногу вперед.

- Вам удалось невозможное. Никто не знает об этом месте.
- Некоторые - помнят.
- Я Вас внимательно слушаю, - за мужчиной появился робот высотой где-то два с половиной метра собранный из разноцветных деталей. Вооружения на нем не присутствовало, но вид был довольно устрашающим.
Макса это нисколько не испугало. Намерения были сильнее всего.
- Мне нужна Ваша помощь. Не буду ходить вокруг да около: мой друг лишился ног.
- Так Вам нужна помощь или Вашему другу?
- Пожалуйста, не придирайтесь к словам.
- Ладно, но при чем здесь я? Мне нечем помочь. Я же не врач.
- Вы прекрасно понимаете, что я нашел это место не просто так. Я знал, куда иду.
- В любом случае, я этим не занимаюсь, - мужчина оставил робота-охранника, а сам удалился.
Макс пошел за мужчиной, но робот расставил ноги и зарычал на Птицу, как пес.
- Я умоляю Вас! В детстве мне поставили непосильные ребенку диагнозы. Мои глаза почти не видят. Мне тоже нужна помощь, но я борюсь с этим каждый день.
- И Ваш друг пусть борется. Вы сами нашли выход из этой проблемы.
- Если бы все так было просто. Мой друг не может. Он лежит бесполезным куском мяса, а хочет в бой. Ловец не желает отдавать свою веру в светлое. Он готов умереть на своей земле в драке, а не в постели. Помогите, прошу.
- Почему Вы так плохо говорите о своем друге? - прозвучал голос через стену. - Неужели он такой бесполезный, что годится только на верную смерть ради мечты?
- Порой мечта стоит жизни. Я знаю своих друзей и реально смотрю на вещи. Даже с такими глазами.
- Вы прекрасно понимаете, о чем просите? Не ошиблись ли Вы адресом, Макс? Вы меня просите взять на себя невыполнимую работу, а я техник. Я пытался вдохнуть жизнь в железо, но больше я не работаю с живым материалом.
- Но работали. Айзерн, недаром же Вас зовут Конструктором.
Мужчина грустно улыбнулся: он уже много лет не слышал своего имени и прозвища.

Конструктор ожидал полный уверенности, что Птица сам откажется от своей просьбы, но тот не уходил.
- Я не прошу воскрешать Ловца. Черт возьми, я умоляю Вас сделать ему ноги. Только Вы можете помочь.

Конструктор шел по мастерской, не взирая на умоляющего Макса, легко касаясь всех подряд деталей на своем рабочем столе. Птица видел лицо Конструктора. На нем отражалась любовь к своим творениям, которые он скромно называл “железом”.
Пес встал возле хозяина. Тот поправил запутавшиеся провода, ведущие от глаз и погладил пса по стальной макушке. Пес не сводил взгляда с гостя. Конструктор показал, что в доме друг и робот лег, свернувшись клубком.
- Мне кажется, - начал Конструктор, глядя на своего охранника, - я занимаюсь своим делом уже тысячу лет. И за всю эту тысячу лет люди не просили и не приглашали меня помочь сделать жизнь лучше. Люди просили меня приделать им пушки, пулеметы, откидные ножи. Все для разрушения. Ничего для созидания.
Поначалу меня это устраивало, потому что я был при деле и занимался тем, что мне нравится, но, когда углубился и стал видеть кровь вместо жизни, я испугался. Я понял, что созиданию в этом мире места нет.
Мужчина открыл засов в оконной раме, оглядел улицу и застыл в наблюдении.
Макс осторожно приблизился к псу и погладил его, как хозяин.
- Мы боремся за то, чтобы такие как мы с Вами начали наконец-то созидать. Но для того, чтобы все закончилось, нужно еще пролить крови. Не буду обманывать и говорить, сколько именно. Мне кажется, много.


- Вы хотя бы честны. Везите его сюда. Когда приведете Ваше друга, Макс, все время Вы будете находиться здесь и ассистировать. Жду.
Макс обрадовался и побежал к дверям.

На заре своей карьеры доктор Бенедикт Айзерн по прозвищу Конструктор имел склонность к созданию сверхстойких протезов. Разница протезов Конструктора от других производителей заключалась во внедрении таких технических характеристик, которые позволяли инвалидам вновь начать жить полноценной жизнью. Также Айзерн мастерил военные протезы глаз с электронным наведением и светофильтрами инфракрасного и ночного видения; руки и ноги могли стать опасным орудием после добавления новых свойств.
Свою военную деятельность Айзерн никогда не афишировал в силу того, что его методы были нелегальны.
Молодой специалист был признан старой профессурой гением из-за применения нестандартных решений. Восхищению Айзерном не было предела. Слава о нем дошла до верхов правительства. Айзерна вызвали в закрытые кабинеты с требованием похвастаться своими достижениями и продемонстрировать их. На приглашение Айзерн любезно согласился и в ночь перед встречей не спал, выбирая самые достойные изобретения. Он выбрал самые гуманные конструкции. Он верил, что они облегчат жизнь людей.
Бенедикт чувствовал, что опаздывает, но перед самым выходом из дому забрал закрытый чертеж. Готовый в рисунке, но не на практике.
Айзерна лично поприветствовал президент и попросил немедленно перейти к делу. Пока Айзерн развешивал чертежи на досках, он вспоминал лица и должности собравшихся в кабинете людей.
Среди них, помимо президента, он узнал только Министра Обороны и Главу Национальной Безопасности. Остальные не были публичными персонами.
"Компания серьезная, - подумал Айзерн, - видимо, хотят серьезных игрушек, иначе этих боевиков тут не было".
Вначале Айзерн коротко представился и тут же перешел к презентации.
- На первом рисунке изображен чертеж мотоцикла с автопилотом...
- Дальше, - сказал один из неизвестных.
- ...один момент...второй рисунок - это броня для ног из...
- Дальше! - сказал второй.
- Чего вы хотите от меня?! - Айзерн крикнул в удивление для себя, поскольку никогда не был вспыльчивым.
- Бенедикт, сегодня в нашей стране идет война. Дайте нам то, что Вы сегодня чуть не забыли дома, - лукаво произнес первый.
Айзерн достал два чертежа крепко прижал их, разогнув все примятые места, чтобы каждую деталь было видно. Общий чертеж из двух форматов А0 был исчерчен от угла до угла. Белый цвет на бумаге практически отсутствовал. Айзерн смотрел на свое творение.

- Начинайте, - велел второй.
"Почему главы молчат? - подумал Айзерн. - Кто это вообще такие?"
Айзерн стоял спиной и не знал, с чего начать презентацию.
В одно мгновение он решительно отошел в сторону:
- На рисунке изображен... - Айзерн с некоторой болью посмотрел на стенд. - Это модель робота, который способен работать на живом интеллекте, - Айзерн увидел на лицах присутствующих некоторое недовольство и тут же исправился. - Извиняюсь, я неправильно выразился: рисунок не робота, а киборга.
- В чем отличие? - спросил президент.
- Киборг способен принимать решения подобно человеку, а робот принимает решения в пределах заложенных в него программ. Робот не способен спасти человека от смерти, если он не запрограммирован на защиту объекта. - Присутствующие переглянулись между собой в недоумении. - Да, господа, для роботов мы больше объекты, чем субъекты.
- Ваша модель не имеет человеческого обличия.
- Все верно, потому что заказчик в праве выбирать облик, который ему будет больше по душе. Вы хотите женщину и наделить ее сексуальностью? Пожалуйста. Вы хотите мужчину и наделить его мужеством? Пожалуйста. Вы хотите оставить все, как есть? Можно и так.
- Чем отличаются Ваши киборги от тех, которых разрабатывают наши умы на протяжении десятков лет?
- Тем, что я верю в свои творения, а не исполняю работу. Я знаю, что людям нужно.
- Очень абстрактно. Используете ли Вы Законы робототехники?
- Нет.
- Почему?
- Азимов заложил основы, которые изучал каждый конструктор. Я в их числе. Но в данном случае я стремлюсь создавать организмы.

В кабинете заметно стемнело. Лампы не отключились.  Приглушились. Время будто замерло. Все, кроме двоих неизвестных, стали неподвижными. В темноте они стали отчетливо видны. Первый заговоривший был высокого роста с седыми волосами. Второй - коренастый молодой парень с синевой в волосах от черноты.
- Что Вам нужно для завершения? - спросил брюнет.
- Еще не отмерший мозг.
- Готовы ли Вы, Бенедикт, приступить к работе уже завтра? - спросил седой.
- Стойте. Кто вы такие и почему правительство молчит?
- Они сделают, как мы скажем.
- Верно, - подтвердил брюнет. - Нам не нужно будет их убеждать. Считайте это собеседованием, доктор Айзерн. И Вы прошли его на должность начальника отдела модификаций.
- Как это прошел? Здесь же ничего необычного. Киборг как киборг.
- Мы за Вами уже очень давно наблюдаем и видели все работы. Не унижайте своих творений.
- Вы даже в белье моем копались?
- Мы искали все, - повторил седой.
- Что мне нужно будет делать?
- Оружие! Что же еще? Вашим детищем Вы будете заниматься лично, но помимо у Вас будет много работы.
- Я даже не знаю, - растерялся Айзерн.
- У Вас нет выхода. Вы нам подошли. Мы могли бы с коллегой повлиять на Вас, как на них, - седой показал рукой на руководство страны, - но тогда Вы сами станете машиной и перестанете верить в свои творения.
- Да, и в случае отказа домой кто-то не вернется, - пригрозил брюнет.
- Довольно неплохо, - сказал президент.
- Интересно, - подтвердил Министр Обороны. - Это можно использовать.
Айзерн не понял, что свет снова засиял и не заметил, как его настоящие работодатели вернулись на свои места.

Бенедикт стал рабом своего мастерства. Для начала ему достаточно было изменить несколько схем в уже действующих боевых вертолетах. С этим заданием он справился за пару часов, улучшив маневренность вертолетов. Больше ничего добавлять он не собирался.
Старожилы конструкторского бюро были в недоумении и попытались сдружиться и раскрыть секреты Айзерна. Но близко он никого не подпускал. Единственный человек, с которым он хотел познакомиться была девушка с белокурыми волосами из отдела технической поддержки. Он не знал ее имени. Все было слишком засекречено. В бюро сотрудники носили позывные или серию и номер. СМ799 было ее именем. Он узнал его путем просмотра списка сотрудников по отделам в базе данных на правах начальника отдела модификаций. Сам Айзерн был уверен, что это ее имя. Он верил в это.
В его же отделе числился один сотрудник - доктор Бенедикт Айзерн.
В этой же базе Айзерн удалил свое имя и не задумываясь написал позывной - Конструктор.

Птица вышел на лестницу, спустился к машине и взял Ловца на руки.
- Только не говори, что... - начал Ловец.
- Конструктор дал добро.
- Помнишь слова Ментора?
- Оставь это мне.

Пес перехватил Ловца у Птицы и оставил тело на холодном столе. Птица сделал шаг назад. Конструктор закрыл собою панораму протекшего потолка и посмотрел на Ловца, взглядом спросив разрешения размотать простынь. Ловец кивнул ему ослабшей головой. Доктор снял окровавленное тряпье и замер.
Ловец уснул от слабости.
- Не опасно то, что он уснул? - беспокоился Птица.
- Самое страшное позади. Главное, что он был в сознании после перелома.

Айзерн сосредоточился над обездвиженным телом. Он внимательно изучал состояние своего объекта. Ноги Ловца были раздроблены. Они напоминали отбитое мясо на бойне. Не хватало части берцовых костей и мышцы висели вялым мясом. Птица тяжело дышал, видя торчащие сплетения нервов.
- Дай свет, - сказал Конструктор и его пес засветил своими глазами над столом. - Спасибо. Так и стой. Кто его так?
- Николай по прозвищу...
- Медведь, я знаю. Да, Николай знал, что делал, когда отрывал кости. Плохо.
- Что? Что?
- Ловец теперь будет все время звенеть в аэропортах. Самый быстрый выход из проблемы: я поставлю ему стержни, которые свяжут между собой куски костей.
- Этого будет достаточно? Или есть что-то еще проще?
- Есть еще проще, но дольше: отрезать ноги и поставить протезы, но это не мои методы и вам они не подойдут.
- Как тогда?
- Я скрою стержни железным каркасом. Каркас заменит мышцы в полном объеме. Он усилит действие стержня и удержит ноги. Ваш друг сможет даже бегать и прыгать.
- А как это возможно?
- Каркас состоит из брони и нейронных креплений, которые действуют, получая сигнал от центральной нервной системы хозяина. Это как машинка на радиоуправлении. Крепления впиваются в нервы. В случае с Ловцом мне придется вручную подшиваться к нервам. Работы много. Начнем. Пес, инструменты и детали.
Питомец заскрежетал своими конечностями и стал искать в большом шкафу необходимое.
Конструктор вымыл руки и надел перчатки.
- Макс, нужно наполнить воды в миску и вымыть ноги Ловца от крови. Пес покажет где что взять.
Макс подошел к Псу и тот не оборачиваясь показал рукой, где находится ванная.
Птица бросил губку в заполненный таз и вынес к столу. Он выжал губку и вытер ноги у краев, не задевая открытых ран.
- Я удивлен, как Ваш друг смог справиться с этим шоком при столкновении, Конструктор стоял с поднятыми руками вверх, чтобы на перчатки не попали микробы.
- Ему помог доктор Розен.
- Розен?! - удивился Конструктор. - Тот скверный Лазарь?
- Да, - улыбнулся Макс. - Сначала он мне таким не показался.
- Это уже интересно, - произнес Айзерн.
Модификация соединения берцовых костей не заняла слишком много времени. Перед началом Конструктор ввел общий наркоз своему пациенту. Ловец начал считать до десяти и уснул на трех. Конструктор попросил Пса с высокой точностью на концах костей нарезать резьбы для того, чтобы металлический стержень можно было вкрутить и выкрутить при необходимости. Стержень соединялся гайками с костью обеих сторон, которые уходили по кости вверх на два сантиметра.
- Тут главное не перестараться, чтобы кость не треснула, - предупредил Конструктор.
- А может и такое быть?
- Смотрите…Пес, подсвети, пожалуйста. Резьбы прорезана до такой степени, чтобы гайки могли быть легко закручены и стержень не провалился.
- Это как вешают дома турники в дверных проемах, - заметил Птица.
- Да, что-то типа того. Ладно, приступим к броне.
Внешне, так называемый, каркас ничего особенного из себя не представлял. Лицевая сторона напоминала обычные листы металла. Ценность состояла во внутренней стороне.
- Поглядите, Макс, - Айзерн развернул лист, - внутренняя сторона листа более мягкая, - Макс коснулся рукой. - Это жидкий металл. Бронь состоит из двух слоев. В то время как первый слой послужит отличной защитой, второй – приживется и будет удерживать всю конструкцию. Жидкий металл лучше всего подходит для сращивания тканей. Со временем Ловец перестанет замечать отличие.
- Вы, извините, но у него же ноги серые будут.
- Он всегда их сможет покрасить. Для металла это не будет вредно.
Пес засветил еще ярче над столом. Макс подавал все инструменты, которые просил Конструктор. Сложностей в ассистировании не было, инструменты были простыми, типа отверток или гаченых ключей.
- Готово, - сказал Конструктор через час. - Теперь осталось только дождаться, пока металл хорошо засохнет.
- Сколько на это уйдет времени? - поинтересовался Макс.
- Сложно сказать…думаю, дня будет достаточно.
- Вы как-то не уверены, - заметил Макс.
- Потому что я такого никогда еще не делал. Это все только теория.
Птица внимательно посмотрел на Пса и испугался.
- Пес сделан из самого простого металла. Все крепления на винтах, гайках и прочем.
- Почему не улучшить Пса?
- Потому что Пес мой друг, а не подопытный, - Пес присел около хозяина и ощутил поглаживание по лапам. - Я его создавал дома, а не в бюро. Пес следи за пациентом, я пока отдохну. Мне нужно с Вами поговорить, - обратился Айзерн к Максу.
Конструктор выставил второй табурет у стола на кухне и пригласил Макса присесть. Они сели по разные стороны.
- Макс, - начал Конструктор, - у меня есть один эскиз, который я воплотил в жизнь отчасти. Мой киборг может быть рабочим, - я так уверен, потому что таких уже сотни собирал, - но для этого экземпляра настало время свободы моего творчества. Моему творению не хватает только одной недостающей вещи. Это живой мозг.
- Мой мозг мне дорог, - Макс отодвинулся чуть дальше.
- Нет, нет, Вы не бойтесь. У меня и этот материал есть. Только он не живой. Это чудо хранится у меня в банке, как закрутка. Вы должны будете уговорить Розена помочь мне.
- У меня уже был горький опыт и, тем более, Вы сами знаете, что Розен не занимается такими вещами. Он всегда полагается на судьбу и Высшие Силы.
- Знаю, но иначе в самый не подходящий момент я взорву ноги Ловца.
Макс с ужасом посмотрел на Конструктора, но тот посчитал свой ультиматум гуманным и уместным.