pro про Зю. заметки

Саша Валера Кузнецов
«НЕЛИНЕЙНАЯ ИСТОРИЯ»
ссылка на этот документальный фильм на канал Ютуб: Зезюльков Сергей
https://www.youtube.com/results?search_query=+
-------------------------------------------

Вот пишу про Зюзеля... а получится про фильм PRO

Зю поехал с Мирзоевой снимать под Саратов про деда Мороза для французского ящика – оператором. Деда Мороза российского - для французского ТВ?! PROфессионально. надеюс, получилось там у Гули (давно в Париже не был))

В итоге – ладно, получил он 4 тыщи баксов и вот - купила жена его Вера огород в 10 соток, да с избушкой и фанерным - в пару этажей! настоящим домом.
И поехал я в гости к Серёге...

Скромно и близко – а после похорон выяснилось – к ядерному могильнику близко (далено ли-близко-смертельно иль полезно,Ё! - а так... - совсем недалеко от лавры…
Помню, ходили мы с ними туда раз, водички набрали в фонтане… помнится жарко чего-то было. Толпы вокруг то ли экскурсанты, то ли паломники. Серёга был настроен очень скептически: агностик, мол.

Позже, правда, много лет прошло и Серега даже в купель мырял (так!) - рассказал как-то за бутылкой и закуской с электрогриля под прозрачным колпаком с ножками - сидели на летней кухне, заросшей вьюном. Тепло было...

Ножки-то я подогнал с Москвы, и теперь уж… вот вспоминаю - прошлым летом было это…



А теперь - рассказываю, тебе, брат! - как мастер разговорного жанра,Ё!)
Ну - про Серёгу)
Как-то раз, поехали мы с Зюзелем на моей байдарке, а тащить одному просто никак – 3 мешка, причем один с палками остова лодки в пять метров длиной и в собранном состоянии – тяжело. Серёга, смотрю, тащит свою сумку, когда-то сшитую на заказ. Помню, за 50 баксов заказывал… из натурально чьей-то кожи. Животной.

Ладно, притащились кое-как на станцию Мамонтовка. Спускаться надо к речке под автомобильным мостом, что я приметил, добираясь, как-то раз, до Серёгиной дачи. Вспоминаю попутно, как ым решили с электрички пройти недалеко от лавры, то ли экономили на маршрутке, то ли просто решили погулять.
Пошли пешком по полям, но к ночи стало ясно (по звездам?), когда уже шли мимо недостроенного, "готического" по-совковски, с провалами пустых чёрных окон – замок упыря какого-то… Тащимся устало и ещё плюс кино фантазируем, смеёмся - жуть. Добрались кое-как до дачи и тут подъехал Валя на своём аппарате, к вечеру стало получше – всем!

Итак, с байдаркой моей спускаемся, теперь мы с Серёгой под автомобильный мост по проселку – он тащит, одной рукой взявшись за тот край длинного с мачтой и шпангоутами, брезентового мешка - длинным и круглым от весел и мачт, самым тяжелым мешком, а на плече висит всё же. верная сума его, из толстой, самопальной и очень натуральной, толстой кожи - сумка та самая, прежняя.

За неделю до смерти она была на его плече у кинотеатра «Вымпел»… да. С директрисой встречались, окончание спектакля для детей успели глянуть, но беседы не получилось за подростковую киношколу, как-то в тот раз всё было вяло, что ли... - У нас, Серёга ещё один ресурс есть, говорю, мы можем бросить курить!

Проводил он меня до парка нашего, вдоль пруда шли, про уток берсеневских рассказал, как тот монтировал по совету гуру питерского кинематографа - через уток. "Вы, гворит, если не монтируется, уток наснимайте!" посмеялись, потом я бутылочку пива взял, но серега отказался, попросил четыре рубля на хлеб и сигарет. Пошутил еще: К Марине зайти ухлинской, пятьсроит рублей занять и в чебуречную... шучу", - грустно так сказал и пошел к метро. Хорошо, что у меня денег не бьыло, а то получилось бы как в тот раз (здесь расскажу о поездке на моем фОЛКСВАГЕНЕ-ГОЛЬФ после двух бутылок водки на пруду моем через улицу - налетчика бабушкина - к Диме Морозову в Новоглаголево, в баню)))
 
Спуц\скаемся по проселку под мост, а у меня на спине агромадный рюкзак того же зеленовато-тёртого цвета, иностранного легиона типа, да + полукруглый портфель брезентовый с мягкой ручкой, польской фирмы «Нептун», с теми самыми шпангоутами, а в длинном мешке, что помогает нести Зюзель, значит, рейки, да педали с днищем лодки - все дрова с нами,Ё!

Спустились мы по речке той вниз по течению, не знамо куда, выруливаем к полуострову напротив какой-то фабрики. А там на зеленой лужайке у берега бухают конкретные работяги, орут и пляшут, вечеряя после смены, видать. Мы тут причалили, вроде на другом берегу, но всё так близко - всё видно и слышно – видео и слышио.

Ну развели костер, повечеряли серегиной водкой, я влез в свою палатку и уснул, а Серёга чой-то: посижу еще говорит, допью вот… а он всё разбавлял уже тогда… то соком апельсиновым из коробочки с трубочкой, то если повезет, цельным ггрейпфрутиом, как в последнее лето, помню на даче евоной. А с Верой уже спорили нет-нет, чья, мол, дача теперь. Зря, гворит, я на Серегу оформила, дурра была!..

Наутро решили мы вернуться к мосту на исходную как бы и потом подняться вверх по течению до водохранилища, прошли мост вчерашний, прошли теток у костерка с парнями  парами на берегу

– Где вы такую лодку взяли? – тётка молодится в присутствии парней.

- Купили, - говорю. – Где взяли…

Плывем дальше и тут навстречу спортивный дядя на спортивной байдарке одиночке - такой блестящий весь. А она лаковая и фанерная какая-то, но научил, что там вас никто не пропустит, у водохранилища-то, а вообще-то там целая плотина-дамба-насыпь и охрана плюс! – вертайтесь лучше, на хер, обратно, пацаны…


 Ну и я выхожу один на дорогу - тормознули «москвич» и впёрли ему на крышу не разобранную, пятиметровую нашу байду, доставшуюся имне от родителей, купивших её в годы строительства синхрофазотрона - красно-синюю пополам, вдоль ватерлинии. А она очень судоходная была, с разборным деревянным корпусом, польская лодка «Нептун» (кто знает) – с мачтой и парусом…

Рассказывал я тебе, как мы пошли поперёк этого искусственного моря на ту сторону выпить-закусить и только сели, причалив у лесочка, за деревянный столик, счастливо здесь поставленный – разложились... Как  тут к нам вышел из лесу охранник, и мы тронулись дальше. И вскоре на противоположном берегу подошли в заливчике - к мосткам.

Пришвартовали нашу красно-синюю, верх красный, низ синий, прямо к воде прозрачно такой становится синий и прорезиненный весь – крейсер,Ё! - настоящая байдара+!

Поднялись к столику кафе прямо у дощатого настила, тут же, с мостков с нашей лодкой. Выпили и дальше пошли-поехали)

Переправляясь поперек – думал по каналу дойти до островков, рыбы поймать - гребем вроде вместе, а тут слева по курсу – а я сзади на педалях рулю – вижу, вдали прогулочный корабль, оценив мгновенно по опыту прежних плаваний по Оке-реке - командую –--

---Вперёд!

Зюзель оценивает взглядом, не поворачивая головы налево, принимается своим веслом, деревянным двухлопастным, типично байдаровским – просто напросто – та-ба-нить(!!) то есть грести назад…

Короче – устали, причалили, поставил я палатку, допили… просыпаюсь – Зюзеля нет! На траве лежит его зонтик… Метался по берегу – нет нигде Серёги…

Пошел по асфальтированной дороге к лесу - пару километров прошел, шоссе и магазин есть, его нет.

Ну, думаю – за пивом пошел. А он еще три (3 !!) рубля оставил в траве у палатки, такие были зеленые, мятый трояк такой зелёный, сука. Ну помнишь,Ё!

Взял я себе пива и вернулся, собрал лодку, переплыл на высокий берег в устье канала, переночевал, утром один схряпал банку тушенки холодной и поплыл домой…

На спасательную станцию какую-то приплыл к середине дня, тут узнал, что до моей улицы налетчика бабушкина, ехать чтобы - надо тачку брать…

Денег нет, отдал инструмент - у меня был хороший… Ну и сидим в их будке, распиваем водку. Я катастрофически косею и когда они тормознули на своем шлагбауме жигули, моя лодка уже вся не поместилась и самый тяжелый, что Зюзель помогал тащить, мешок, я и оставил – мол, мужики, потом приеду – заберу… А Серега потом сказал, что Вера ему звонила и сказала, что детям есть нечего и он просто повез им пятьсот рублей, а наутро, мол, вернулся, а тебя, говорит нету… музыка, титры, КОНЕЦ истории про Зюзеля через пару месяцев после смерти написал вот… какого-то января 016 года. А продолжение истории про Нелинейный, одноименный с картиной Левитана (про Плес расписать здесь) - в заметке "В поисках Ермухана" ---

---вот она - С фЕЙСБУКА ИЗ РАЗДЕЛА МОИ ЗАМЕТКИ НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ САША ВАЛЕРА КУЗНЕЦОВ:
""в поисках Ермухана"
20 июня 2013 г. в 18:52
Живёт в Плёсе Виталий Панченко, человек кряжистый, невысокий, но бородатый. Каждое утро он берёт свой мольберт и едет на другой берег Волги на своей "Казанке", погромыхивая железными вёслами. Прямо поперёк баржи, появившейся в тумане из-за поворота реки.

     Однообразие обыденности в провинциальных городках, к счастью - уравновешивается божественной красотой окружающей природы. Вдохновлённые натурой и судьбой Левитана, здесь поселились в разное время несколько художников - продают теперь свои работы на пристани, куда с первого мая приходят корабли, а теперь и разные другие лодки. Которые с паруcами - стоят на приколе, а которые просто - с сачком поутру заводят навесной мотор и ловят сонных лещей, употребляя исключительно с красным сухим (французским - в такую рань другого, в баре под храмом - просто нету))

1 МАЯ всех на набережной Плёса накрывает покрывалом майи...

И причаливает туристический теплоход.

Мой приятель Вит, помню его ещё по жизни в Азии, где он спас Лешего от смерти (!!)  - несколько раз опрометчиво приглашал в гости, а я взял да и рванул на своём семнадцатилетнем "Фольксвагене-турбодизель", в преддверии его, дизеля, совершеннолетия! Моей белой Машечки, от слова машина))

Прямо из-за столика летнего столичного кафе - на Волгу! с друзьями Андреем Полонским ("есть сотня долларов - надо её потратить!" и его молодой женой Анастасией ("иди на ***, Полонский... - на обратном пути  заднего сиденья))

Как мы ехали - отдельная песня... Особенно обратно, когда Настя уже лежала на заднем сиденье, а Полонский хватал меня за руль и требовал запрещённого поворота налево.

Провели мы там пару незабываемых дней, сплавав по первому утру - на лодке Вита - к противоположному берегу. Он сильно грёб, потея с похмелья, ведь вчера я прибыл с поэтом + его бывшей студенткой и мы душевно так посидели в его мастерской окнами прямо на реку, на матушку Волгу нашу...

В небольшом затоне на том берегу, в бухточке с песочком стоит лодка - старая такая, дощатая, крашеная облезлой масляной краской.

Здесь мы и развели костерок, попили пива, я сходил наверх - в деревню за самогоном, которого к счастью не оказалось, но зато увидели край непуганых бабушек, что спокойно посмотрели на нас из сеней и всё обсказали: мол, самогонки-то нету, а надо пойти в дом, что там-то и там-то, очень далеко на краю деревни, у цыган. Продолжая беседовать друг с другом: опрятные, ещё не такие уж и старые, они сидели на кухне с открытой дверью и просто судачили, лепили пельмени.

Приехав домой, я продал машину через полгода и успокоился, отвязался от неё, а то глядь в окно – белая Машечка моя стоит моя и надо бы ехать... А куда ехать-то?!..

Сходил я пару раз на студию документальных фильмов с заявкой "Способ жить", где художник плавает через Волгу с риском для жизни, почти ежедневно. Пишет и пишет по утрам в затоне один и тот же пейзаж, а жена пытается всё это продать на пристани туристам с проходящих теплоходов - аккуратные такие этюды в рамочках, багетиках деревянных.

Но в студии "Риск", никак не оправдывая бодрого названия, художественный руководитель попросил какого-нибудь "аттракциона", видать, запомнил это слово со времен обучения во ВГИКе квадратно-гнездовым методом, но не знал или не преподавали тогда им, что ведь Эйзенштейн-то, свой "монтаж аттракционов" почерпнул в цирке и у Мейерхольда в театре, а Довженко вообще его фильмы назвал "опера днём", фальшивкой то есть. А тут почти документ, можно сказать.

Ну, присочинил я про одну и ту же картинку под влиянием Битова, а так - всё "киноправда". Пусть Искусство кино меня поправит - мокьюментари, Ё!))

Не нашёл я студию для производства фильма, но не успокоился и при первой возможности, а она представилась весной, когда Сергей Зезюльков сказал, что его сокурсник Ф-й имеет доступ к какой-то необыкновенной камере «хайдифинишэн». Не уступает, дескать, по качеству изображения киноплёнке, даже, говорит, в Америце с неё перегоняют материал на киноплёнку и показывают в кинотеатрах.

И мы решили рискнуть. Встретился Ф. с хозяином камеры и поехали мы, пока втроём - снять эскиз на маленькую цифровую видеокамеру, оставшуюся мне от Ермухана, привезшего её ко мне на лётчика Бабки - в день Пасхи! Да ещё с десяток маленьких видеокассет документального видеоматериала о морской пехоте. DV-cam.

Он хотел, чтобы я знакомился пока с материалом, - мол, скоро привзу аванс и найду, куда-то пропавшие исходники на профессиональных, больших кассетах Betacam...

Я приступил к написанию сценария, для начала собрав исторический материал, написал несколько страниц и тут вновь появился Ермухан, называвший себя самоучкой, работавшим в своё время ( а он был постарше меня ) ассистентом Андрона Кончаловского, но просидев у меня почему-то до открытия метро, он так и не выдал аванса, вновь много наобещал, сказав в том числе: "Мы поедем в Азию, познакомлю тебя с друзьями, они помогут организовать кинопроизводство и ты, наконец, снимешь свою большую игровую полнометражную картину…"

Но не тут-то было - Ермухан исчез, а мне позвонил его директор студии, рассказав про него пару историй. В результате прояснилась такая картина: Ермухан перед той ночью, что провёл у меня, ночевал у директора  в квартире, попросту - дома! А на следующий день собрал пять тысяч долларов, заняв их у друзей этого самого директора и поехал, якобы отвозить деньги морским пехотинцам, что жили по всей Москве и теперь готовились к параду Победы на Красной площади. Это он мне, собираясь уходить, уже в коридоре рассказывал:

- Тебе на монтаж должно остаться. - Но больше не появился Ермухан - ни у меня, ни на своей студии, ни у директора. Жену перед этим он, выяснилось - просто проводил в Израиль.

Прошёл месяц - его всё нет. Жена Эрика, как называет его, познакомивший нас ещё много лет назад в Алма-Ате, куда я привозил французского студента с его парижской подругой, Сергей Русаков - монотонно отвечает по телефону, что не знает, где он. Мама его в Алма-Ате тоже не знает, где её сын...

А я, тем временем, вместе с Зюзелем, представив его режиссёром монтажа, пошел к консультанту за материалом для дикторского текста по этому злосчастному фильму о российской морской пехоте, ведь ей, славной, стукнет 300 лет в ноябре 2005-го года - ну, думаю, успеем надеюсь... Консультант, ответив по телефону, просил подъехать к нему в министерство промышленности Российской Федерации, где его кабинет оказался непосредственно соседним - с приемной самого министра!

Поднимаемся на этаж и правда - небольшая дверь без всякой таблички, входим.

- Это я говорил с вами, Григорий Михайлович. - Саша Кузнецов, говорю, режиссёр. Из нашего разговора, скорее, его монолога - мы узнали многое. И то, что деньги на фильм давало ФСБ. И то, что Ермухана все ищут.

- Вот сейчас, говорит, позвоню в Шереметьево, у меня там друг, он мне скажет, пересекал ли такой-то границу России. Да мы, говорит, - нашли даже его друга казаха, с которым они тридцать лет знают друг друга. Матери его позвонили, да телефоны жены слушают и так далее и тому подобное, говорит плотный не старый ещё похмельный явно, мужик с кожанкой на спинке стула.

Битых три часа, за которые он созванивался с директором студии, материл его - никак они не могли выяснить, где же исходный материал к фильму:

- А то все бумаги, вся отчетность присутствует, а...---

- А продукта нет... - как всегда вовремя, с мрачно=скрытой иронией вставил Зюзель со стула, где он сидел, сложив руки на сумку индивидуального пошива из толстой натуральной кожи какого-то лося.

- Но ничего, - продолжил режиссёр-оператор с двумя высшими киношными образованиями, - мы сделаем. Если после праздника не появится ваш деятель, приступаем тогда с этими кассетами к монтажу.

И мы обговорили даже приличные деньги за работу.

Так вот - это отступление про видеокамеру, цифровую, двухматричную, оставшуюся мне от исчезнувшего, надеюсь не навсегда, продюсера Ермухана, привело к тому, что мы едем с ней в Плёс.

Выезжаем автобусом втроём: я, как сценарист и режиссер, Зюзель - оператор, а Финк-й, до отъезда утверждавший, что он продюсер будущего фильма. Я совершенно без денег, о чем и говорю Ф-у на автовокзале, кинувшись к нему с криком: Игорь! - так как не курил со вчерашнего вечера. А у него были хорошие сигареты.

Подъехал Серёга и бурчит:
- Да мне только на дорогу доллар надо. Туда! - и доллар – обратно.

Титр:               
                ПРОШЛО МНОГО ЛЕТ

Сергей присылает мне ссылку на ютуб и я смотрю фильм про Виталия Панченко, чего и вам, уважаемые перципиенты, желаю. Пройдите, пожалуйста вот сюда на странице Ютуб - Сергей Зезюльков. Соавтор фильма, снятого в Плёсе, товарищ Ф.
"Нелинейная история" - о которой пишу.
всем хорошего просмотра.

http://www.youtube.com/watch?v=L9TDzvJsnYg"

ПРИВЕТ, СЕРЁГА+!) - КСТАТИ НА ФОТО ШКОНКА ЗЮЗЕЛЯ В ИЗБУШКЕ ЗЕЛЕНОЙ НА ПОСАДСКИХ ДЕСЯТИ СОТКАХ ГДЕ СЛыШЕН КОЛОКОЛ ЛАВРЫ ГЛУБОКО ПО УТРАМ, Ё+!))) + СТОЛ И ПЛАКАТ УТАЩЕННЫЙ С УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ - НА РЫНКЕ ВЗЯЛИ ЧТО ЛИ...