Откровение - притча

Матосян Ерануи
  Он лежал с закрытыми глазами, мысленно молясь " Господи, прощу тебя , дай меня сил выкарабкаться"!
- Просишь то, чего ты не заслужил!- вдруг раздался голос.
Он резко открыл глаза и почувствовал, как от страха, по всему телу ,волосы встали дыбом . Над его телом повис золотистый свет, который вспышками переливался всеми цветам радуги. Он хотел встать, но ни ноги,  ни руки, его  не слушались. Тогда он попытался позвать на помощь сыновей, которые спали в соседней комнате, но с ужасом понял, что пропал и голос.
- Не старайся, пока я не захочу, ты даже пальцем не сможешь пошевелить, и ни одного звука не произнесешь,-  опять он услышал голос света.
- Что, что, что со мной?- как попугай, мысленно повторял он,- ты кто, кто, кто?
- С тобой пока ничего не случилось, но случится, если не изменишься, продолжал голос,- Ты просишь у Господа силы и здоровья, а сам заболев, забыл, скольким причинял боль?
- Господи! Каюсь!- опять мысленно кричал он, из-за всех сил пытаясь вспомнить, хоть какую-то молитву, и опять к своему ужасу понял, что не помнит ни одну.
- Не старайся, слова молитвы ты сейчас не найдёшь в своём разуме, ибо ты душой со мной! Запомни, молится разум, а душа творит, а если душа ничего хорошего не творит, то слова разума тут же стирают ангелы, и как бы усердно человек не принялся молиться, это лишь пустой звук, для вселенной. Неверный! О Боге вспоминаешь и молишься лишь  тогда, когда тебе нужна Его помощь! Бесчувственный! Вспоминаешь  всё святое лишь тогда, когда боль или нужда тебя за горло берут!
- Господи, прости,- еле слышно прошептал он.
- Человек! Тебя веками обманывали, что твои грехи я прощаю! Это делаю не я, а все те, которым ты причинял боль, обижал и унижал на своем пути! А я всего лишь Отец, который рад встречать в своём доме справедливых и честных детей, но после семейного совета!
- Как мне быть?
- Я в этот раз прощаю тебя! Если ты хочешь, исцеления и  чтобы после земной жизни у тебя началась небесная жизнь, то проси прощения у всех тех , которые в своей душе имеют хоть что-то против тебя! И после сделай так, чтобы не повторилось подобное! Я, Отец твой Небесный говорю тебе! Я не прощаю грехи - только отпускаю!!!
 Очередная вспышка, и свет исчез. Он ещё пару секунд лежал с парализованным телом. Потом, он ощутил, как   телу медленно возвращается  движение и голос. Он резко сел в пастели, двумя руками взял голову  в ладони и стал горько плакать. Впервые он осознал, что прощение получают на земле, а Бог отпускает все грехи на небе, и после душа приобретает вечную жизнь.
   Когда утром сыновья обнаружили отца во дворе, колющего дрова, то не могли поверить своим глазам, потому, что он уже месяц бессильно лежал в пастели.
- Отец?!- с удивлением произнёс один из сыновей.
Он поставил колун  в сторону, вытер пот с лица, и сказал:
- Сыновья, простите меня за всё, если чем-то обидел Вас! День и ночь буду молиться, чтобы душа Вашей матери тоже простила меня!
 Он опустился перед сыновьями на колени.
- Отец, ты что? - закричал старший сын, и подбежав к отцу ,поднял его с силой  с земли.
- Так сыновья должен жить каждый человек , только так! Простите меня, старика, ведь я Вам показал дурной пример своей жизнью.
 Сыновья, хотя пока не понимали что происходит с отцом, но склонив голову, молча слушали его, улавливая  каждое его слово.
  С этого дня, по-всей местности, постепенно распространялась мирная молва о них, и каждый человек соприкасаясь с ними, в душе носили самый ценный дар прощения!