Мой внук кадет

Валентина Алефиренко
            Что и говорить, нравились мне военные. Мой отец мечтал стать летчиком, но несчастный случай в летном училище лишил его этой возможности. Это было сразу после войны. Однако он пронес свою любовь к небу через всю свою жизнь, и остался служить в армии в авиации при самолетах технарем.

            Думал, мечтал, что у него будет сын, который осуществит его мечту, но родилась я. Жизнь по гарнизонам оставила свой след в моей душе, и всю последующую жизнь я тосковала по тому порядку, который присущ военным городкам.

            Когда родился внук, я не думала над его стезей в жизни. Но случилось так что, когда ему было три с половиной года, его отец погиб в автомобильной аварии, и основную ношу по воспитанию внука пришлось взять мне.

            По мере подрастания Никиты я видела, что он без мужского влияния, примера мужского поведения не вырастит нормальным мужиком, мужчиной в самом что ни на есть прямом понимании.
 
            Окружение у него было, прямо скажем, не для подражания. Дед, мой муж, сугубо гражданский человек, закаленный оккупацией и трудным сиротским детством, не особо искал подходы к Никите, мог только требовать, и всегда находил за что его можно отругать, указать на его недостатки, но не дай бог за что–нибудь похвалить.

             Почему он был такой, не могу сказать, может, сказалось, что сам рос без родительской ласки, и выживать приходилось в очень трудных условиях, а может просто характер дурной. Но все ссоры  у нас происходили на почве воспитания Никиты. Иной раз я была готова его прибить, за то, что вместо того чтобы поговорить с внуком, к чему-то приучить или показать что-либо, следовала очередная взбучка. 

             Потом последовал период, когда не сложились отношения у Никиты с отчимом, и он часто жил у нас, чтобы избежать скандалов и унижений дома. И начиная с детского сада, я начала настраивать Никиту на то, что он должен вырасти и стать человеком, который разбирается в любой технике, должен уметь пользоваться оружием, быть сильным и выносливым, что должен стать защитником слабых. А когда стал постарше, стала приводить доводы в пользу военной службы. Но ребенок колебался, потому что окружающие дружно выражали сомнения, в том числе и мама, моя дочь.

             Никита рос болезненным, часто я с ним сидела на больничном, был он обидчивым и мог легко заплакать. Четыре года он ходил в секцию по вольной борьбе. Я замечала, что он упрям, и если что-то ему не дается, то это его только подстегивает.

             Интересно, что родился он в дату рождения моего отца, и мне думается, что военная служба, армейский порядок ему придется по душе.  Но как его уберечь от проявлений дедовщины, как настроить на то, что на первых порах не только физически будет трудно, но придется уметь постоять за себя, не дать сесть себе на шею проходимцам, которых хватает и в учебных заведениях, и в армии.
 
             Я ничего не могла придумать кроме того, что просто предупредила его о том, что может произойти и на первых порах, и в последствии. Недаром говорят, что, если информирован, значит вооружен.

       История поступления требует отдельного описания. Я никогда не думала, что при поступлении в учебное заведение могут устроить экзамены по всем дисциплинам в один день. Учитывая общую психологическую нагрузку, связанную с поступлением, выдержать экзамен по русскому языку и литературе, математике, физкультуре, пройти два собеседования в один день — с этим не каждый ребенок справится.

             С русским языком и литературой внук справился без затруднений, на математике произошел такой казус. Экзаменатор подошла, посмотрела и сказала, чтобы дальше не выполнял работу, и принесла ему другую задачу. И внук запаниковал, почему? Что не так? И наступил ступор. Экзаменатор, видя такое дело, отправила его из класса проветриться. Никита вышел в коридор, увидел маму с сестрой и у него полились слезы: «Не могу задачу решить, я хочу поступить…»

            Мама как могла успокоила и настроила его, что думать надо не о том, что хочешь поступить, а успокоиться, и настроиться на решение задачи. Но вышла экзаменатор, позвала Никиту в класс.

            Задачу он решил, но дальше, у него работу забрали, сказали, что может быть свободен. Этим еще больше внесли сумятицу в душу. Надо отметить, что экзамены проходили без перерыва, после русского языка и литературы просто перешли в другую аудиторию, после математики шло сразу собеседование у психолога, затем физкультура, и собеседование с заместителем начальника кадетского корпуса по воспитательной работе.

            И вот в таких растрепанных чувствах ребенок попал под град вопросов психолога, естественно, он был еще поглощён математикой, расстроен, отвечать на вопросы не мог, закрылся как ракушка.

            Кое-как психолог вытянула из внука ответы на интересующие ее вопросы и отправила его на физкультуру. На физкультуре необходимо было сдать зачеты по подтягиванию на перекладине, бег на 100 м и бег на 1 км.

            Здесь тоже были свои подводные камни. Дело в том, что при прохождении медкомиссии Никите дали справку о том, что он освобожден от нагрузки на правую руку в связи с переломом фаланги среднего пальца.
 
            Перелом он получил еще в четвертой четверти в школе, когда подрался с одноклассником, при чем свидетельницей этой драки оказалась классный руководитель, которая и разняла драчунов, и матерей пригласила для того, чтобы предотвратить развитие конфликта в дальнейшем.

            В этом конфликте виноват был одноклассник, который задирал Никиту и на предупреждение о том, что если не отстанет, то получит по полной, не внял и продолжал наскакивать. Ну вот и дождался, когда терпение кончилось Никита вложил в удар всю досаду. Естественно, это не прошло бесследно, внук получил травму. Теперь на вступительных экзаменах по физкультуре эта травма могла сыграть отрицательную роль.

            Конечно, когда на предложение подойти к турнику и начать подтягивание, Никита отказался, пришлось вмешаться родительнице и показать справку. Вопрос решился неожиданно, экзаменатор спросил сможет ли он отжаться, внук с готовностью согласился и норматив для седьмого класса перевыполнил.

            Тем временем, над стадионом разразился дождик. Когда абитуриенты вышли на старт, их родители зароптали, что же это такое, хоть бы дождь переждали. Но… конечно, никто не стал отменять забег.
 
            В момент, когда дети выходили на старт, дочку отозвали в медкомиссию, и когда она вернулась, то душа ее провалилась в пятки от картинки, которую она увидела на беговой дорожке. Проливной дождь, группа бежит кучно, и только Никита бежал один на расстоянии около полукруга, и она никак не могла понять почему он так отстал.

            Все разрешилось быстро. Оказывается, он не отстал, а оторвался от группы и пришел первым. Молодец парень, сумел собраться и победить свои эмоции!

           Следующее собеседование прошло уже в более спокойной обстановке, может потому что Никита устал физически и уже было не до переживаний.

            Теперь оставалось ждать результатов поступления. Ведь происходило это в первый день приемных экзаменов 8 июля, а документы принимались до 20 июля, и на первый день экзаменов уже было 7 человек на место. Результаты обещали обнародовать только 27 июля. Предстояло еще прожить в неизвестности 20 дней.

            Эти 20 дней в семье витало тревожное ожидание, все почему - то сомневались, и только я была уверена, что внук поступит. Так и получилось. За десять дней до начала учебного года мы его уже провожали на курс молодого бойца.