В революции - отрывок

Белыйъ Белыйъ
Черная Карабая сидела у бара на высоком месте. Встроенное зеркало перед ней открывало зал. В нем - обратной стороной красовались люди.
Проходящие мужчины намеревались угостить ее коктейлем. Карабая отказывалась. Ухажеры потерпевшие фиаско, отчаливали, будто выбор сделан ими.
Лямки бюстгальтера подчеркивали худые черные плечи. Обрез темно-красного платья вырисовывало черные ноги. И так все ниже до черной обуви. А в туфлях - черные ступни. Это все объяснялось достаточно просто - Карабая чернокожая.
Черная девушка у бара, напитки, музыка, посетители. Чем не сюжет для песни или фильма?
- Я вот долго смотрю, как ты оборачиваешься...
Она посмотрела на собеседника через зеркало. Юноша возник из ниоткуда, будто приземлился.
- Ты не ищешь кого-либо. Ты здесь совершенно одна. Ты смотришь в никуда.
Карабаю заинтересовало это наблюдение.
- И? - она повернулась.
- Это странно.
- Ты хочешь поговорить об этом?
- При двух моих условиях.
- Называй.
- Первое: если такую женщину сложно обидеть.
- Не из обидчивых, - сказала резко.
- Второе сложнее: разреши угостить.
- Текила.
- Две, - он сказал бармену.
Бармен кивнул и вдоль стойки придвинул мыслью две рюмки.
Парень улыбнулся и спросил:
- Не страшно?
- Теперь мое условие, - не выдержала она, - соблюдай ранние пункты.
- Мне нравится. Я Левитан, - он протянул руку.
Она не могла довериться ему сразу. Но что-то ее заставило ответить взаимностью:
- Карабая.
- Бабай Карабай?
- Ты лучше со мной не шути. Я ведь не даром Карабая, - пошутила она.
- Для меня ты красивая женщина, - стесняясь, произнес Левитан.
- Правда? Хоть и демоном зовусь?
- Ну, это уже твое личное. Кстати, чем ты занимаешься?
- Хороший вопрос...я...помогаю людям.
- Волонтер? Психотерапевт?
- Нет и близко. Дай подумать, как пояснить. Например, кого из ушедших знаменитостей ты хотел бы видеть?
- Леонардо Да Винчи.
Карабая закашлялась от столь быстрого решения.
- Почему именно он?
- Он вертолет придумал. Парашют. Достижений у него масса. О многих еще неизвестно.
- Хорошо. Ты бы хотел пообщаться с ним?
- Разумеется, мне нужна его консультация.
- Расскажи – интересно.
Карабая обрадовалась, что ей удалось перевести тему разговора.
- Смотри, допустим ты умеешь летать. В этом как-то связаны законы физики. Я хочу глубоко и детально понять, как все устроено.
- Пообщайся с другим физиком. Наука уже шагнула далеко вперед с тех пор.
- Тебе нравится кино?
- Да, - Карабая не поняла.
- Давай на твоем примере. Есть два кинорежиссера. Один...не знаю...допустим...
- Мартин Скорсезе.
- Ого, - удивился Левитан, - согласен. А второй просто боевики снимает. Кому ты отдашь предпочтение: мастеру-дипломнику или самоучке.
- Самоучка, так полагаю, Мартин.
- Дальше, - одобрил Левитан. - И?
- Что "и"?
- То, что Да Винчи - самоучка. Самоучка больший аматор, чем теоретик. Самоучка - талант, теоретик - критик. Самоучка - практик, теоретик - свистун.
- Слишком просто, Левитан. Но это не обо мне.
- Давай пройдемся, - он ударил рюмкой по стойке.
Левитан расплатился за текилу и двое покинули бар. В отражении зеркала исчезли посетители. Осталось лишь пять человек с барменом.

Карабая шла молча, сложив руки на груди. Стук ее каблуков разносился эхом по улице. Карабая чувствовала тягу открыть секрет, но держалась. "Слишком рано. Он не поймет. Он исчезнет также как появился".

- У тебя все нормально? - спросил Левитан.
- Почему ты решил, что нет?
- Поверь, я только рад ошибаться, но вид у тебя грустный.
- Мне нужно постоянно улыбаться как дуре? - она рассердилась.
- Извини, если тороплю события. Не хочу, чтобы моя девушка грустила.
Да и рассердилась Карабая специально. Одновременно хотелось и нет, подпустить Левитана ближе.
А что с его стороны? Любовь с первого взгляда? Быть может. Или просто симпатия? Тоже возможно. Левитан не доверял таким вещам. Лишь с головой окунался в произошедшее, наблюдал и ждал. С желанием оберегать и защищать, вступаясь блестящими доспехами. Неожиданно он почувствовал долг. Необъяснимый словами долг мужчины перед женщиной.
Навстречу шли люди. Много людей. Слишком много людей. Огромные толпы и все смотрят на Карабаю, будто хотят раздавить ее. Карабая видела их уже раньше. Она тяжело шла, не глядя в лица. Шум толпы нарастал. Карабаю задели в плечо. Кто-то потянул за волосы. Прохожие женщины снимали лямки, обувь. Тянули за волосы и платье. Мужчины за руки и ноги силой тащили в подворотню. Карабаю ненавидели и желали разорвать. Люди кричали с пеной изо рта. Они скалились и рычали как звери:
- Куда ты идешь?! Куда ты идешь?! Куда ты идешь?! Стоять! Стоять! Наша! Наша! Наша! Мы предупреждали! Мы предупреждали тебя!
И так сотни голосов, пока она не взлетела.
Единственный отчетливо слышный голос тихо произнес:
- Не бойся. Я с тобой.
Карабая и не сразу заметила, что летит поверх города. Это все Левитан. "Вот зачем ему нужен физик", - подумала Карабая. "Он умеет летать. Как ангел".
- Отнеси меня домой, - сказала Карабая, прижавшись. - Я покажу куда.
Левитан прижал ее к груди и набрал больше скорости. Он сделал еще один крюк над городом и разорвал черное пространство дома.
Карабая сняла туфли и пошла босиком по квартире. В происходящее верилось с трудом. Таких сильных вспышек ярости еще не бывало. Теперь Карабая боялась, чтобы они не явились домой. "Раньше они не заходили так далеко. Если бы не он..." - подумала Карабая и вернулась. Ступив в комнату, она подошла и упала на диван. Черная кожа была поглощена ночью. Просто растворилась. Платье и взгляд Карабаи засветили ее. Она прицелилась на Левитана.
- Как ты...
- Почувствовал? Это не сложно, когда знаешь, о чем речь.
- Потому что сам...
Он невысоко поднялся в воздух и спустился.
- Именно. Что ты увидела?
Девушка отвела взгляд на потолок. Левитан не беспокоил и покорно соблюдал тишину. "Если захочет", - подумал он.
- Знаешь, кто-то вызывает хорошие воспоминания, а я - лишь мертвые души. Мне дана ужасная способность, Левитан. С детства я общалась только с мертвыми. Мертвые были всюду. Меня пытались отправить к двинутым, но я сбежала.
- И куда же?
- Слышал о бродячем цирке?
- Только в кино.
- Они были моей семьей. Каждый необычный в чем-либо. Такие как мы вдвоем. Имени я не выдумала.
- Мой брат говорит - сильные. Этому слову его научили. Мне не очень.
Она продолжила:
- Там я получила свое прозвище “Говорящая с демонами Карабая”. Я видела над человеком  мертвого и шла к зрителям. Я повторяла каждое слово духа. Изводила присутствующих до слез, криков и мольбы. Сначала меня воспринимали как обманщицу, потом - восхищались. Я собирала аншлаги и была коронным номером. Имя с фотографией на ярких плакатах. Что такое пятнадцать минут славы, я знаю.
Левитан сидел на подоконнике. Выискивал людей на улице. Даже подумывал о мертвых, которых видит Карабая.
- Ты общаешься с мертвыми?
- Ну да. Ты все прослушал? - спросила Карабая.
- Или думаешь, что общаешься с мертвыми? - пояснил Левитан.
- Я же не сумасшедшая.
- Как раз таким я себя ощущаю.
Карабая отвернулась всем телом и поджала ноги.
"Зря я это сказал. И без моих реплик ей не легко. Но и замолчать будет теперь глупо".
- Что сказать - вовремя поменяла работу, - заметил Левитан.
- Другого не удалось мне. Тяжело жить с этим горем. Например, ты встречаешь людей, знакомишься и потом общаетесь, да?
- Верно.
- А теперь представь, что они все мертвы и единственный их собеседник - ты. Я многих не способна отпустить. Они мои знакомые, друзья, советчики.
- Но ведь ты жива! - крикнул Левитан.
Он подошел к дивану и сел у края.
- Ты живее всех живых. Ты знаешь смерть на вкус и касалась ее. Это все тебе совсем ни к чему. И... - Левитан жадно глотал воздух, чтобы признаться, - ну...это...Я уже говорил, что ты красивая?
Ее черная кожа тянула Левитана мотыльком на свет. Он редко встречал симпатичных чернокожих девушек. Разве что знаменитостей в кино. Левитан робко прикоснулся к ее щеке. У обоих сердца застучали по-крольичи. Карабая повернулась и Левитан убрал руку.
- Нет, оставь. Это...тепло. Тепло. Я давно не чувствовала такой жар. Мое лицо горит.
Силуэт притянул девушку ближе и закусил ее губы. Карабая обхватила Левитана руками вокруг шеи и сильно прижалась.
- Держись крепко, - сказал Левитан и поднялся вверх.
Они танцевали по воздуху. Парили между стен над устеленными коврами и холодными досками. В запертом доме Карабая почувствовала сквозняк. Затем поняла, что это ветер. Он запутался по волосам и тянулся на свободу. Левитан прижался губами к ее вискам и закрутил обоих. Они кружились в поцелуе.
Левитан остановился, чтобы Карабаю не укачало. Он-то привык. Спустившись на пол, Карабая упросила Левитана:
- Не уходи, ангел мой. Ты даже не представляешь, как мне тяжело это все дается. Проще умереть и ходить с ними, - она бросила взгляд ночному городу. - Прошу - не оставляй.
- Я вовсе не ангел.
- Брось, ведь ты летаешь, а это дано не каждому. Каждому дается по силе его.
- Я не просил.
- Не важно! Молчи! Умоляю - останься.
- Я же не ухожу, милая.
- Левитан, когда я утром проснусь, тебя здесь не будет.
- Тогда – мы не будем спать. Иди ко мне, - прошептал он.
Они вновь слились в поцелуе, но еще крепче.
Вдоль черного лица пролились струи из глаз. Слезы чернокожей Карабаи засияли небесным молоком. Спустя долгие годы, она впервые так привязалась к человеку. Может и влюбилась. Даже себе нельзя признаваться в таких метаниях. Это закаляет, но Левитан обезоружил.
Перед нею Левитан был символом чистоты. Символ парящий над грешной землей.
Левитан ощутил пальцами раскаленную кожу спины. Левитан не выдержал и прикоснулся ртом, чтобы обжечь губы. Карабая вздрогнула от прикосновений. А слезы ее остановились и забили вновь. Но это слезы радости. Непомерного счастья. Спустя долгое время Карабая ощутила себя женщиной. Желанной, не смотря на горе-дар и цвет кожи. Не для здоровья, как говорят, а - страсти и любви.
Красное платье остывало на досках. Черное и белое в комнате стало неразлучным.

- Почему ты плачешь? - спросил Левитан.
Она посмотрела в его глаза. Карабая не могла поверить. Она пришла к ужасной мысли. Той, которая должна изменить все.
- Такой же как все! - закричала она. - Ты же мертв! Такой же как все! Без воздуха и огня. Холодная кожа, тонкие пальцы, биения нет. - Карабая приложила руку. - Твое сердце молчит. Ни одного удара.
Карабая сбежала прочь. Она закрылась на кухне. Левитан полетел за ней. Он слышал ее плачь, переходящий в рев.
- Кая, открой дверь. Я ее вышибу сейчас. Открой по-хорошему. Кая!
- А потом меня также разорвешь? Как те на улице?
- Кая, стой. Дай объяснить.
- Уходи.
- Я был там, но вернулся. Выслушай. Дай мне все объяснить. Я больше не мертв.
Тишина. Щелчок. Дверь на кухню открылась.