Эйлат истории

Владимир Гольдин
Эй Эйлат. Сила омоложения
Владимир Гольдин
    
 Первыми меня удивили две  тонкие стройные и веселые продавщицы в магазине встроенном прямо в отель.  Они болтали по-русски и я естественно заинтересовался  их происхождением и хождением по Израилю. Обе прибыли  в Израиль детьми, здесь учились, армию прошли и замуж вышли. Одна  заявила, что у неё трое детей.
– Когда э ты успела? – воскликнул я. – Тебе ж только двадцать два?
– Да что ты нам с подругой на пару уже шестьдесят четыре. По тридцать две без сдачи.
 На вопрос как же им удалось сохранить такой юный, вид они только пожали плечами.
  Следующим оказался водитель такси представленного нам ювелирной фабрикой вероятно потому, что мы оказались солидными  покупателями. Мужик выглядел мощно лет так на сорок пять. Я его разговорил.
  – Так всю жизнь на такси и проездил.
– Да я всю молодость танкистом был.
– До полковника дорос?
– Да нет, только до прапорщика.
– В пятьдесят лет тебя, конечно в запас на пенсию?
– Таков  закон, армия  даже генералов старше этого не держит. Так что я уже и на такси двадцать три года катаюсь
– Э, так сколько же тебе лет?
– Семьдесят три, а жене сорок. Говорю ей давай сделаем детей, а она ни в какую. Для себя мол , пожить хочу.
  А потом была Нелли. Дама милая и красивая. Опять же в магазине клиентов обхаживала.  Я ей улыбнулся, Она мне улыбнулась И разговорились С ней пришлось на иврите.
 – Послушай Нелли у тебя не слишком ли умный и интеллигентный вид для этого магазина?
– Ну да у меня три высших образования. Но ни по одному в Эйлате работы нет.
– И чего ж ты здесь ждёшь
– У мужа тут работа. Он чинит технику в окружающих кибуцах и мошавах.
– И сколько же у него высших ?
– Нисколько. Мне просто 44, а ему гораздо меньше. Когда я гуляю с нашей двухлетней дочерью, меня за её бабушку принимают, а его за дедушку нет.
 Я только рот раскрыл. Она конечно полновата для девушки, ну и что. Такие габариты и в девичестве бывают и было дело я уже раз любовался солдаткой красавицей Кустодиевских габаритов. Весьма пожалел тогда, что мне уже так много лет и все что смог так это унести в памяти моего фотоаппарата  её красоту.
 После этого случая я стал нагло интересоваться возрастом всех продавщиц в многочисленных магазинах. Даже жена моя согласилась с тем, что Эйлат омолаживает если не всех, то многих.
 То-то народ сюда валом валит.  А ведь здесь ничего кроме моря нет. Все немецкие курорты, где мне довелось побывать сразу после войны  Брамбах, Бадэльстер, Баден-Баден  как и Минводы росйские стоят на целебных источниках и целебных же грязях. А здесь даже просто своей воды нет. Её же дистиллируют из моря или подземных озер. Да и лето здесь такое горячее, что в некондиционированом пространстве не выживешь.
 
Эй, Эйлат. Юля
Владимир Гольдин
    
    Есть в Эйлате удивительное здание вполне царственного вида. Выше оно перед вами. Оно и называется Город  Царей .Мы с женой  там были уже два раза, а приятельница жены ни разу.  Вот в последний вечер и повел я всю команду ну хотя бы посмотреть снаружи на это чудо Эйлата. Описывать дворец не стану. Легко найти в Интернете.  Расскажу про Юлю.  Стоим  мы, глазеем  на вечернее зрелище. Кругом  никого и дверь закрыта. Вдруг открывается огромная  дверь и выходит девушка. Она  в рабочем наряде и начинает нам объяснять на иврите . Мол поздно, приходите завтра. Ловлю акцент и распускаю цветок своего красноречия. Она легко поддается и начинает рассказывать про  свою жизнь. Получила в России три образования и убежала от себя в Эйлат.
 – Юля, так что ж ты здесь полы моешь. В этом огромном здании
– Что мне те три образования,  если я языка не знаю.
– Как не знаешь? Ты нам все прекрасно объяснила.
– Ага,  на уровне детского сада. Я ж всесторонний гуманитарий. Можете себе представить политолога с языком нянечки детского сада. Адвокатура  ещё смешнее. Есть у меня в запасе и инженерное , но там так же глухо. А кормить меня здесь некому. Незамужняя я и никто не сватается. Вот и убираюсь за минимальную зарплату.
  Пару раз пыталась с  как бы подругой  одну квартиру снимать, чтоб деньги на жизнь копились. Оба раза меня изящно обокрали. Теперь одна живу. Ползарплаты за квартиру плачу.  Еда такая, что не растолстеешь. Нормальные женщины в 36  привлекательные телеса имеют. А я на подростка по сей день похожа. Ну кто позарится.
 – Но ты же интересная, оригинальная женщина.
–  Видимо слишком оригинальная.
– Убираешься ты здесь по ночам, а днем то что делаешь.
– Пытаюсь изменить свою жизнь.
– Ну,  удачи тебе.
– Спасибо, что выслушали. И посочувствовали.
– Знаешь, чем еврей кардинально отличается от русского человека?
– Вот ещё вопрос.
– Русский человек, попав в яму жизни, пить начинает, а еврей приходит в ярость. И ярость благородная вскипает как волна. Не гарантировано, что волна эта выкинет на благословенный берег, может и о скалы разбить, но это жизнь  и чаще всего евреи побеждают свою нелегкую судьбу.
– Но я же не еврей.
– А кто?
– Я увы, еврейка. Женщине труднее.
 
Эй Эйлат. Лала
Владимир Гольдин
 С Лалой мы встретились в музее Эйлата. Музей скромный. Ну так и история моложе меня на десять лет. Самая большая достопримечательность в музее это Лала. Крепенькая такая кругленькая дама татарского вида. Да и пистолет на боку. Она охранница. Так уж повелось в Израиле после массы терактов везде охрана.  Я сколько ни бродил по Эйлату никакой промышленности не обнаружил. Отели везде и приюты для молодых экскурсантов, ну и конечно, магазины и ювелирные мастерские. А ту выяснил, что крупнейший кабельный завод Израиля находится в Эйлате. Ну то есть не в самом городе а в его промзоне. Так во всех молодых городах Израиля. Промзона  за городом в десяти – двадцати  минутах езды на автобусе. Ну ещё рудник по добыче эйлатского камня, то есть малахита чуть подальше. Видел, как в ювелирной мастерской мастер делает малахитовые штучки и  шкатулки.
  Увы на самый внимательный осмотр музея ушло максимум десять минут. Там самый видный экспонат пулеметная тачанка типа джип. Джип настоящий, а бойцы скульптурные.  Кстати узнал, Эйлат это фамилия бойца. Фотография его есть.
 Скудостью музея неудовлетворенный   я и подкатился к самой большой достопримечательности музея, то есть к охраннице.
 – Ты откуда здесь такая?
– С Кавказа. Таты, ты слышал про такой народ?
– Ещё бы. Только есть таты евреи  и таты мусульмане.
– Не бывает тат мусульман.  Ты наверно  татар имеешь в виду.Тат аре те мусульмане.
– Как же не бывает. Я сам читал.
– Мало ли вранья пишут. Тат и значит горский еврей.
По её татарскому лицу пробежала гримаса раздражения.
– Но я знаю целый список  знаменитых татов мусульман, которые быстро растворяются в азербайджанском народе.
– Неправильно знаешь. Ты и не был ведь ни разу у нас на Кавказе. Есть и ашкеназы, которые приняли христианства, так они же не народ отдельный  а кто угодно.
– Ну спорить больше не стану, не сердись. Тебя как зовут?
– Лала.
– А можно я про тебя напишу и твою версию происхождения татар. Ты же знаешь, «аре» на иврите «были», так что по твоему тат  аре –  бывшие таты.
– Слушай, какое у меня образование. После школы замужество и в Израиль.  А здесь дети, муж зануда. Стрелять умею неплохо и нож кидаю по-кавказски. И вот мне уже за сорок. Но вот посмотрю на себя в зеркало и вижу татары похожи на меня. А ты голова, вот и делай выводы.