Правосудие с низов. Глава 18. Дежавю

Анастасия Розанова
- Ящер! - глухо прошептал попугай у двери и перелетел на ветхий стул. Старик немного пошатнулся и закрыл дверь. Затем, недоуменно посмотрев на попугая, про себя бросил матное слово и открыл дверь. Она вела вниз, в подвал. Черные стены, еле заметная лампочка вдали тускло светила и озаряла лестницу. Старик малость улыбнулся и, покачиваясь, спустился вниз. Кривые ноги ныли после каждого шага, но это его не останавливало. Азарт и запах победы вёл его дальше. Он никого не слышал и не видел в тот момент, настолько мысли поглотили действительность в седой голове. И вот перед ним сидела она, с завязанными руками и ногами. Молодая, здоровая, почти целая...
- Богиня, - называл он её. Волнистые волосы слиплись от повышенной влажности помещения, а глаза.. Волшебные, крупные, зеленые глаза, словно зрачки кошки, светились от испуга. Это вызывало в нем подъем старых, закоченелых чувств, которые он давно не испытывал. Его манила эта детская неприкосновенность и страх потерять все в одночасье. "Богиня" смотрела на этого старика так, будто на сумасшедшего. Будто и не верила она в произошедшее. Не мог этот пенсионер своими силами приковать её, сильную и здоровую сюда в полном одиночестве. Она посмотрела в разные стороны, пытаясь найти ещё заговорщиков, но он был один и не мог двинуться ни на шаг. Напряжение росло и она не выдержала.
- Что происходит? Кто вы? Кто вы? - бешено хрипела она. Колени её задрожали, а пальцы ног и вовсе были синими от холодного мраморного пола.
- Богиня ты, - не унимался старик и шире улыбнулся. Вдруг громко захлопал крыльями попугай у входа в подвал, и также громко прилетел на плечо к старику.
- Ящер! - снова глухо прошептал попугай на ухо Люку. Тот погладил попугая по головке и, не отводя от него взгляда, продолжил беседу.
- Ты богатая наследница. Ты - богиня. Я хочу тебя использовать. Тебя! - и он резко посмотрел на неё снова, - Я бедный. Но, как пресмыкающее, нет. Я нашёл тебя. Тебя! И теперь ты богиня. Для меня. Ты мой сосуд денег. Я купил тебя. Выкупил. Отдал самое дорогое. Ты отплатишь. Ты!
- Я не по... - она резко поперхнулась, - понимаю. Где я? Где семья?
 Старик молча отвернулся от неё и пошёл обратно наверх. В его голове была только одна мысль - не давать ей логичного ответа, только путать и пугать. Тогда она поверит ему и смирится со своей участью. Так должно быть.
 Попугай недовольно размахивал крыльями на плече и громко истерично повторял: Ящер, яшер, ящер...

Продолжение следует. Публикация главы 19 ожидается 20 января 2016 года в 22:30.