Дербент

Элен Лоулесс
Когда впервые увидел я Дербент
Во мне проснулся поэт,
И решил я его в стихах воспеть,
И вам друзьям, о нем рассказать.
Этот город имеет необыкновенную атмосферу,
Над которой не нужно трудиться костюмерам.
У города особое исторические значение,
В котором собраны тысячилетные адаты,
Многовековые традиции,
И где ветер память хранит о сражениях.
Каждый дом имеет свою историю,
Каждая улочка ведет высоко в горы,
А затем дальше к морю,
Где волны рассказывают свои легенды.
Когда мы слышим слово Дагестан,
Нам сразу хочется отдать ему поклон,
Мы вспоминаем сразу слова чести и долга,
О том, какой трудной бывает горная дорога,
О том, как с почетом встречают гостей,
И как с пиром провожают гостей,
О том, где ценится воспитание,
И не приветствуются разногласия.
Так и мой Дербент мне многое поведал,
И историю каждого камня раскрыл,
А затем прямо к Каспию меня привел,
Чтоб сразить меня красотой наповал.
Я многое видел,
И много видал,
Но такого не видел,
И такого не знал.
Мне горы милее и роднее,
Мне Дербент стал самым чудесным.
Я много языков изучал,
И много картин рисовал,
Но, этот город все же таинственнее,
И для кого то может самый простой.
Здесь и Петр 1 когда то бывал,
И свои чертежи по нему рисовал,
Что б и в Петербурге появилось нечто похожее,
Хотя если честно, это невозможно.
Дербент и по ныне ликует и дышит,
И беспощадным временем не тронут,
И жестоких лиц он видел сполна,
И в крови искупался сдревна.
Но, все это не важно,
Люди вечно за что то воюют,
Кто то приходит, а кто то уходит,
Но, этот город помнит всех.
Так стой же всегда всем на славу,
И другу и врагу своему,
Стой как гордый солдат,
В настоящей горской папахе.