Монастырская душа

Игорь Рассказов
                И. Рассказов

                Монастырская душа.

Как-то ко мне обратилась одна особа с просьбой, чтобы я написал о ней. Что её подвигло к этому шагу, мне до сих пор непонятно. В любом случае ничего плохого в этом я не усмотрел, да и человек она вполне адекватный и я ей почему-то верю. Собственно, пора переходить к самому повествованию, а то опять нарисуются дела, и придётся отложить данное действие в дальний ящик.
Что же сказать такого интересного про неё, чисто для затравки? Мила и даже порой чересчур. Тут не сказалось воспитание. Чего-чего, а с этим не было никаких проблем – матушка её в этом вопросе проявила себя на все сто процентов. Кстати, у родительницы и проблем, собственно, не было никаких – дочь хватала всё на лету. Когда всё так, появляется много свободного времени и надо как-то его утрамбовать, чтобы и польза присутствовала, и вообще, чтобы в старости было что вспомнить.
Замечу, что её матушка, добрейшей души человек, в этом направлении развила бурную деятельность. Имея за плечами ещё и определённый опыт работы в системе образования, она с места рванула рысью. Да таким матерям при жизни надо ставить памятники. Тут тебе и походы в театр, и посещение выставок, концертов. Кстати, на дискотеки она её тоже водила. И вот как после такого слышать о том, что современные дети предпочитают своих родителей не допускать на свою территорию?
А вот в этой семье с этим не возникало проблем никогда. Более того, именно матушка однажды предложила ей устроить фотоссесию, где юное дитя предстало во всех ракурсах, как в одежде, так и без неё - без единой нитки на теле. Ну, потом-то всё это демонстрировалось самым близким из людей их круга, мол, вон какая вымахала дочка.
И действительно, ладная получилась девочка и фигурка точённая, и мордашка почти симпатичная, и вообще, получился подросток с мозгами, только с мозгами… пятилетнего ребёнка. А как по-другому сказать, если без матушки не могла и шага сделать? Вон, одноклассницы уже со сверстниками вовсю обжимались по углам, а  эта «монастырская душа», как прозвали её между собой подруги, под любым предлогом старалась избегать подобные увеселения. 
И правильно делала. Когда всего этого много, это уже не так привлекает своей раскрепощённой новизной. Пропадает необходимость пройти эти «университеты» до своего совершеннолетия, чтобы так сказать, не отстать от всех остальных. Представляю, как сейчас на меня ополчатся работники системы образования, мол, у нас ничего подобного нет, не было и никогда не будет. Ну, да, только статистику не замолчать – вон, сколько их с животами мелькают в реалиях, ещё не достигнув своего совершеннолетия.
И вот в противовес всем им, выросла совсем другая девочка, непохожая на других. Занималась вокалом, посещала театр мод, участвовала в играх городских команд КВН. С какого бока не подступись к ней, безукоризненная биография и семья вся такая правильная, если не брать во внимание папаню, который имел привычку в голос материться на всех тех, кто был против власти. Так-то он ещё тот работяга и в коллективе его уважали, но вот только имел слабость употреблять фривольные обороты и никак не мог себя «стреножить» в этом вопросе. Тем не менее, когда дочка подросла, они с матерью сразу же подыскали дочурке пару. Мальчик из добропорядочной семьи и вообще, отличник, и даже немножко спортсмен. Родители паренька тоже были не прочь породниться с ними и даже что-то вроде помолвки устроили после окончания их детьми школы.
И тут грянул гром среди белого дня: юношу решили отправить для начала в столицу за высшим образованием, а женитьбу отложили на потом. Это не устроило противную сторону. Нет, скандала не было – просто разошлись, как в море корабли. Вот так всегда: тут уже в мечтах пелёнки и распашонки, а тебе по этим самым мечтам уравнениями из учебника математики «Бац!»
Уже через полгода, смирившись со своей участью, она вычеркнула свою первую любовь из настоящего и выскочила замуж за того, кто первый погладил её по коленке. Случилось это на свадьбе, где она была свидетельницей. Уже на следующий день воздыхатель пришёл к ней с букетом цветов. Не прогнала, хотя мысль такая была. Тут зависть сыграла свою роль, мол, подруги одна за другой, как сговорились, повыскакивали замуж, а она вся такая разнесчастная сидит на шее у своих родителей. Матушка, прознав про потенциального зятя, всплеснула руками от радости, а потом даже погрозила пухленьким кулачком в сторону предполагаемого расположения столицы, что могло означать только одно – не видать тебе моей дочери и точка. Я так предполагаю, что всё это было адресовано тому юноше, с которым была та помолвлена совсем недавно. Вот так примерно объявляют такие маленькие войны на житейском уровне.
Ну, война войной, а жизнь ждать не будет, кто в этой самой войне одержит верх. Быстренько сыграли свадебку, и как полагается, через девять месяцев отвезли молодую жену в  роддом, где та разрешилась девочкой. Казалось бы, такая радость, а муженёк возьми и запей. Кстати, не от радости. После такого поступка его с работы уволили. Тому бы остепенится, так он в бутылку полез, мол, не имеют права и дальше так разошёлся, что каким-то боком его приписали к оппозиции. В то время всего подобного хватало – шумели по многим городам страны. Вот-вот, шумели под хмельком и не понимали, о чём речь вообще идёт на всех тех митингах.
Нехорошая история: жена в роддоме с ребёнком, а муженёк полез на баррикады с бутылкой в руке. Революционер новой формации. Сами понимаете, что терпеть всё это не каждому под силу. Вот отец жены и взял его как-то за грудки и выдворил с занимаемых жилых метров. Зять и не понял, как оказался в одних тапочках в центре огромной дворовой лужи.
Ну, потом последовал развод, после которого экс-супруг несколько раз, вооружившись лопатой, приходил бить окна в квартире своей бывшей жены. Вызывали милицию, составляли протоколы, но до суда дело не доводили. Жалели негодяя.
Потом-то всё улеглось, и даже он попытался устроиться на работу, чтобы хоть какие-то алименты выплачивать дочери, но проходило какое-то время и его палкой гнали с этой самой работы. А всё почему? Так, не воздержан был в употреблении горячительных напитков.
Прошло ещё какое-то время. Она окончила институт, где всё это время изучала журналистику. Немного поработала в газете, но не смогла жить на мизерную зарплату, а ложиться под главного редактора ей было противно, да и воспитание не позволяло переступить через себя. Уволилась.
А через неделю устроилась в автосалон по продаже автомобилей из-за границы. Тут всё складывалось хорошо: и от дома недалеко, и денег платили больше, чем в газете. С личной жизнью пришлось повременить. Собственно, это её не тревожило, да и дочка росла и требовала к себе всё больше внимания. Ещё она стала испытывать перед мужчинами страх. Такое случается у женщин. Когда это присутствует, все желания и фантазии на нуле, а без этого какой смысл, раздаривать себя по пустякам? Вот она и посвятила всю себя воспитанию дочери. А в какой-то момент её потянуло в церковь. Как потом она призналась матушке, что там ей спокойнее и вообще, была бы сейчас одна, ушла бы в монастырь. Та её выслушала, вздохнула и сказала: «И там тоже люди живут…»
Собственно, к этому моменту она была как не от мира сего: и много читала про жития святых, и молитвы кое-какие могла прочитать наизусть, вообще, соблюдала посты и умела креститься, как подобает – от сердца.
Вот такой поворот.
А в этом году дочка её пошла в школу. Учится хорошо. Бабушка с дедушкой не нарадуются на неё. Так бы и жить, только на работе неприятности нагрянули. Скорее всего, это из-за санкций. Теперь многим не поздоровится из-за них.
И когда сегодня вечер зажигает огни, она стоит у окна, кутаясь в шаль, и пытается рассмотреть в одиноких прохожих счастливых людей, а рядом бьётся мотыльком её маленькое чудо. Дай, Бог, им немного счастья: и ей, и дочке, прошу тебя…


                Январь 2016 г.