Глава 11. Воровка

Татьяна Лиотвейзен
Следующий день в садике прошел как обычно, если не считать того, что во время сон часа, заведующая принесла в группу новую игрушку. Такого дети еще не видели. Это была маленькая сборная кухня, состоящая из огромного количества шкафчиков, миниатюрного холодильника, печки с конфорками и малюсенькими переключателями, которые вдобавок еще и крутились.
Но самым заманчивым оказался набор пластмассовых фруктов и овощей, разноцветных, ярких, очень похожих на настоящие.
В Тониной ладошке поместился ярко-желтый банан, оранжево-красная морковка, фиолетовая с зеленым хвостиком свекла. Каждый из детей, успевших ухватить хоть что-нибудь из этого богатства, не расставался с ним в течение всего дня. Дети ссорились, делились, менялись.

Антошка боялась выпустить из руки сокровище, которое ей досталось. Наступит конец рабочего дня, время, когда придется все игрушки положить на место и уходить домой, а завтра еще неизвестно достанутся ли ей эти волшебные вещи.
«Спрятать, и не отдавать никому!» - эта мысль возникла внезапно и, чем дальше двигался к вечеру день, тем больше Тоня уверялась в том, что ни за какие коврижки не готова расстаться со своим трофеем!

Надо, чтобы ни у кого даже не возникло мысли посягнуть на ее игрушки. Отнести их домой? Там нет детей, которые захотят это все потрогать, подержать, поиграть. Там, в полной мере можно будет насладиться их миниатюрным волшебством.  Но сейчас скажут идти мыть руки, потом ужинать и, хочешь, не хочешь, придется разжать кулак и выпустить из рук то, с чем расставаться никак не хочется!

Улучив мгновенье, когда выход в раздевалку оказался вне поля зрения воспитателя и другие дети были поглощены своими делами, Антошка незаметно выскочила из группы, опрометью кинулась к своей кабинке и с сердцем, бухающим, как  молот, засунула фрукты-овощи в пальто. Бегом в группу и подальше от дверей, чтобы никто ничего не заподозрил. Это нарушение дисциплины осталось незамеченным.

Вечером ее забрала мама и девочка, всю дорогу до дома не выпускала руки из кармана, крепко зажав в ладошке украденное.

Вот, в ее комнате, погас свет. Мама ушла к себе и включила телевизор.  Антошка, босиком, на цыпочках, почти не дыша, прокралась в коридор, и в темноте нащупав карман своего пальто, извлекла оттуда, такие желанные морковку, банан и свеклу. Зажала игрушки в ладошке и, так же, не заскрипев ни оной половицей, вернулась в постель. Запихнула всё подальше под подушку и, совершенно счастливая, уснула.

Утром все прошло спокойно, никто не проспал. Наталья Владимировна, не задавая никаких вопросов, отвела подружек в детский сад. Тоня, с нетерпением ожидала конца дня, чтобы вечером, в темноте, извлечь из-под подушки свое сокровище и спокойно уснуть, зная, что оно здесь, рядом, и оно только её.
Она еще не знала, какие тучи собрались над ее головой…

Антошку всегда забирали позже всех. Какое это тоскливое ожидание, когда постепенно стихает детский гомон, за окном становится темно, и ярко включенный свет будто отрезает группу от всего мира. В такие минуты всегда очень хочется домой, к маме.

Но вот, мама пришла. На радостно бросившуюся к ней дочь посмотрела сухо и строго. Молча стояла, пока Тоня одевалась. Не протянув дочери руки, не оглядываясь, вышла из группы и стала спускаться по лестнице. Антошка, с нахлынувшим чувством, что произошло что-то ужасное, без вопросов, следовала за ней. С каждым последующим шагом она понимала, что мама ОЧЕНЬ сердита, что какая-то из тайн раскрыта, а скорей всего раскрыты обе, и последствия будут ужасны.

Дома, так же, не говоря ни слова и не глядя на дочь, мама дождалась, пока та разденется, взяла ее за плечо, стиснув его пальцами изо всех сил, и препроводила в детскую. Щелкнул выключатель, зажегся свет, и девочка увидела откинутое покрывало на своей постели, отодвинутую в сторону подушку и на белоснежной простыне три ярких пятна - фиолетовый, оранжевый и желтый, которые, от навернувшихся на глаза слез, поплыли в разные стороны.
- Это что? – мамин голос прозвучал как гром среди ясного неба.
Антошка вобрала голову в плечи.
- Что это, я тебя спрашиваю? – мамин голос звенел от ярости, а Тоня все больше съеживалась, мысленно распрощавшись со своими сокровищами и мечтая оказаться где-нибудь подальше отсюда. Но не тут-то было. Мама снова сжала пальцы, так что ногти больно впились в плечо и, со всей силы, толкнула Антошку на кровать, носом в украденные вещи.
-Моя дочь – воровка!

От ужаса происходящего всё внутри Антошки переворачивалось и дрожало. Но, заплакать она не смогла.
- Значит так, - добила её мама, - ты завтра встаешь, собираешься, берешь то, что украла и идешь в садик. ОДНА. Ты ведь уже умеешь, правда?
- Кто тебе сказал? – выдавила из себя Тоня. Хотя, можно было и не спрашивать.
- Никто мне ничего не говорил, я и так всё про тебя знаю. Итак, - продолжила мама, - идешь в сад, подходишь к Валентине Павловне и говоришь так, чтобы слышали все дети: «Я воровка, я украла Ваши игрушки». А там она пусть что хочет, то с тобой и делает. Пусть тебе будет стыдно! Пусть все знают кто ты такая!
Мама вышла из комнаты, выключив свет и захлопнув за собой дверь. Антошка осталась в полной темноте, наедине  со своим горем.

Утро не предвещало ничего хорошего. Девочка открыла глаза еще до того как ее пришли будить, и все вчерашние события тут же нахлынули с новой силой. Поискала взглядом игрушки. Свекла и морковь были здесь, а вот банан куда-то запропастился. Перетряхнула одеяло, поискала под подушкой. Всё! Пропал! Опять попадет!
Антошка заглянула в щель между стеной и кроватью. Ах, вот он где!
Девочка задумалась: «Может, лучше бы и правда потерялся, а потом нашелся и остался. Мама поругает, но не убьет же?»

Почувствовав на себе взгляд, девочка вздрогнула, выпрямилась и испуганно уставилась на тихонько вошедшую  мать.
Мама сначала не обратила на реакцию дочери никакого внимания.
- Поднимайся, собирайся и иди, - сказала она, - и не забудь украденные вещи.

Заправляя постель, Тоня переложила свеклу с морковкой с кровати на стул, стоящий рядом. Мама, облокотившись на дверной косяк, внимательно следила за ней. Дочь, опять замыслив обман, прятала от мамы глаза.
- А где третья игрушка? – услышала Антошка, и ее последняя надежда растаяла в воздухе.
- Потерялась, - уже ни на что не надеясь, развела она руками.
- Ищи.
Тоня демонстративно откинула одеяло, подняла подушку, всем своим видом показывая горечь утраты.
- Смотри под кроватью.
Девочка опустилась на колени, заранее зная, что и там ничего не найдет.
- Здесь тоже нет, - печально вздохнула она.
В маминых глазах мелькнула догадка. Она подошла к кровати с торца, ухватила спинку  и потянула от стены. Раздался звук «бряк», и банан выкатился из-под кровати на белый свет…

-Имей в виду, ты сейчас идешь сама в сад, честно признаешься всем, что ты воровка, просишь прощения и возвращаешь игрушки. Поняла?
Антошка кивнула. Мама захлопнула за ней дверь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/19/449