Книгочеи в метро

Мита Пе
Поезд летит сквозь пространство, ехать мне далеко, и я жалею,  что ничего не взяла почитать. Рядом со мной стоит высокий юноша с рюкзачком и читает толстенную книгу, держа её двумя руками. Я восхищаюсь: надо же, какой любитель чтения! Книга, хоть и толстая, но наверняка интересная, если он не поленился взять её в дорогу!  Умница-мальчик, одобряю!
С другой стороны от меня мужчина читает многостраничную газету, а женщина напротив читает  журнал. А ещё говорят, что люди теперь в метро не читают.  Ещё как читают!

Освобождается место, и я сажусь. Слева от меня девушка читает текст в планшете. Девушка справа читает бумажную книгу. Книга с истёртыми страницами, видно, многочитанная. Интересно, кто автор, но спросить не решаюсь. Сижу и кошу глаза  слева направо, туда-сюда, пытаясь разглядеть текст и понять, о чём читают. Потом чувствую головокружение и прекращаю подглядывание. Закрываю глаза и предаюсь любимому занятию – начинаю размышлять на тему  что лучше – электронная книга или отпечатанная на бумаге?

Почему одни предпочитают одно, а другие другое? Поглотит ли электронное чтение бумажное? И не исчезнет ли чтение вообще? Мысли уносятся к недавно перечитанной книге Брэдбери "451 градус по фаренгейту" ... Нет, говорю сама себе:  книги – это знание, а без знания человечество погибнет.  Довольная таким оптимистическим выводом, я выхожу на своей станции. Поезд уносится во тьму туннеля, но я успеваю проводить  взглядом читающих девушек и парня с толстой книгой.  Всё-таки как приятно, что люди читают! 

По пути домой продолжаю думать  о книгочеях в метро и о чтении вообще. Электронные книги – это дух времени, и они нужны. Бумажные книги – это классика, и они тоже нужны. Но если бы мне пришлось  выбирать, то я, не задумываясь, выбрала бы книги, напечатанные на бумаге. 


Автор фото - Мита Пе