Большая Светина тайна

Вячеслав Орлов 2
               
                БОЛЬШАЯ СВЕТИНА ТАЙНА
     *               

    Жители деревни “Оглоблино” сильно удивились, когда солнечным июньским днем, увидели прямо над головой, крошечное, напоминающее запятую,облачко. Удивились они не сразу, ну облако и облако, мало ли на небе облаков, но в этот то день, небо было как раз безоблачным, и только над их деревней висела эта запятая, как воздушный шар на веревочке.
-Странно – говорили одни. - Непонятно, почему оно не тает, как положено облаку – говорили другие. .-Я знаю почему. – сказала девочка Света, из третьего дома, от леса.  -Я знаю - сказала она женщинам около колодца.  -Это “маленькие человечки”, кто же еще.
-Кто? – спросила  женщина с пластмассовым ведром.
-Ну такие маленькие. Я их вчера в лесу на ландышевой поляне видела. (ну вы знаете).  А сейчас я еду к Поле, и все ей про них расскажу. - Светочка погоди, расскажи сначала нам, что за человечки то? Но Света уже умчалась, да и с какой это стати, она станет рассказывать о них этим женщинам, если о них ничего еще не знает ее лучшая подруга Поля.
.Света и Поля познакомились в прошлом году, когда  Полины родители купили дом в их деревне (в котором долго ни кто не жил)  и сразу стали лучшими подругами. Поля училась в пятом классе и еще в музыкальной школе, игре на флейте. А Света просто в пятом классе. К калитке  подошла ее бабушка и сказала. - Светочка, ты не могла бы приехать через полчасика, а то Полечка сейчас разыгрывается. Света расстроилась и хотела уехать, но в окошко выглянула Поля. - Светка, ты чего? Я выхожу, подожди. – Поленька, ты куда? А занятия?
- Нам надо.- Сказала Поля, садясь на свой крутой велосипед.  Они поехали к мостику, самому живописному месту в округе, как сказал в прошлом году один художник. Раньше девочки даже не догадывались, что их ручей и мостик через него, живописные. Да и что такое живописный они тоже узнали от художника. Тропинка то раздваивалась то опять соединялась в одну, спускалась к мостику. Сильно пахло травой и цветами. Собранный из каких то случайных бревен и досок, мостик был неказист, но чрезвычайно колоритен, так сказал все тот же художник в прошлом году. - Вот это да. Художник на том же месте что и в прошлом году. - Надо ему рассказать про человечков.  - Света про каких человечков? - Потерпи.
     Девочки, оставив велосипеды  в траве, перешли по мостику ручей и подошли к художнику, молодому еще человеку, может даже студенту.
 - Здравствуйте девочки – сказал он не отрываясь от своего этюда.
- Вы хотите со мной поделиться какой то тайной. Я слышал ваш разговор. Он повернулся, вытирая красной тряпичкой кисточку. 
- Какой прикольный - сказала про себя Света. -  Вам что, так понравился наш ручей, что вы приезжаете сюда уже во второй раз? – Спросила она не отрывая глаз от его редкой бороды заплетенной в косичку. – И не только ручей, подойдите поближе. - Как вам мой этюд? - Ничего особенного - подумала Света.   Сверкающая на солнце вода, наклонившаяся к ней, старая ветла. Музыкальная  Поля, прищурив глаза сказала.  - Мне кажется все гармонично, нет отвлекающих деталей. Света смотрела на Полю, как будто только что ее увидела, но пришла в себя и глядя в синие глаза молодого человека, сказала обидчиво. – Я конечно не разбираюсь в живописи, (как некоторые) но  мне ваша картина  даже нравится,  хотя в ней и есть отвлекающие детали, например облака. Я не вижу никаких таких облаков, как у вас. Над нашей деревней всего одно облако, но представьте себе висит на одном месте с самого утра.  Это вам не кажется странным? - Ничего себе наезд – улыбнулся художник.
– Хочу вам заметить – красавицы, (я на счет облаков), что художник может себе позволить, увидеть то, чего нет перед его глазами. На моем этюде облака мне кажутся уместными, они подчеркивают настроение и делают пейзаж гармоничным, как сказала  ваша подруга. Он слегка поклонился  в сторону Поли.- Ну а еще что нибудь о моем этюде вы можете сказать, мне кажется на нем чего- то не хватает? А когда я увидел вас на том берегу, я это понял со всей очевидностью. И так, что могло бы  его сделать еще более выразительным, как вы считаете?  -  На нем не хватает людей. – Скромно заметила  Света. - Пожалуй. - Согласился художник. - Можете Полинку нарисовать, вон на том бревне, пусть сидит и ногами болтает.– Замечательно, как вам Поля, посидеть на том бревне и поболтать ногами?   Да, девочки, ведь вы кажется собирались мне о чем то рассказать. – Это Света хотела. – Да хотела, тоже про людей, но не тех, которых вам не хватает на вашей картине, а про совсем других, каких еще ни кто, кроме меня не видел.  - Вот это да - удивился художник. - Предполагаю, что это как то связано с облаком, оно ведь действительно как будто прилеплено к небу. - Наконец то заметили. – буркнула Света. – Ну так рассказывайте – заинтересованно поторопил художник. – Вчера я была в лесу, на ландышевой поляне, ну ты Полька знаешь, прямо на опушке.а они там стоят  на меня смотрят и не бояться. – Ну а вы Света? – Я потом испугалась, а сначала мне показалось, что они куклы, а когда увидела что они живые, испугалась. – Они страшные?  - Да нет Полька, наоборот, они такие миленькие и шерстка у них блестящая, они гораздо красивее нас. - Стоп девчонки, дайте придти в себя. – художник захватив свою бороду в кулак, смотрел на Свету так, будто она сама была покрыта шерсткой.  -Так. Еще раз. Вы Света  увидели  в лесу маленьких человечков.   - Да.  - Допустим.  - Я так и знала, что мне ни кто не поверит. – Ну почему же Света?  - Если бы вы поверили, то не говорили бы -допустим. – Представьте себе Света, я вам верю.
- Вот опять. Для чего тогда говорить  - представьте  себе.
 -  Света, не придирайтесь  к словам. Я вам верю. Просто все что я услышал кажется невероятным. И это как- то связано с облаком?
 – Они хотят обратить на себя внимание. наверно инопланетяне.  – Ты думаешь? - Вы представляете, один мужчина говорит женщине.
   – Ей бы очень пошла бы желтенькая шерстка.. А у другого мужчины на голове была шапочка с золотым кружком.  - Погоди Света. А сколько их было?  – Трое, женщина и двое мужчин, так вот тот, кто в шапочке с золотым кружком, сказал . – Мы понимаем, что увидев нас – “живых кукол”, ты удивилась а потом испугалась и теперь не знаешь как тебе поступить, убежать или, поговорить с нами, узнать кто мы такие и откуда взялись, ведь так?  -  Так – сказала я. 
– Что было дальше?   – Так вот он, ну который с золотым кружком сказал.  – Мы  “Солианы”, мы  люди, такие же как и вы и если тебе  через некоторое время, не покажется, что мы  тебе померещились, я  тебе позвоню. – И он позвонил? -  испугано спросила Поля.
 - Нет пока.  - Свет, а вдруг они какие нибудь космические пришельцы – террористы, или оборотни. Ты что оставила им свой телефон? – Нет, он у меня не спрашивал. Я думаю они такие умные, что уже сами как нибудь объявятся. - -  Девочки, ивините  с вашими невероятной историей я даже забыл представиться.  - Я Костя, студент третьего курса художественного института. Можно мне высказать свое соображение на счет всего этого. Я думаю, когда эти маленькие люди, увидели Свету, они решили, что надо идти на контакт с нами “большими”, потому что ты Света им понравилась, и глядя на тебя, они сложили свое представление о всех о нас. Они думают, что мы все такие  красивые, как ты..  Это вы Костя так шутите? - смутилась Света.  - Во первых девчонки переходим на ты. А во вторых я совсем не шучу. Я уверен, что господин в золотой шапочке обязательно Свете  позвонит. Телефон на Светиных джинсах действительно воспроизвел полонез Огинского. – Опа, что я говорил. Приключения продолжаются.
– Здравствуйте… Да. Света. Хорошо . Хорошо. Скажите а если еще Поля и Костя. - мои друзья. Да  поверили. Спасибо, до встречи.
– Рассказывай  Света,  Костя посмотрел на Полю. На лице Поли было недоумение и восторг.  - Ну рассказывай - Косте просто не терпелось узнать, что они, маленькие человечки, сказали Свете. - Они будут нас ждать. Я сказала, что и вы тоже будете. Они подадут знак и мы все поймем. – Какой знак? – спросил Костя.  - Откуда я знаю. – Я с вами не пойду – сказала вдруг Поля. – Мне как то страшновато.  – Полька ты чего, неужели тебе не интересно? – Интересно но страшно. – Костя а тебе тоже страшно? - Да  Света, мне страшно интересно.
– Ой какая птичка – удивилась Поля, глядя себе под ноги. – Обыкновенная трясогузка. – сказала Света.  - Это их знак, они где то рядом. – обрадовался Костя.  Трясогузка покрасовалась повертелась и  побежала.  - За ней – Скомандовал Костя.  – Поля, ты с нами?
- Я наверно пойду с вами, - не очень уверенно сказала Поля. Трясогузка время от времени останавливалась, что бы убедиться, что все идут. Минут через двадцать, около берез, где деревенские собирают белые грибы, она исчезла.
 – Кажется пришли – решил Костя. Поля боязливо посмотрела по сторонам.  –  Я их вижу. – в голосе Поли был ужас. – Вон же они – показала она головой под соседнюю березу. – Невероятно – прошептал Костя. Маленькие человечки ждали. Костя что делать?
– Надо идти. До березы три шага. – Здравствуйте – услышали они, когда оказались около человечков. Их голос не был кукольным, как почему то ожидал Костя..Это был  нормальный мужской голос. Говорил человечек в шапочке с золотым кружком . – Света знает кто мы. Мы “Солианы” Вчера случилось важное для нас событие .- Знакомство со Светой. Мы убедились в том , что настал момент, сообщить людям о том, что во все исторические времена мы находились невидимые рядом с вами и вы первые, кого мы счастливы  пригласить к себе в гости. - Это было бы замечательно. Костя взял инициативу в свои руки.  - Нам тоже очень приятно и мы взволнованы от того, что вы оказали нам такую честь.  – Да вы не художник, вы дипломат – улыбнулся человечек с золотым кружком.  - Откуда вы знаете, что я художник? - изумился Костя.  – Такие уж мы люди – загадочно  произнес человечек. - У меня есть предложение – продолжил он. -  Мы,  я  и мои друзья, хотим разговаривать с вами на равных. – Разумеется.  – прижал руку к сердцу Костя.  – Вы не совсем меня поняли. Мы умеем становиться большими. - Согласитесь, что всегда кому то бывает неловко, когда кто нибудь из собеседников “маленький."  – Можно мне спросить? - ну конечно Света. – А вы не можете нас сделать маленькими, ведь все равно же будет на равных. Если вы можете и так и так, то давайте, сначала вы будете большими а потом мы маленькими, можно? Света умоляюще посмотрела на человечка с золотым кружком. -  Хорошо, - Он, что то сказал своим товарищам и они вдруг исчезли. -  Наверно контакта все же не получилось - вздохнул Костя   а жаль, они очень приятные и симпатичные во всех отношениях люди. Посмотрите, это же они.- Я даже не сомневалась в том, что они станут большими.  - Света подпрыгнула от радости. От соседней березы, шли спортивно одетые стройные молодые люди. – Вы уж нас извините, мы решили, что момент нашего перевоплощения мог вас немножко испугать, поэтому мы и отошли к той березе. – сказал юноша в бледно бирюзовом комбинезоне и в круглой шапочке с золотым кружком. Ростом он был с Костю. Света смотрела на его лицо покрытое шелковистой шерсткой, на его непонятного, (пожалуй желтого цвета), длинные глаза и сердце ее стучало радостно и часто.  – Давайте познакомимся. -   Я Эолем. Это мои товарищи  Айтон и Юн. Таких красавиц как Юн, ни Света ни Поля ни Костя, да и вряд ли кто из людей, когда ни будь видели. Тоненькая , с такими же  как у ее товарищей, длинными смеющимися,  только зелеными, как у Светиной кошки, глазами. Она сказала. - А тебе Света, все же очень пошла бы желтая шерстка. - Юн ты думаешь пошла бы? Юн улыбнулась. Ее белые зубы как будто светились.  – Какие же вы красивые, “Солианы”  - сказала Света. - Прошу вас - поднял руку Эолем. - Вы только что видели, что мы – “маленькие человечки” умеем становиться большими, но сами мы еще к этому не привыкли, нам больше нравиться быть маленькими. Такими мы были, еще в те времена, когда земля дрожала от топота динозавров и других гигантов. Мы старше вас на миллион лет. Мы приглашаем вас к себе, что бы вы увидели как мы живем. Пора уже получше узнать друг друга. вы согласны?  Костя посмотрел на девочек. У Светы горели глаза. Полю бил колотун. Эолем подошел к ней.  - Поля если ты не хочешь, оставайся. Ты обо всем узнаешь от Кости и Светы. - Да я наверно останусь. Еле слышно сказала Поля. – Скажите а как же мы…-  Костя хотел уточнить как же они со Светой, такие большие. -  Не переживайте, вы станете такими же маленькими как мы. –  А обратно? Обратно мы сделаемся какими были? – с беспокойством уточнила Света.- Я вас понимаю. – сказал Эолем. - У вас нет причин для беспокойства, все произойдет так быстро, что вы не успеете  сосчитать до двух, как станете маленькими и так же быстро потом большими. Вы готовы? Костя и Света кивнули головами. Эолем прикрепил к ним небольшие, плоские овальные устройства.  – Тут всего два символа – два деревца,  маленькое и большое, хочешь стать маленьким, коснись маленького, большим большого. Нажимаем. Света не сразу поняла, что  стала маленькой. Первое, что она увидела – незнакомый странный лес. Рядом с ней огромный куст с широченными листьями на одном из которых гигантский жук, похожий на божью коровку а над лесом невообразимо большой человек в шортах, с маленькой головой.
 – Ну как тебе? – спросил Костя.  - Кто это? - Показала Света на возвышающегося над лесом человека. - Твоя лучшая подруга Поля,   -Да. Именно так и выглядит наша ландышевая опушка, когда кто то “маленький”.  -  Где же вы живете? – Спросила Света.  - Наша деловая столица относительно недалеко - улыбнулась Юн, но получится быстрее, если мы воспользуемся “Скоком” – так называется  наш специальный скоростной экипаж. - Да, мы воспользуемся  “Скоком” – сказал Эолем.   
 Около маленькой компании маленьких людей, появилось нечто невиданное – что то похожее на золотистый кокон. - Вот и Скок . Предлагаю угадать, за какое время преодолеет расстояние в двадцать тысяч километров этот замечательный экипаж? – загадочно улыбаясь,  спросил Эолем.  - Часов за двадцать.  – предположила Света. -   А вы как думаете? – спросил Эолем у Кости. Костя пожал плечами. - В нашей столице  Эфиродеме, мы окажемся через полторы минуты.  – Ничего себе - сказал Костя.
 Между тем Поля, на все происходящее смотрела со страхом. Она на секунду закрыла глаза а когда открыла под березой уже никого не было.