По ту сторону шторма. Кристоф Донер

Дина Максимова
Лошади. Рассказы для детей.
Кристоф Донер

По ту сторону шторма

После разрушительного шторма, опустошившего всю гору, исчезли все люди. Те, кто остался в живых, убежали прочь. Остался только он: Пабло, а вместе с ним – Хембра – его лошадь и его единственный друг.

Она кормила его своим молоком. Лошадиное молоко самое лучшее. От него даже больные выздоравливают. Маленький Пабло смотрел, как Хембра есть траву и скоро тоже научился так делать. Если есть трава и молоко другой пищи и не нужно. Можно вырасти только на них. Правда, нужно еще немного тепла. Хембра спала на боку, и маленький мальчик забирался между ее копытами и завернувшись в с вое красное одело, спал крепким сном. Еще Хембра нашла воду: лошадям нужно пить. В лесу был водопад. Они ходили к нему каждое утро. Играя, Хембра толкала мальчика головой и спихивала в воду.

Пабло и  Хембра вели очень простую жизнь: они бродили в поисках еды и ночлега. Они всегда ночевали в пещере, а на утро были полны свежих сил и готовы к новым приключениям. Они гонялись за кроликами и птицами, и оставались довольны собой, даже если у них не было шанса на победу.

Иногда, играя, они оказывались в каком-нибудь совсем особенном месте, тогда Пабло начинал вспоминать. Равнина простиралась вокруг, насколько хватало взгляда. Но на ней не было совсем-совсем ничего. Камни, мертвые деревья, ветер и песок. Ветер завывал длинным жутким стоном. Пабло не знал, почему он останавливался здесь и бесконечное число раз всматривался в этот унылый пейзаж. Он не знал, почему тоска сжимает его сердце. Просто стоял и смотрел, пока глаза его не наполнялись слезами. О ком он плакал? Что он забыл? Он лишь изредка задавался этими вопросами, но когда настроение его менялось, и таинственная тоска исчезала, они с Хеброй вновь отправлялись бродить по загадочным лесам и полянам в поисках новых игр и новых мест, где можно укрыться.

Пабло был настоящим королем горы. Он полновластно владел ею, мог в мгновение ока пересечь ее даже не почувствовав усталости. Когда он хотел идти направо, Хембра поворачивала вправо. Ему даже не нужно было тянуть повод. Достаточно было подумать: «право», «лево», «быстрее», и Хембра понимала и делала то, что он думал. Пабло любил скорость. С каждым днем его кобыла бежала все быстрее и быстрее.

Однажды, увлекшись скоростью и в первый раз перепрыгнув огромную пропасть, они оказались на вершине огромной скалы, с которой было видно далеко кругом. Пабло никогда еще не заглядывал так далеко. Так они и стояли, всматриваясь в линию горизонта, стремясь увидеть и понять что-то новое. В этот день Пабло не расплакался. Он прижал ноги к бокам кобылы, и скрепя сердце не позволил слезам затмить его взор. Так ему удалось рассмотреть неясное сияние где-то далеко-далеко.

«Нам нужно добраться туда», - подумал он и в ту же секунду, словно услышав его мысли, Хембра поскакала к равнине. Ничто не могло ее остановить. Пабло дрожал на ветру, словно тряпичная кукла, но он крепко держался за гриву, и кобыла несла его со скоростью света.

Так они оказались на сухой, выжженной равнине, опустошенной разрушительным ветром. Равнине, до которой раньше они не осмеливались добраться. Никто не знает, как долго длился их путь. Часы или может быть даже дни? Но наконец, истощенные и опаленные солнцем и ветром, покрывшиеся пылью, словно два призрака, они прибыли к воротам города.

В этом городе уже много лет жили те, пережил шторм. Они узнали серую в яблоках кобылу и мальчика с красным одеялом.

Скоро Пабло научился говорить, писать и читать, есть пожжем и вилкой, и все это в рекордные сроки. У него даже появились друзья. Но он всегда отличался от других мальчиков. Рядом с ним всегда ходила Хебра.

Прошли годы, эти дети выросли и некоторые из них даже путешествовали в далекие страны, но о мальчике Пабло и кобыле по имени Хебра, неразлучных друзьях, чья любовь помогла им оказаться по другую сторону шторма, они не забывали никогда.