Бывает. Ну как же так?

Сергей Самарычев
Что-то я от пива попровляться стал, чувствую пора переходить на водку (от себя, в качестве эпиграфа)

Иногда тебе бывает стыдно перед самим собой. То есть, тебя как бы получается два человека - один прошлый, а второй нынешний. Один постарше другой, соответственно помоложе. И вот этому нынешнему, постарше становится неловко перед тем прошлым, который помоложе. Неловко, за то, что ты нынешний не оправдал какие-то надежды того молодого. Что ты стал не тем, кем хотел стать тот. И мысль такая появляется досадная «ну как же так»? И оправдываться не получается и соврать убедительно тоже. Как можно соврать самому себе?
Например, я в детстве был довольно рациональным ребенком. Это моя рациональность даже несколько беспокоила моих родителей. Я как-то уж очень бережно подходил к вопросу траты карманных денег. Они меня спрашивали: «А почему ты не хочешь купить себе мороженого или скажем вкусную булочку»? А я отвечал: «Ну, как же. Мороженое, булочка.  Это же не серьезно. Съел булочку или мороженое и все,  через десять минут  ничего нет. И денег тоже нет. Нет, это неправильно,  надо покупать, что-то существенное, что нельзя съесть или выпить и что останется и на следующий день, и через неделю этим тоже можно будет воспользоваться». И поэтому я покупал, какие то, как казалось нужные в моем детском хозяйстве вещи. Ну, там скажем фонарик или перочинный нож или даже электрозажигалку для газовой конфорки. 
«Боже, - спрашиваю я сам себе, вставая на напольные весы,  - куда делась твоя рациональность, куда делся твой прививаемый с детства практицизм? В каких чащобах плутала твоя убеленная сединами  житейская мудрость? За время отпуска, вместо кроссовок и теннисной ракетки, ты приобретаешь  два килограмма совершено ненужного тебе жира, за какие-то неполные три недели. Тратя свои честно заработанные деньги на шашлыки, пиво и сдобные булочки. Куда исчез тот стройно-бережливый мальчик? Это же просто ужас – там, там в зеркале».
Говорят, мудрость приходит с годами, а на самом деле кажется, что вот вы идите по жизни оба,  взрослея и набираясь опыта. Идете вот так рядом, делясь своими впечатлениями об увиденном или пережитом, иногда тихо переругиваетесь, бросая в друг друга, словно дротики, саркастические фразы. Или просто периодически перемигиваетесь, когда вам обоим хорошо и совершено не надо ничего говорить, что бы это почувствовать.  И бывает так, что иногда попутчик останавливается прикурить или там, к примеру, справиться с развязавшимся шнурком, а ты занятый своими мыслями не замечаешь этого и идешь дальше. А там перекресток и вы расходитесь. А вернуться уже нельзя, время прошло. И ты потом еще долго бродишь по витиеватым тропинкам осеннего леса, подолгу топчешься на развилках, набираясь решимости и веры. Иногда угадываешь с направлением,  и вы снова встречаетесь. Иногда нет, и ты идешь вперед набивать синяки и шишки. Или приобретать два килограмма, совершено ненужного тебе жира, за какие-то неполные три недели.