Штамп

Людмила Колосова
                «Любовь зла – полюбишь и козла»
               
    В большом супермаркете была распродажа постельного белья. Цена - абсолютно приемлемая, и она решила купить сразу два комплекта. Расцветки были разные, ей понравился  один в мелкий цветочек, а другой в клеточку с геометрическим орнаментом. Ещё она подумала о том, что бельё сейчас хоть и очень красивое, но очень  недолговечное и весьма неудобное.

    Ей вспомнились белоснежные накрахмаленные простыни, наволочки и пододеяльники с отверстием в виде ромба посередине. Бельё было украшено вышивкой ришелье, кружевом или мережкой. И как тогда женщины всё успевали?! Загадка… Вспомнился большой бак на дровяной печи – там, в мыльном растворе, кипятилось постельное, затем полоскание и ещё…, ещё бельё синили и крахмалили – обязательно! Затем вручную отжимали… А потом… Потом было самое интересное: её мама укладывала бельё в большой таз, она хваталась за мамин подол, и они поднимались на чердак. Там в полу темноте они находили свою верёвку и развешивали бельё. Так делали все хозяйки, и у каждой была своя верёвка. На чердаке было таинственно и даже жутковато: странные приглушённые звуки звонящих и скрежещущих на кольце трамваев,  доносившиеся с улицы, воркование и хлопанье крыльями прилетавших голубей, загадочное шуршание по гари и писк мышей или крыс. На следующий день бельё снималось, гладилось и укладывалось в шкаф. Ещё мама любила духи «Красная Москва». В шкафу между стопками белья лежали флакончики от использованных духов,  и поэтому  в её детстве в кроватке всегда пахло мамой.

    Она машинально оплатила покупки, уложила в багажник машины, и через несколько минут уже была у себя дома.  Прихожая заполнилась пакетами с вещами и продуктами. Её мама, уже сильно постаревшая, вышла из ванной с тюрбаном из полотенца на голове и, бросив взгляд на пакеты, привычно заворчала:
- Опять мешков накупила, в доме пакетов полно, трудно с собой взять, только попусту деньги тратить!
- Забываю, да и для мусора они пригодятся – не лишние будут. Я  свеженькое бельё купила – выбирай, какое тебе больше нравится?
- Не надо мне белья, есть у меня белое и крепкое ещё…
- Ну как хочешь…, - она уложила упаковки в свой шкаф.
Из коридора  видела, как мама застилает простыню: белая плотная ткань ровно легла на  старенький диван. Она уже хотела пройти на кухню, как что-то уродливое привлекло её внимание: на белом прямоугольнике простыни безобразно чернел штамп «ОБЩЕЖИТИЕ» в черной жирной рамке.
- Мама, откуда у тебя эта простыня? – Она с неприязнью смотрела на застеленный диван, и, вдруг, заметила такие же штампы и на приготовленном пододеяльнике и на наволочке. Взяла наволочку в руки и протянула матери:
- Откуда это у нас?! Мама, откуда это бельё? Где ты его взяла?!
- Так, ты же принесла! Откуда…откуда, сама и принесла!
- Как это сама принесла? Откуда я могла взять бельё с таким жутким штампом?! Путаешь ты что-то…
- Ничего я не путаю…, ничего не путаю – ты и принесла, правда, давно это было…
- Когда? Когда это было?! Что-то ума не приложу…, не помню…, бельё из общежития??? Где я могла это взять?
Её мама продолжала застилать диван и вот уже, абсолютно казённого вида, постель резала глаз и раздражала.
- Мам, неужели ты на этом спать будешь? Давай новое застелем, а это выкинем!
- Выкидывальщица нашлась! Хорошее бельё выкидывать! Богатая стала! Крепкое такое бельё … – так его же тебе твой приятель дал, вот… – вспомнила…
- Да ты, что?! Какой приятель?! Ну, что ты выдумываешь-то?
- Всё я у тебя выдумываю…, ты сама и принесла пакет, сказала, что парень какой-то отдал… Я перестирала всё и убрала… Теперь вот пригодилось…
- Да когда это было-то?!
- Когда было…, когда было…, училась ты…
- Где училась?!
- Где училась… Ты с красками, с кисточками, да с досками, всё до ночи сидела… - вот где!
- О, Боже мой, Боже мой – так времени-то, сколько прошло – лет восемнадцать, а может и двадцать, а бельё-то откуда?! Хотя… Господи! Было… Было… Было…

    Сборник рассказов "Нечаянные встречи"