Глава 22. Но где же курица?!

Маргарита Репаловская
     В конце лета из столицы приехала мама, нарядно одетая и ярко накрашенная.  Она как обычно на бегу, тоном не терпящим возражений, сообщила нам счастливую новость о том, что в этом году я пойду в первый класс.

 – А не рановато? Ей же шесть лет всего. – удивилась бабушка.
 – Многие дети сейчас идут в школу с шести лет, мамочка. – ответила она. Бабушка только задумчиво покачала головой.

 – Ну куда, куда ты в такой яркой юбище собралась?! - не выдержала бабушка наблюдая за нашими приготовлениями. – Это же "вырви глаз" - красная юбка с синей кофтой! Да ещё цветы на груди огромные вышила. Пестрятина ужасная, собаки лаять будут!
 – Мама, не ворчи на белый свет. – остановила она бабушкин поток познаний в искусстве одеваться.

    Красивые и сердитые мы с мамой пошли в первый класс, на пробный день. Я шла по улице сонная и, не понимая, что вокруг происходит, старалась привыкнуть к новым лаковым туфелькам, сильно натиравшим ноги. Всё происходящее казалось мне сном и меньше всего на свете хотелось просыпаться. А мама, вышагивая на тоненьких каблучках, возмущалась бабушкиным методам воспитания:

 – Вечно обкорнает тебя, как мальчишку! – сетовала она. – Не к чему бантики прицепить. Ну хоть бы раз оставила длинные волосы, нет стрижёт по старинке, опасаясь вшей. Ну какие вши в наше время?!
 – Да, вшей у меня нет. - согласилась я.

 – Я человек искусства, художник с высшим образованием! - продолжала мама возмущаться. – Уж наверное я лучше знаю, как надо одеваться! Это ей вечно серое и коричневое подавай, так чтобы не дай Бог не выделяться из толпы. А я считаю девушка должна быть красивой и эффектной, а не серой мышью, иначе затопчут другие претендентки в погоне за счастьем. Правда, Рита? Тебе же понравилось платье сиреневое, что я привозила?
 – Понравилось. - зевнув ответила я.
 – Кстати где оно, что-то я не нашла в шкафу?
 – Не знаю, с тех пор как ты его привезла, я его тоже не видела.
 – Опять в комиссионку сдала! - разозлилась она. - Не терпит хороших вещей в доме, устала уже с ней бороться. Ладно пошли со школой разбираться.

     У большого светлого здания школы уже собрались нарядные дети, учителя и родители первоклассников. Мы подошли к молодой учительнице активно собирающей свой класс. Мама сразу нашла с ней общий язык, так как сама недавно устроилась работать учителем. Вместе с другими детьми мы направились в класс. Там расселись за парты и учительница начала рассказывать о том, как сильно теперь изменится наша жизнь, в связи с поступлением в школу.

 – Для учёбы вам понадобятся тонкие тетради в линеечку и в клеточку. Так же принесите синие и цветные ручки, карандаши, фломастеры... Мама быстро записывала всё что она говорила.
 – В классе будет своя староста, которую вы выберете сами, а ещё... - я усердно продолжала впитывать новые знания.

     Молодая и отчего-то очень громко кричащая учительница, почти без передышки поведала нам о всех предстоящих событиях в нашей судьбе и вскоре отправила восвояси. Начаться все эти события должны были уже первого сентября, кто-то из родителей подходил к ней ещё с вопросами, мы же отправились за приятными покупками.

 – Будешь теперь ходить в школу, там столько интересного: новые друзья, новые знания. – говорила мама по пути в центр города. – Учительница хорошая такая, мне понравилась, душу вкладывает в работу.
В специальном магазине для школьников, мы приобрели: тетради, ручки и фломастеры. А после пошли в кино, на детский сеанс.
 
     Бабушка ждала нас дома с вкусным обедом. Мама рассказала ей про школу, а я пообедав убежала во двор играть. Через два дня мама уехала. А мы с бабушкой отправились на рынок, как бабушка выражалась «пополнять продовольственные запасы».

 – Мама сказала, чтобы ты ещё карандаши мне для школы докупила. – напомнила я ей. Она сжала мою руку и недовольно буркнула:
 – Не пойдёшь ни в какую школу. Успеешь ещё. – я удивилась, но спорить не стала, мне и самой ужасно не хотелось рано вставать и куда-то бежать.
После всех основных покупок бабушка продолжила свою мысль:

 – Девчонка только переболела её ещё в школу совать? Ты к садику никак привыкнуть не могла, а тут школа. Все нормальные дети в семь лет идут учиться, зачем тебе раньше времени это надо? Отсидишься ещё один годик дома, окрепнешь, а потом пойдёшь вместе со всеми в первый класс. И всё, маме ничего не говори пока, я сама с ней поговорю.

     На улице стало прохладнее, уже не было той невыносимой летней жары. Прошла половина сентября и мы уже совсем забыли о школе. Дни были солнечные, но то и дело накрапывал мелкий дождик. С утра бабушка ушла по каким-то своим делам и оставила сваренную курицу в бульоне на плите. Весь день я провела в ожидании её возвращения. Заняться было абсолютно нечем, я даже уже изрисовала две купленные для школы тетради, а она всё не возвращалась. Я проголодалась и стала вылавливать из большой кастрюли курицу и присыпая солью съедать по куску. Спустя ещё некоторое время бабушка пришла.

 – Ну, как ты тут без меня? – поинтересовалась она, переодеваясь в домашнюю одежду.
 – Скучно, бабушка! Поела немного курицу, а то кушать хотелось. – не успела я договорить о своих приключениях в одиночестве, как в дверь позвонили.
 – Кто бы это мог быть? – удивилась бабушка, открывая двери.

 – Здравствуйте, Лидия Николаевна! – послышался громкий, назидательный голос моей учительницы. – Могу я войти? – нервно спросила она.
 – Принесла нелёгкая. – тихо прокомментировала бабушка. – Проходите пожалуйста! – уже громко продекламировала она, обращаясь к гостье.
 – Здравствуйте, Ксения Анатольевна! – поприветствовала я, успевшую забыться, женщину.
 – Здравствуй, Риточка. А ты почему в школу не ходишь? – ласково спросила она.
 – Рита, иди в комнату, не стой тут на сквозняке. – шикнула на меня бабушка, закрыла дверь в комнату, и пригласила учительницу продолжить разговор на кухне.
 
     Из комнаты я услышала, как учительница начала что-то доказывать бабушке, нравоучительным тоном. Бабушка тихо, но очень уверенно что-то ей ответила. Ответ этот возымел сильное действие на молодую женщину и она раскрасневшись, выскочила в коридор. Я не успела опомнится и попрощаться, как стук её каблуков зазвучал уже где-то на уровне первого этажа, удаляясь по лестнице вниз.

 – Не дам над ребёнком издеваться. – обрубила бабушка. – Своих детей пусть родит в начале, а потом в школу тащит, когда ей вздумается. У тебя слабое здоровье.
 
«Ну слабое так слабое» – рассудила я про себя, стараясь не показывать радости, чтобы она не передумала. А бабушка уже привычно гремела посудой возле плиты.

 – Рита, а куда делась курица?! – растерянно спросила она, глядя на два сиротливо плавающих крыла, в большой кастрюле.
 – Ой, - удивилась я. – Разве больше ничего не осталось? – мы вместе черпнули по дну поварёшкой, но там кроме крыльев ничего не было.
 – Это ты целую курицу сама слопала? – озадаченно спросила она.
 – Ну получается да. Извини пожалуйста, я и не заметила. – искренне расстроилась я.
 – Вот это аппетит! – обрадовалась она. – Ничего страшного, купим ещё мяса, а сегодня картошки поедим.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/02/975 )