Сват

Дедушка Тимофей
Сыпал хлопьями снежок
Над землёю хмурой.
Вышел Карп на бережок
С  головой понурой.

– Что, Карпуша, загрустил,
Аль беда какая?
Старый дед его спросил,
Прорубь пробивая?

– Мне привиделось во сне,
Дедушка Захарка,
Что в селе девицы все
Галками закаркали?

А Полинушка моя 
Громче всех блажила,
Так, что вся её родня
Уши заложила!

Я хотел её обнять!
Увести украдкой,
Да вцепилась её мать
В меня мёртвой хваткой!

Рвёт зубищами кафтан,
Пенится слюною:
– Дескать, уходи, профан,
Тёмной стороною!

Поскоблил затылок дед.
Расплескал водицу…
– Тут, милок, сомнений нет!
Надобно жениться!

Не напасть сватов найти!
Свататься не диво,
Коль не боязно пойти
С дедом шелудивым!

Я по сватовству мастак!
Нет таких в помине!
Вот понюхаю табак
И – к твоей Полине!

Тяжко паренёк вздохнул,
Натянул шапчонку
И растерянно махнул
Жилистой ручонкой:

– Да на мне ж худой зипун,
Каждый скажет – бедный...
– На язык тебе типун!
Крякнул дед зловредный.

Снег ложился на кусты,
Сыпался с калины,
Шли по улице сваты
Ко двору Полины!

А собак в деревне тьма:
Каждый двор – с "мохнашкой".
Вот и вышла кутерьма:
Пёс вцепился в ляжку!

Перво-наперво дедку
Оторвал штанину,
А потом и пареньку
Расцарапал спину!

Не шагнули за порог,
Не звенели кружкой,
А пустились со всех ног
Ко своим избушкам..

Кум кричал из-за ворот,
Баба голосила,
Но покусанный «народ»
Вьюгой уносило…

         *******
Было зябко и темно
Над землёю хмурой.
Карп выглядывал в окно
С головой понурой…

Лоб пылал, как самовар!
Саднила макушка!
Ай, да дедушка Захар!
Ай, да наш сватушка!

12.01.2016