Вся правда о рыбе. Кристоф Донер

Дина Максимова
Лошади. Рассказы для детей.
Кристоф Донер

Вся правда о рыбе

Я снова забыл деньги на школьные обеды. Не понимаю, почему так получилось, такая у меня дурная привычка. Деньги на обеды нужно приносить я каждый месяц, пятнадцатого числа, и каждый месяц я забываю.

- В чем дело, Маркус? – спрашивала мама, - разве в школе невкусно кормят?
Кормили рыбой, а рыбу я люблю. Еще давали картошку. Картошку я люблю и тоже. В школе кормили йогуртом, абрикосами и другими десертами, которые я ел, и, конечно же, никак не мог сказать, что они невкусные. Я забывал про деньги не потому, что было не вкусно. Я вообще не знаю, почему забывал их взять.

- Постарайся запомнить, чтобы не забыть, - сказал папа. Он, наверное, думал, что хорошо пошутил, но мне было совсем не до смеха.

В то утро, мама напомнила взять чек в школу. Днем раньше она выписала чек на 8,575 исландских крон и положила его в конверт.

- Положи в сумку прямо сейчас, - сказала она.

Я сказал, что так и сделаю. Пошел в свою комнату, а потом, наверное, положил чек на стол, рядом со школьной сумкой, а вот что случилось после, этого я уже не знаю. Я просто уверен, что положил конверт в сумку, но когда в полдень я оказался в офисе казначея, я никак не мог отыскать ни конверт, ни сам чек. Я проверил все книги, все тетради, все карманы сумки, все свои карманы, вывернул сумку наизнанку и вытряхнул все, что в ней было. Пусто!

- Макркус Джейкобсон! Вы снова забыли деньги на обеды! Это уже совершенно не смешно! Ждите здесь. Я иду к директору.

Другие дети пошли в столовую, а меня оставили стоять и дожидаться около офиса казначея. Я просто умирал от голода. До меня доносился запах рыбы. Копченой, жареной, приготовленной на пару и маринованной – мы в Исландии едим много рыбы. Теперь рыбу готовят даже по африканскому рецепту: запекают в листьях банана. А еще по-мексикански: с шоколадным соусом. Нежная, сочная мякоть трески, приготовленная по таким рецептам, не рассыпается и даже приобретает новый вкус.
В тот день рыбу готовила по-итальянски: с помидорами и чесноком. У меня даже слюнки потекли.

А школьный казначей все не возвращался.

А в это время дома мама пылесосила. Это все из-за собаки. Мама пылесосит каждый день, иначе все будет покрыто шерстью. Она толкнула дверь в мою комнату щеткой пылесоса, вошла и как раз между письменным столом и кроватью нашла конверт с чеком: он там застрял.

- Опять! – возмутилась мама, взяв конверт, - Что за ребенок!

Она взглянула на часы: пять минут первого. Раньше, чем вы бы успели выговорить «деньги на обеды», она свернула пылесос, надела черный свитер и сапоги для верховой езды, и, даже не причесавшись, запрыгнула на нашего пони Ньяла и помчалась прямо в школу, до которой целых пять километров.

В Исландии нет настоящих лошадей. Наверное, они не вырастают потому, что лошади не едят рыбу. Но зато есть крупные пони. Двигаются они не галопом и рысью, а особым аллюром: «тёльтом», он очень плавный и удобный.

Приехав в школу, мама уже застала меня в слезах. Директор даже пришел из своего кабинета, что бы меня отчитать:

- Джейкобсон, - сказал он, - вам точно нужно голову проверить.

- Я принесу чек завтра. Обещаю! – ответил я.

- Я знаю, что вы принесете его завтра, Джейкобсон. Вы всегда приносите его завтра! Вы определенно дико рады возможности привести в полный хаос наши бухгалтерские документы, потому что каждый чек… Ну, да к чему это я? Вы же совершенно не способны понять! Вам же это все совершено безразлично!

- И не пытайтесь провести нас, своими крокодиловыми слезами, - добавил казначей.

– Будете стоять здесь, пока все ваши друзья не пообедают. Пока каждый не доесть свою порцию вкуснейшей рыбы, приготовленной по Сицилийскому рецепту: на чистом оливковом масле, с чесноком и помидорами.

- Надеюсь, это послужит вам уроком. – добавил директор.

Он как раз собирался уходить, когда прискакала мама. Наш Ньял знаменит на весь мир своей потрясающей гривой.

- Директор, подождите! – закричала мама, соскочив на землю, - я привезла чек.

При виде моей мамы и директор, и казначей просто растаяли. Это со всеми происходит, потому, что моя мама очень красивая.

- Я прошу прощения, джентльмены, - сказала она, - не знаю, почему Маркус все время забывает чек.

- Да… Это и правда какое-то колдовство, - сказал директор. – Но раз вы здесь, Гретта, дорогая, давайте все простим и забудем, но это в последний раз.

А потом произошло что-то невероятное! На что я и не смел надеяться, но это случилось! Мама засунула руку в правый карман, потом в левый… Но конверта с чеком ни в том, ни в другом не нашла!

- Я же его брала, я уверенна, - пробормотала она, проверяя карманы еще раз.
Но чека у нее не оказалось. Директор посмотрел на казначея: оба были очень сердиты. Их, как говорится, словно какая-то муха укусила: они ругались наперебой, словно боялись, что их не услышат:

- Что! Да это просто невыносимо! Вы что издеваетесь над нами?
Мама посмотрела на них: двух взрослых мужчин, побагровевших от злости. Потом посмотрела на мое заплаканное лицо. Волшебный аромат рыбы, приготовленной по-сицилийски, доносился из кухни. Мама еще раз посмотрела на все это и очень мягко спросила:

- Так вы думаете, это мы издеваемся, да? Да, джентльмены, так оно и есть. Маркус вашей столовой больше не обедает.

Мама взяла меня за руку, и мы пошли через школьный двор. И знаете что? Она помогла мне сеть на Ньела, а сама села сзади и мы весело поехали домой. Это был самый счастливый день в моей жизни.

- Я купила мясо, - сказала мама. – Съедим на обед по сочному стейку. Ты же знаешь, рыба и та надоедает.