Цитадель

Олег Скобелев
Кинна решил продолжить свой путь вдоль того самого моря, на берегу которого был побеждён гигантский зверь. Море было безмолвным, а шаги мужчины, девушки и собаки были почти неразличимо тихи. Они тонули в песке.
- Кинна, - Анна неожиданно подала голос, - во время до войны, были ли… такие места, где все люди были равны?
Кинна остановился и обернулся к Анне, вынув руки из карманов.
- Место, где все равны? – он поднял глаза к вечеряющему небу, - могила, наверное. Хотя, она и сейчас есть.
Лисица громко тявкнула, будто подтвердив его слова.
- Нет же, глупый! – Анна всплесну руками, - большой город или…
- Место, где все равны и каждый знает своё место и потому счастлив. Люди называли это утопией, - перебил он её, - и их никогда не существовало. Разве, что в воображении людей. Причём, людей глубоко несчастных.
- Почему несчастных?
- Потому что я так думаю, - маг погладил подбежавшую к нему Лисицу и, улыбнувшись, пошёл дальше.
Через некоторое время они достигли холма с которого открывался чарующий, почти открыточный вид. Волны травы убегали за горизонт, вдали виднелись изогнутые стволы чахлых деревьев, но главной фигурой пейзажа был замок.
Да, действительно замок, похожий на средневековый, сложенный из грубых серых камней. Он был суров, одинок и непреступен, похож на старого рыцаря, приклонившего колено.
- Что это, Кинна? – спросила мага девушка, приложив ладонь к глазам.
- Замок, я полагаю. Предполагая твой следующий вопрос: «откуда?». Не знаю. Раньше здесь никогда не было ничего подобного, возможно, новые поселенцы построили? Не хочешь посмотреть?
 Он, не дождавшись ответа, поспешил спуститься с горы, а Лисица с громким лаем последовала за ним. Анне ничего не оставалось делать, как последовать вслед за ними в который раз.
                ***
Вскоре они оказались у подножия замка, который оказался заметно менее величественным, чем с горы. Казалось, что он был сложен наспех, будто некачественная театральная декорация.
- А, - Кинна махнул рукой, - действительно местные построили, - вообще не думаю, что в нём можно жить. Даже рва нет. Да ладно рва… Даже намёка на ров. Просто груда камней посреди степи. Такая вот, художественная груда камней, так сказать. Ладно, пойдём отсюда. Тут особо не на что смотреть.
Кинна повернулся спиной и уже собрался уходить, как вдруг его оставил высокий юношеский голос:
- Добро пожаловать в Республику! Вы гости или будущие граждане чудесного нового мира?
Маг медленно обернулся, и его взгляд встретился с лучезарным взглядом светловолосого мальчишки, который не весть как появился возле импровизированного замка.
Они прошли внутрь, вернее, сквозь ворота и оказались недалеко от небольшой деревни, коих много  появилось после войны.
Анна изумлённо обернулась на замок.
- Так… Э… Стой… Э… Погоди. Зачем это? Это не укрепление. Оно не защищает ни от чего. Да это просто, одна стена по сути дела! Зачем? -  она негодующе всплеснула руками.
Но юноша остался безмолвным и пошёл по дороге, ведущей в посление. Он не оборачивался. Кинна следовал за ним с таким видом, будто ничего и не произошло. Рядом с ним бежала Лисица и по округе разносился её звонкий лай. Анна чувствовала себя преданной.
Перед самым входом в деревню, они увидели высокое дерево, что было огромной редкостью в этих местах. Могучее дерево с толстым стволом и мощными корнями, правда крона его пожелтела и теперь отливала золотом.
На тёмном стволе дерева был распят человек. Он был прибит за широко расставленные руки и ноги. Голова была опущена, как веки, но можно было заметить, что под ними его глаза были ещё живы. Значит и он сам всё ещё страдал. Из его руки сочилась кровь.
- За что его так? – в голосе Анны было неожиданно много сочуствия.
Юноша, наконец, обернулся:
 - Он проявил неуважение к Великим Лордам, - он гордо поднял голову.
- Великим Лордам? Какое высокопарное название, - слова Кинны сочились сарказмом. Он подошёл ближе к распятому, - как будто бы из дурацкой фантастической книжки.
Уголок рта юноши чуть дёрнулся.
- Попрошу так не выражаться. Титул Лордов, также значим как и они сами и…
Мужчина пожал плечами и провёл пальцами по кровавой дорожке, вытекающей из руки распятого. Затем, он улыбнулся и облизнул пальцы, закрыв глаза. Кинна был похож на довольного пса, получившего кусок мяса. Он резко обернулся к мальчишке:
- И?
- Что «и»?
- «Также значим как и они сами»  и?
Он вздрогнул:
- Не важно.
Мальчишка пошёл дальше, а Кинна теперь держался чуть поодаль, идя в ногу с Анной.
- Что это было? – Анна очень зло посмотрела на него.
- Магия. Я же маг, забыла? Такой особой вид магии, который позволяет мне стать подобным тому, чему я хочу.
- Хм? И тебе хочется быть «подобным» человеку, распятому на странном дереве? Тебе наконец-то надоело жить, Кинна?
- Нет, - он пожал плечами, - но я бы не отказался от его смелости и стойкости.
Его ладонь легла на голову собаки.
- А мальчик-то, очень не стоек в собственной вере, - тихо заметил маг, - не то, что те оборванцы, которые назвали себя детьми звёзд. Те были настоящими фанатиками. А этот… Какой-то неопределившийся и поддавшийся чужому влиянию.
Кинна резко замолчал и вскинул голову. Они уже вошли в небольшое поселение, которое выглядело достаточно чисто и светло для времени, в котором ему пришлось существовать.
- А у вас тут свой маленький мирок, я погляжу, - улыбнулась Анна, а Лисица радостно завиляла хвостом. Да, ещё так… чисто и светло.
- «Сначала мы преобразуем внешнее, а потом и внутреннее», - так говорят Великие Лорды.
- Великие Повелители Мелкой Деревушки, - прошептал Кинна и усмехнулся, подняв голову и посмотрев на спину мальчишки, - если твои Лорды столь велики, то почему их владения столь мелкие?
На этот раз юноша повернулся к нему и по его лицу скользнул солнечный свет:
- Ты задаёшь слишком много вопросов? Хочешь повторить участь распятого?!
- Не отказался бы, если бы моя стойкость была бы такой же внушающей.
- Но он был преступником!
- Все инакомыслящие или преступники или уроды. Или же и то и другое, - по губам Кинны снова скользнула улыбка и он приготовился сказать что-то ещё, как из-за домов вынырнула неясная чёрная тень.
Она казалась чем-то инородным на этой сияющей солнцем земле, дающей ложные надежды. Ей было бы место среди тёмных деревьев и скал или же на краю ойкумены, откуда пришёл Кинна.
По мере приближения, тень становилась всё чётче, обретая более антропоморфные черты, пока наконец, перед Кинной и Анной не появился человек. Худосочный и долговязый, совершенно нескладный, он был даже выше Кинны и его лицо и руки так же покрывал грязный загар. Черты лица мужчины были хищными и острыми, будто это череп, обтянутый кожей. Образ завершали тёмные растрепанные волосы. Можно сказать, что он был даже страшен. Просто чудище из давно забытой детской сказки.
Человек улыбнулся Кинне и поклонился почти до земли. Он стоял так долго-долго. Мальчишка-проводник не шевелился, вообще не издавал ни звука. Путешественники вели себя так же, приняв столь долгий поклон за обычай, распространённый в этих местах. Лисица отнюдь не была подвержена таким предрассудкам и подошла, хоть и робко к склонившемуся человеку и понюхала его волосы.
Пожалуй, наверное, это и заставило его распрямится.
Эта картина была слишком иномирной, чтобы быть правдой и иметь место на самом деле. Посреди поселения стояло четверо человек и собака, залитые солнечным светом и осыпанные золотистой дорожной пылью. В домах было слышно какую-то возню, но никто не выходил. Видимо, боялись пришельцев.
А на горизонте печальным забытым рыцарем нависла груда камней. Замок. Цитадель.
- Если вы спросите меня кто я, - начал свою речь незнакомец, - то я спрошу вас: как отделить землю от неба. И не будет ли земле слишком одиноко, если она лишится родного брата, который был с ней с начала времён.
Из домов начали выходить люди возле четверых участников действия собралась целая толпа.
Кинна было открыл рот, чтобы высказать ещё одну резкую глупость, но Анна его оборвала:
- Вы должно быть сумасшедший или пророк, говорящий загадками. Иначе кто будет играть с незнакомцами в такие странные игры.
По лицу незнакомца пробежала улыбка, больше похожая на судорогу.
- Наш мир таков, что все теперь играют в игры, а кто не играет, тот наблюдает, - он развёл руки, показывая на толпу, - так кто же я?
- … - Второй из Лордов Цитадели, - юноша-проводник коротко кивнул, - наши порядки таковы, что один из Лордов всегда приветствует прибывших. Но я не успел вам об этом сказать, потому что…
- Сердца моих поданных так же непреступны, как стены Цитадели, а вот их разум ещё недостаточно гибок. Я ещё работаю над этим.
- Я ожидал подобного исхода, - хмыкнул Кинна, - вы говорите о своих поданных, будто они ручные зверьки или объекты экспериментов…
- Стой! Не смей так говорить о Лордах!
- Погоди, я не закончил. Вообщем, это не то отношение, которое я ожидал увидеть со стороны правителя нового мира.
- Хм, а кто ты тогда? – голос Лорда был похож на вскрик птицы и эти слова разнеслись на много километров вокруг.
- Я Кинна и люди называют меня магом. Я пришёл с западного конца ойкумены.
Лорд усмехнулся:
- Маг? Волшебник? Как Дева из Аэндоры или Мерлин? Что ж… Тогда сотвори мне воинов, волшебник, призови дождь, приручи великих коней. Почему ты молчишь волшебник…
Анна робко дотронулась до руки Кинны:
- Это парень не в себе… Пойдём…
Но Кинна, как обычно её не услышал.
- Я не могу, - сказал он, - я не призвать дождя. А эта смелая девушка – мой единственный храбрый воин, в ней бьётся сердце истинного героя. А эта собака – мой могучий зверь. Прекраснейший из всех зверей. Я не был рождён магом, я был наречён им людьми и не получил ничего, кроме поклонения и ножа, что был обагрён в крови прекрасного волка.
- Хм, значит так? – голос Лорда стал мягче, - тогда я имею осмелюсь пригласить мага, могучего зверя и воина с сердцем героя в свою резиденцию, чтобы подробнее расспросить их об их родных краях. Что на это скажете?
- Я скажу «нет», но мой спутник этого не разделит. В нём слишком сильно любопытство, я полагаю, поэтому скромный сталкер просто промолчит.
Кинна спокойно улыбнулся.
- Вы примети нас в цитадели? – в его словах звучала насмешка.
Кажется, Лорд понял насмешку, но никак не продемонстрировал своего отношения.
- Нет, - сказал он, и его одежду тронул ветер, - сомневаюсь, что вообще кого-то можно принять в нашей цитадели, сомневаюсь так же и в том, что её можно взять штурмом. Она – символ. Создана изначально, как символ и будет существовать вечно, как символ. Наша резенция чуть дальше по дороге. Идёмте. И позовите собаку, кажется, она увлеклась, играя с нашими детьми.
Анна кивнула и коротко свистнула, из-за чего, играющая с детьми, Лисица подбежала к ней. Собаке, видимо, просто наскучили человеческие разговоры.Она высунала розовый язык и села рядом с Анной.
- «Наши»? – непонимающе сказала девушка.
- Меня и моего брата-Лорда.
                ***
Резиденция располагалась на обрыве, поросшем ядовито-зелёной травой. С обрыва открывался замечательный вид на небезызвестное море. Кинна предположил, что отсюда так же видны и костры звёздных людей.
Само по себе строение представляло собой прямоугольное здание очень сильно напоминающее о древней империи. Мощные колонны, кое-где оббитые,  портик так же по большей части был разбит. Резиденция была когда-то белой, но теперь посерела и отчасти поросло плющом или чем-то подобным.
Путники и Лорд поднялись по ступеням и вошли внутрь.   Большая зала так же не выдержала испытания временем и поэтому её стёны тоже посерели и были покрыты трещинами, что делало стены похожими на кору гигантского серого дерева. Пол был холоден и покрыт пылью, грязью и остатками жёлтой травы. Наверное, его не часто мыли. Разрушений и грязи избежала только широкая парадная лестница, ведущая на второй этаж. Её действительно можно было бы себе приставить в каком-нибудь заброшенном замке. Но даже не она притягивала взгляды.
В центре зала стоял огромный тёмный деревянный стол. Кинна никогда не видел более целостной и замкнутой на себе вещи. Стол, казалось существовал отдельно от интерьера, если это можно так назвать. На нём не было ни трещинки, ни зазубренки. Более всего, его полированная поверхность напоминала дыру в пространстве, откуда на людей глядела непроницаемая тёмнота. Не космос, ни что-то подобное. Непроницаемое Ничто.
В сердце мага запал страх. Он будто заглянул туда, куда не стоит смотреть людям. Ему казалось, что он ослепнет от этой черноты и холода, будто от яркого света. Он отвёл глаза, но потом сразу же поднял их на Лорда, проводившего их сюда. На губах у Кинны застыл вопрос: «Что это? Откуда? Не обманывает ли меня моя душа?».
Но Лорд не дал ему ничего сказать.
- Присаживайтесь. Нам предстоит долгий разговор.
И они сели.
- Наш город не так велик, как хотелось бы мне. Но люди в нём счастливы и безмятежны. Я и мой брат даём им всё, что они попросят: дождь, солнце, ветер, плодородную почву. Иногда, мне кажется, что они, как дети.
- Или рабы, - шепнул Кинна.
- Прекрасные и невинные. Да, удивительное время в которое мы живём. Герои мифов и легенд будто снова возродились и ходят по этой земле. Чудо. Не иначе.
- А как вы даёте им всё, что они просят? Ну, жители, - голова собаки лежала на коленях Анны.
- Очень просто, - ответил чёрный Лорд, - мы тоже просим у неба, у воды, у ветра и они откликаются на наши молитвы.
- То есть вы… Вы и ваш брат, - в разговор вступил Кинна, - некие короли-жрецы?
Лорд задумался.
- Нет-нет, никакой единоличной власти.
- Но я не вижу здесь никаких правителей, кроме вас.
- Ну. Люди ещё просто не готовы взять на себя такую ответственность. Вот мы пока им и помогаем. Это красивый мирок. Красивый и печальный, - Лорд сложил руки в замок, - я не такой идеалист, каким могу показаться.
Странно, но в этот момент высокорпарность исчерзла из его голоса и Лорд будто бы стал старше.
- Не готовы. Это действительно так. Не посчитайте меня узурпатором, но эти люди боготворят нас, приносят нам дары и жертвы. Это ужасно.
Кинна поднял голову и луч света золотомблеснул в его глазах, превратив его на секуду в антиного бога.
- А вы лучше, чем я подумал.
Лорд грустно усмехнулся.
- Рад это слышать. Я стараюсь обеспечить людей занятием, ремеслом, работой. Я хочу, чтобы они науцчились жить заново. Нормально жить. И я хотел бы попросить вашей помощи.
- В чём? – голос предлежал Анне.
-Я вижу, вы люди умел может обучите чему наших граждан.
Кинна и Анна согласно кивнули, даже не сговориваясь.
Лорд вздохнул.
- А моему брату… Такая идея скорее всего не понравится. Ему нужно идеальное общество, а не… реальное. Кстати, вот и он.
В зал вошла белая фигура.
Второй Лорд был так же высок, как его брат, но совершенно бел. У него были длинные светлые чуть вьющиеся волосы, бледная кожа, будто он никогда не выходил на солнце, серые, почти стеклянные глаза. Одеждой ему служила белоснежная роба из-за которой казалось, что он не идёт, а плывёт над землёй. Будто воплощенная идея или чувство, обращенное в плоть.
Он поднял взгляд и посмотрел в сторону путешественников и брата, сидевших за столом.
- Кто это? – его голос был отрешённо-холоден.
- Наши новые друзья, - начал было отвечать ему Чёрный Лорд, - они пришли, чтобы…
С лица Белого Лорда будто бы упала бесстрастная маска. Его даже чуть передернуло, а уголок губ задрожал в отвращении. Он замер на месте.
- Только не говори, что это твоя очередная затея насчёт «ремесла» и тому подобному. Они кто? Воины? Гончары? Сталкеры? Кто? Наверняка уж точно не «просвящённые», - Белый Лорд всё-таки чуть прошёл вперёд, - призванные только чтобы марать руки, да пачкатся в крови. Им не место здесь, в храме науки и искусств.
Кинна едва сдержал смех.
- Что ты смеёшься, падший?
- Он смеется потому, что видел, как твои поданные голодают и живут в неведеньи относительно мира, - в голосе Чёрного Лорда промелькнула злоба и он раздражённо вскинул руку, - твои подданные несчастны и заброшены. Беспомощны, как дети…
- Как верующие перед лицом Бога, - голос принадлежал Анне. И все взгляды обратились на небольшую фигурку девушки, - я так это вижу. Они во всём зависят от вас. Они не знают, как пахать, как охотится, как писать, как жить по-настоящему. Всё, что им нужно они должны просить у вас, а недовольных распинать на деревьях, принося жертвы своим «богам». Ваш тёмный брат хотябы что-то патается сделать для этих людей. Хотя бы пытается развеять мифы вокруг ваших фигур. Фигур близнецов-божеств. А вы, как я понимаю, просто подогреваете этот миф…
- Так лучше для подданных, глупая девочка. Внешний мир слишком жесток для них, а тут они могу развивать искусство и науку, чтобы потом заселить землю новыми прекрасными людьми. Новое будущее возможно только под защитой могучих стен Цитадели… Настоящая живая утопия.
- Нет, - Анна топнула ногой и посмотрела в холодные глаза Лорда. У её ноги рычала собака, - это ложь. Могучая Цидатель лишь груда камней, а всё остальное – порождение вашего разума. Она нереальна, зато реальны золотые листья на теле распятого еретика. Утопия, как сказал мой друг-маг это такой мир, в котором каждый знает своё место. Но господин Белый Повелитель, Господин Живой Платон, где место Человека в вашей Утопии?
                ***
Накрапывал мелкий тёплый дождь, когда Анна, Кинна и Лисица покидали Цитадель. Чёрный Лорд пошёл проводить их.
- Ужасное место, господин Лорд, - девушка смотрела себе под ноги, - эти люди обречены на тьму и страдание. Они же совсем беспомощны. Мне больно, когда я смотрю на них. Я вижу, что вы умны и добры, вы бы моли сделать много прекрасных дел, если бы ушли отсюда. Почему вы ещё здесь? – она посмотрела на Лорда. За Анной тянулась цепочка небольших свежих следов.
Вороний профиль Лорда выглядел жутко на фоне серого неба.
- Потому что мой брат убьёт их. Это я научил их строить дома и разводить кур. Шить простую одежду… Мои мечты похожи на мечты моего брата, я тоже хочу чудесного нового мира со счастьем для всех и каждого. Но ты никогда не сможешь создать что-то прекрасное, если все твои поданные или… граждане умрут от голода и зубов диких зверей. Но… Ты не сможешь создать что-то великое без силы мечты и веры в неё, пусть даже и столь фанатичной, как у моего брата. Ты правильно сказала, мы короли-жрецы, жрецы самих себя и братья-прародители для этой земли. Не люди уже, но живые боги и требования к нам соответствующие. Какая Республика?
Лорд поднял глаза к небу, на его лице была непередаваемая грусть.
Когда Лорд уходил из его кармана упала монета, звонко ударившись о камень и повернувшись «орлом», будто плата за попытку образумить брата или за что-то ещё. Сколько Кинна ни думал об этом, он не мог понять, почему монета именно здесь, именно сейчас попалась ему? Удача? Насмешка судьбы? Или окончание его миссии в этом месте? Может это была монета не для него?
Он положил своё тяжелую тёплую руку на лоб Анне.
- Я горжусь тобой и благодарю тебя, - прошептал и в этом шёпоте был одобрительный лай тысячи псов.