Истории в метро

Мита Пе
Гражданин-указатель.

Выхожу из вагона и  не знаю,  в какой стороне нужный мне выход, подзабыла.  Надписи на указателях вопрос не проясняют. Спрашиваю у проходящего мимо седовласого гражданина, в какую сторону идти, чтоб выйти к нужной мне  улице. Он внимательно меня выслушивает и решительно выбрасывает руку вперёд, точь-в-точь, как Ленин на броневике: "Туда"! Я переспрашиваю: "Точно туда?" Он на мгновенье задумывается, потом так же решительно указывает прежнее направление. Я благодарю его и иду куда послали.  Почти у самого выхода в город из надписи на другом указателе выясняю,  что мне надо в противоположную сторону. Вздыхаю,  разворачиваюсь и иду обратно.


Словоохотливая женщина.

На пересадочной станции вышло много народу, и мне удалось сесть. Напротив парочка – парень и  девушка:  она - в  модных  некогда джинсах. Модных, значит дырка на дырке, прореха на прорехе, штанины выглядят как сито, сквозь которые видны худые ножки цвета курицы советских времён. Размышляю, почему она надела такие супер вызывающие джинсы:   то ли  других штанов у неё нет,  то ли она из провинции, где дырявые джинсы на пике моды, то ли ей  нравится  эпатаж?

Слышу, как пожилая женщина справа что-то мне говорит.  Наклоняю голову, прислушиваюсь. Женщина осуждает  девушку в джинсах. Позади нас открыто окно, из него доносится шум и свист мчащегося поезда, из-за него  мне  плохо слышно, но я из вежливости киваю женщине в ответ , как бы соглашаясь. Ободрённая моим вниманием, соседка двигается ближе и переходит к другим новостям, которые, по её мнению, мне надо обязательно знать. И я  узнаю про её семейное положение, болезни, домашние проблемы, отношения с дочерью, нелады с соседями. Большую часть из сказанного я не слышу, но время от времени улыбаюсь и киваю, продолжая думать о своём.

На очередной станции  женщина встаёт и прощается со мной: "Вы такая замечательная! Мы с Вами так хорошо поговорили, спасибо Вам большое! Дай Вам Бог здоровья!"  Она роется в сумке, достаёт из неё кочан капусты и кладёт мне в руки: "Это вам от меня!" Посылает  воздушный поцелуй и – исчезает в толпе.
А я с капустой еду дальше.


Женщина-hands free.

Вот-вот подъедем к моей станции.  Я подхожу к двери и жду.  С сиденья поднимается женщина и встаёт  рядом со мной, видимо, ей тоже пора выходить. Некоторое время стоим рядом, молчим. Вдруг женщина резко разворачивается, отходит к противоположной двери  и начинает громко говорить в пустое пространство.
Это выглядит так странно, что я пугаюсь и оглядываюсь на остальных пассажиров.  При первых звуках голоса они поднимают головы, всматриваются в женщину, но потом почему-то  теряют к ней интерес.  Они что, не видят ненормальность  ситуации? Стоит человек и бессвязно разговаривает сам с собой, это явное отклонение от нормы! Почему никто не  реагирует на больного человека? Я смотрю, как женщина в такт разговора жестикулирует  рукой, словно рубит что-то, и внутри меня холодеет.  Скорей бы станция,  скорей бы доехать! Поезд останавливается, двери открываются. 

Женщина подходит двери и со словами "да всё нормально, пока" выходит из вагона направо. А мне надо налево, и мы сталкиваемся. Она вскидывает на меня смеющиеся глаза и извиняется. И тут я замечаю в её ухе наушник hands free (свободные руки).  Я чувствую сильное облегчение и охотно улыбаюсь ей в ответ. Оказывается, эта женщина разговаривала в вагоне по  мобильнику ... 
А я-то думала, что она ... того!