глава 29 Тайна очков

Алекс Калашник
- Где мои очки? – испуганно воскликнула Бэтти и растерянно посмотрела на Паркера. – Куда мы их засунули?

Нежась в ее постели, Паркер нехотя открыл глаза.

- Терри! – рассерженно выкрикнула Бэтти. – Немедленно вставай и найди мне очки! Иначе…

Паркер, как очумелый, соскочил с кровати. В иные моменты он боялся свою подругу, как огня и беспрекословно ее слушался. Со скоростью, которой позавидовал бы любой солдат, он оделся и начал лихорадочные поиски. Он разворошил постель, залез под кровать, отодвинул диван и, не найдя очков, с тоской оглянулся на Бэтти.

Очков не было.

- Бэтти, дорогая, - решился подать голос Паркер. – Подумай хорошенько, где в последний раз ты их снимала?

- Н-не зна-а-ю… н-не по-омню… - Бэтти плакала. – Ты не представляешь, что будет, если мы их не найдем!

- Пошли искать у меня, - распорядился Паркер и решительно повел Бэтти к себе.

Но когда и его комнату обыскали, а очков так и не нашли, Бэтти была уже на грани истерики.

- Ну, что ты так шумишь из-за каких-то там очков? – попытался он урезонить ее. – Купишь себе новые.

Лицо Бэтти окаменело, глаза стали колючими и злыми.

- Это не какие-то очки, - ледяным тоном изрекла она и начала наступать на него. – Мне нужны именно они!

Паркер испуганно отшатнулся.

- Бэтти, - заискивающе заглядывая в лицо Бэтти, залепетал он. – Если хочешь, мы обыщем весь колледж. А если понадобится, я разберу его по кирпичику.

Он так жалобно смотрел на нее, что Бэтти смягчилась.

- Хорошо, Терри, мы продолжим поиски после завтрака. А сейчас ты снимешь все зеркала в моей комнате. И… на всякий случай, снимешь зеркала у себя, – она слабо улыбнулась. – Я ведь часто у тебя бываю.

Паркеру очень хотелось спросить, для чего ей это понадобилось, но он  знал, что лучше свою любимую не злить и покорно направился к двери.

- Терри!

Паркер мгновенно обернулся. Бэтти бросилась ему на грудь и, перемежая слезы с поцелуями, горячо ему зашептала:

- Я люблю тебя, Терри… люблю больше всех… прости…

Теряя голову, Паркер сгреб Бэтти в охапку и понес на кровать.

Когда он уходил, Бэтти расслабленным голосом напомнила ему вдогонку:

- Не забудь про зеркало в ванной, милый.

Когда он ушел, Бэтти с неохотой поднялась с постели, приняла душ, легкими движениями пальцев вбила в лицо увлажняющий крем и, накрасив только губы, спустилась в столовую.

За завтраком Ася сразу заметила, что Бэтти была без очков. Она незаметно разглядывала лицо подруги, казавшееся непривычным без блеска золотой оправы, обычно прочно сидевшей на ее переносице.

- Ах, Асенька! - повернулась к ней Бэтти. – У меня потерялись очки. Мы с Терри нигде не можем их найти!

- А… как же ты видишь? – Ася уже в открытую заглянула ей в лицо. – Тебе нужно срочно заказать себе новые.

- Нет-нет! – поспешно возразила ей Бэтти. – Я хочу найти именно те очки. Я к ним привыкла.

- Может, поищем в преподавательской или в библиотеке? – предложила Ася.

- Да-да, после первой же пары, - согласилась Бэтти. – Никуда не уходи, я зайду за тобой.

Успокоившись, Бэтти потянулась к вазе, выбрала самый большой «эклер» и с аппетитом принялась его жевать.

* * * * * *

Скрючившись у нижней полки стеллажа, Даша сидела на полу в библиотеке и рылась в старых потрепанных книжках. «Зачем нужна такая большая библиотека? – вздохнула она. – Здесь одни дурацкие романы про любовь».

Потеряв терпение, она сердито свалила с полки книги и вдруг увидела ярко-красный корешок, втиснутый между книгами второго ряда. Даша вытащила книгу, которая оказалась фотоальбомом. На обложке, сверкая золотым тиснением, красовалась надпись: «Гуманитарно-лингвистический колледж».

«Это же наш колледж! – поразилась Даша, а когда заметила прошлогоднюю дату, удивилась еще больше: - Разве здесь кто-нибудь учился до нас?»

Она открыла твердую обложку и ахнула. На первой странице была прикреплена фотография Девиля, а ниже, аккуратным подчерком подписано: «Шарль Девиль, директор».

Затаив дыхание, малышка перевернула лист и увидела с десяток фотографий, с запечатленными на них лицами преподавателей. Она мельком пробежала по названиям дисциплин: история, география, литература, физкультура…

Стоп! Ее внимание сконцентрировалось на лице преподавателя физкультуры. «Это же один из «лысиков»! – Даша не знала, что и думать. – Она повнимательней пригляделась к его лицу и, убедившись, что это именно так, прочитала имя: «Хьюго Браун».

С напряженным интересом Даша продолжала разглядывать других преподавателей. Вот какая-то «экстримология» - на фотографии добродушно улыбающееся лицо заметно лысеющего усатого мужчины в очках. А вот этот худышка вел начальную военную подготовку. Дашин палец скользнул к следующему педагогу, преподававшему азы пилотирования, и застыл на карточке, на которой кроме голубого фона, не было изображения.

«Марта Мюллер, доктор, - прочитала Даша под фотографией. – Странно, зачем было помещать сюда, пустую фотографию?»

Она уже собиралась посмотреть следующую страницу, как звуки шагов, донесшиеся из коридора, заставили ее быстро захлопнуть альбом и лечь на пол. Замерев, малышка смотрела на открывающуюся дверь. Ей были видны только ноги входящих.

Она узнала грациозные полноватые ноги Бэтти, обутые в туфли с высокими каблуками и низ голубых маминых джинсов.

- Может, я их где-то здесь оставила? – раздался плачущий голос Бэтти.

Ее каблуки процокали вглубь библиотеки к столам.

- Почему ты так расстраиваешься, Бэтти? – мягко спросила Ася. – Ты быстро привыкнешь к новым. Закажи их Девилю.

- Ты не понимаешь, Ася! – воскликнула Бэтти. – Если Девиль узнает об этой пропаже, мне… я даже не знаю, что он сделает! Слава богу, его не было за завтраком. Эти очки… как тебе сказать… они сделаны по спецзаказу. Они очень дорогие… В общем, я должна их найти!

Бэтти начала нервно обшаривать столы, заглядывать под них, выдвигать стулья и, наконец, пошла по проходу между стеллажами прямо к Даше.

Крепко сжимая альбом под мышкой, малышка стала отползать назад, рискуя в каждую минуту быть застигнутой врасплох. Но Асин голос остановил подругу:

- Бэтти, мы с тобой совсем забыли про Дашу. Ведь она может найти любую потерянную вещь. Давай попросим ее найти твои очки.

- Нет-нет! – испуганно вскричала Бэтти и подбежала к Асе. – Нет, прошу тебя, не говори ей ничего. Никто не должен знать про очки. Никто не должен их найти!

- Но почему, Бэтти?

- Потому что… потому что их нельзя надевать… - упавшим голосом пояснила Бэтти. – Я… нет, я не могу тебе сказать… Если ты узнаешь…

Бэтти заплакала. Ася обняла ее и успокаивающе произнесла:

- Пойдем, дорогая, ты мне все расскажешь. Сколько же можно себя мучить?

Сгорая от любопытства, Даша еле дождалась, когда за ними закроется дверь.

Вот это да, у Бэтти есть тайна! И ключ от нее – очки!

Оставив альбом на полу, чувствуя радостное возбуждение, малышка ринулась вдоль стеллажей и, безотчетно повинуясь инстинкту, остановилась возле раздела с детективами. Она внимательно разглядывала полки, ощущая легкое покалывание в висках и кончиках пальцев. Значит она на верном пути.

Даша задрала голову и увидела на самой верхней полке книгу, единственную, которая не стояла в ряду, а лежала. На корешке пухлого детектива ей даже удалось прочитать название: «Вынужденное убийство». Малышка сбегала за стулом, встала на него, поднялась на цыпочки и стала шарить рукой по книге.

Так и есть. Дашины пальцы нащупали очки. Спрыгнув со стула, она первым делом, именно потому, что Бэтти запретила надевать очки, сразу же нацепила их себе на нос.

От невыносимо яркой вспышки света, больно резанувшей глаза, Даша зажмурилась. Первым ее желанием было немедленно снять очки. Но любопытство пересилило, тем более, что боль постепенно стихала и Даша осторожно приподняла веки, сквозь ресницы увидев размытые цветные пятна, плывущие перед ее глазами в хаотичном беспорядке.

Наконец туман рассеялся, и Даша с удивлением огляделась. Стеллажи, столы, стулья – все потеряло четкую форму, зыбко дрожало и качалось в цветном мареве.

- Ух, ты! – завертев во все стороны головой, восхитилась Даша. Ей казалось, что ее укачивает в этой так чудесно преобразившейся библиотеке. – Я попала в зазеркалье!

Она сняла очки и собралась идти искать Бэтти, но, вспомнив про альбом, решила еще раз просмотреть фотографии. Удобно устроившись с ним за столом, она с важным видом надела на нос очки и склонилась над раскрытой страницей.

Сквозь линзы фотография Девиля смотрелась размытым пятном. Даша открыла новую страницу и в ужасе замерла.

Среди мутных пятен преподавательских физиономий четко выделялись лишь два лица. Одно из них принадлежало тому добродушному дядечке, преподававшему экстримологию, другое было лицом Марты.

Но что это были за лица!

Даша сняла очки, еще раз внимательно вгляделась в очкастого толстяка и в пустую фотографию доктора. Потом снова надела очки и чувствуя, как бешено, бьется ее сердце, со страхом опустила глаза к фотографиям.

* * * * * *

- Иди, мой руки, - улыбнулась Бэтти. – А я пока чай заварю.
 
Ася послушно направилась в ванную комнату. Когда она зажгла свет, первое, что ей бросилось в глаза, это отсутствие зеркала. Над умывальником поблескивали осиротевшие гвоздики. Ася быстро открыла дверь в туалет. Увидев и там торчащие шляпки гвоздиков, она тихонько прикрыла дверь, отгоняя разом нахлынувшие воспоминания. Воображение мигом нарисовало ей чудовище, виденное ею в зеркале. «Бэтти, милая, кто ты? – мысленно задала она вопрос и машинально подставила руки под струю воды. – Сейчас мы останемся наедине и…»

- Ты что так долго? – прервал ее размышления раздавшийся из комнаты звонкий голос Бэтти.

Стараясь ни о чем не думать, Ася вышла из ванной. Бэтти уже разлила по чашкам чай и высыпала на плоское блюдо шоколадное печенье. Оно темной горой возвышалось посередине стола.

Вцепившись похолодевшими пальцами в ручку чашки с чаем, не в силах впихнуть в себя ни кусочка рассыпчатого печенья, Ася молча слушала, как Бэтти разглагольствует о том, какой он все-таки славный, этот «обаяшка» Смит!

Она дождалась, когда Бэтти замолчит и сделает глоток чая.

- Бэтти, у тебя нет карманного зеркальца? – спросила Ася. – Мое разбилось, а пудреница куда-то запропастилась.

Бэтти чуть не поперхнулась. Она вдруг смутилась и с запинкой ответила:

- Н-нет, Ася, т-такая жалость, у меня оно тоже разбилось. А… пудреница у меня простая… без зеркала…

Бэтти залилась краской. Натянуто улыбаясь, Ася слушала ее лживый лепет и, не выдержав, тихо сказала:

- Не лги мне, Бэтти. Не пора ли рассказать, почему ты боишься зеркал? Я знаю…

Не договорив, она испуганно осеклась, увидев, каким мрачным огнем зажегся взгляд ее подруги, и как злобно перекосилось ее лицо.

В комнате повисла тягостная тишина. Ася поежилась. Ей показалось, что эта тишина наполняется холодом и страхом.

* * * * * *

На глазах у Даши добродушное лицо толстяка преподавателя преобразилось в жуткую морду животного. Клыки, взъерошенная шерсть и горящие диким огнем глаза ужаснули ее. Вскрикнув, Даша отпрянула назад и чуть не упала со стула.

«Так не бывает! – в панике подумала она. – Я покажу это маме и… Алексу!»

Внутренне обмирая, малышка опять склонилась над альбомом, перевела взгляд на фотографию Марты и…

Она так испугалась, что от ужаса застыла на месте, боясь пошевелиться.

С пустой фотографии на нее смотрело лицо вампира, мертвецки-белое, с запавшими светящимися жгуче-красными глазами-угольками и длинными острыми клыками, торчащими из темного провала рта.

Волосы у Даши встали дыбом. Подавив рвущейся из груди крик, она захлопнула альбом и ринулась бежать. Наткнувшись на стул, и больно ударившись ногой, малышка опомнилась. Медленно-медленно, готовая каждую секунду разразиться слезами, она подошла к столу, дрожащими руками осторожно взяла альбом и стремглав выбежала из библиотеки.

Даша мчалась вверх по лестнице, перемахивая через две ступеньки, и чуть не врезалась головой в Джона. Он как раз спускался по лестнице.

Малышка подняла голову.

- Ой, Жаконя! – выпустив альбом, воскликнула она. – Ты весь светишься, как зелененький человечек!

Грохот альбома, скачущего вниз по лестнице, заставил ее обернуться. Даша кинулась к нему, подняла, крепко прижала к себе и опять посмотрела на Джона.

- Вот это да! – продолжала она восхищаться. – Ты чем-то намазался, да? А-а-а… это, наверное, очки! – спохватилась она и сдернула их с носа. – Ой, ты опять стал обычным.

Даша болтала и не замечала, что выражение добродушия, всегда присутствующее на лице Джона, исчезло. Сейчас его лицо больше походило на застывшую маску. Но он заставил себя улыбнуться и ласково сказал:

- Даша, дай мне посмотреть этот альбом.

Его пальцы крепко вцепились в красный корешок.

- На, бери, - великодушно разрешила Даша. – Я хотела показать его маме и Алексу.
 
- Я его посмотрю и отнесу твоей маме, - поспешил заверить ее Джон и, приглядевшись к очкам, спросил: - А это чьи очки?

- Не чьи! – грубо ответила Даша и стала подниматься дальше.

Она не любила, когда лезли в ее дела.

* * * * * *

Смит с Паркером, не спеша, прогуливались по аллеям парка. Смит искоса поглядывал на сумрачного коллегу, ожидая, когда он заговорит. Ведь не зря же еще полчаса тому назад Паркер вытащил его из колледжа, чтобы, как он выразился: "серьезно поговорить".

- Вы что-нибудь заметили? - наконец нарушил молчание Паркер и остановился.

Смит невольно тоже остановился.

- Ну, в ней вы что-нибудь заметили?

- В ком, Терри?

- В Бэтти, конечно, - пояснил Паркер с таким видом, будто другого и быть не могло. - Скажите, Рэй, как на ваш взгляд, она меня любит?

- Думаю, что любит, - улыбнулся Смит.

- Тогда почему… - Паркер замялся. - Почему она отказывается выйти за меня замуж? Я ей уже раз десять делал предложение, и она каждый раз увиливает от ответа.

- М-м-м… женщин трудно понять, - осторожно сказал Смит. – Может, она не уверена в вас или… Может, ее что-то тяготит… м-м-м… Почему бы вам не поговорить с ней откровенно, по душам?

- Да пробовал я, - сокрушенно вздохнул Паркер. - Только начинаю ее спрашивать, как она начинает целовать меня… знаете… так страстно, что я целую ее в ответ и… э-э-э… Не могу удержаться… В общем… мне потом не до расспросов…

Паркер покраснел и смущенно отвел взгляд в сторону.

- Ясно… - Смит тоже смутился.

Не сговариваясь, мужчины пошли дальше.

- Послушайте, Рэй, - Паркер вновь остановился. - Мне тут одна идея пришла в голову… Может, я это… в кого-нибудь влюблюсь, будто по-настоящему, а? Бэтти приревнует меня и тогда быстренько согласится.

- Мне кажется, это не очень удачная идея. - Смит внимательно вгляделся в пунцовую физиономию коллеги.

- А почему? - Паркер просительно заглянул в глаза другу. – Может, я… э-э-э… Можно, я влюблюсь в Асю?

- Что?! - Смит отшатнулся. - Только попробуйте! - Он сжал кулаки. - Если вы… если ты это сделаешь, тогда все! Конец нашей дружбе!

Он так разволновался, что не заметил, как перешел на "ты".

- Ну, а в кого? - Паркер чуть не плакал. - Не в Марту же? - Он помолчал. - А может, в кого-нибудь из студенток? Ты знаешь, - Паркер тоже перешел на "ты". - А ведь Бэтти немного ревнует меня к Алисии.

Он сладко вздохнул, представив себе недоступную красавицу, и спросил:

- Может, в нее?

- Даже не думай, - возразил Смит, разом опустив его на землю. – Ей хоть и восемнадцать, но для колледжа она еще несовершеннолетняя. Кроме того, существует еще профессиональная этика.

- А почему ты не сделаешь предложение Асе? - неожиданно перебил его Паркер, с детским любопытством уставившись в лицо Смита.

Смит мельком глянул на друга и сухо ответил:

- Однажды я ей предложил выйти за меня замуж.

- А она?

- Она дала мне понять… В общем, она мне отказала… тогда…

Смит опустил глаза.

- Рэй, - Паркер положил руку ему на плечо. - Нужно попробовать еще раз, и не тянуть с этим. Вдруг кто-нибудь опередит тебя и она…

- Нет, это ужасно! - Смит побледнел.

- Тогда ты должен быть первым! - твердо заявил Паркер. - Пойдем, ты сделаешь ей предложение.

- Ты с ума сошел! - отшатнулся Смит, - Нет! Вот так сразу, впопыхах? Надо подготовиться, выбрать нужный момент…

- Ерунда! - отмахнулся Паркер. - Пойдем ко мне, я налью тебе капельку для храбрости. Идем-идем!

- М-м-м… Ну, ладно, идем!

Смит так стремительно зашагал обратно к корпусу, словно боялся, что передумает. Ухмыляясь во весь рот, Паркер поспешил за ним.

* * * * * *

- Сара сказала, что Рауль спит со всеми подряд, - пожаловалась Кэтрин Джессике.

Забравшись с ногами на диван, подруги сидели в комнате Кэтрин и, высыпав на колени бижутерию, перебирали безделушки.

- Да ты что? - возмутилась Джессика. - Вот стерва! Не верь ей, она лжет тебе!

- А ты могла бы поверить, что он спит с ней? - Кэтрин надела на палец колечко и, любуясь им, стала поворачивать рукой и так и эдак.

- С Сарой? - Джессика рассмеялась. - Да на нее даже Фил не хочет смотреть! А Рауль не такой, он рыцарь. Тебе повезло, что он влюбился в тебя. - Джессика вздохнула. - Такой богатый! Я бы на твоем месте не раздумывала.

- Ах, Джесси! - теперь вздохнула Кэтрин. - Ты не представляешь, как трудно выбирать! Они такие разные и оба мне нравятся.

- Выбирай Рауля, - Джессика примерила браслет. - Он лучше. Он богатый, очень воспитанный и элегантный.

- Еще скажи, что благородный! - в раздражении бросила Кэтрин.

- Да, и скажу! - Джессика скинула с руки браслет и с вызовом посмотрела на подругу.

- Тогда объясни, почему благородный Рауль носит ее амулет? - Кэтрин с досады чуть не заплакала. - Сара переспала с ним и подарила ему этот амулет.

- Да откуда тебе это известно, Кэти? Ты проверяла?

- Нет, - всхлипнула Кэтрин. - Сара сказала, что у него амулет в виде паука… Ее подарок после того, как они… вместе…

- Не плачь, - Джессика смотрела на подругу с жалостью. – Может, ты действительно проверишь?

- А как? - Кэтрин оттерла слезинки, выкатившиеся из глаз. - Подойти и сказать: "Раздевайся"?

- Нет, зачем? - возразила Джессика. - Ты поцелуй его, обними и незаметно расстегни ему рубашку…

- Представляю, что он обо мне подумает! - язвительно перебила ее Кэтрин. - Еще вообразит себе, бог знает что!

- Хочешь, я спрячусь за пологом, ты позовешь его сюда и если что, я приду к тебе на помощь? - предложила Джессика.

- Отлично! - обрадовалась Кэтрин. - Так и сделаем. - Она улыбнулась. - Давай сразу же после обеда.

Подруги ссыпали украшения в большую шкатулку и с легким сердцем отправились в столовую. Посмеиваясь, они спускались по лестнице, пока не натолкнулись на Дашу, скачущую им навстречу.

Увидев их, Даша спрятала руки за спину.

- А у меня что-то есть! - похвасталась она. - Угадайте с трех попыток!

- Шоколадка? - улыбнулась Джессика.

- Не угадала! Не угадала! - радостно закричала Даша.

- Да фигня какая-нибудь, - проворчала Кэтрин. - Вечно, как побирушка, находишь всякий хлам и тащишь его к себе. Пусти нас!

- Еще две попытки, -  Даша пропустила слова сестры мимо ушей.

- Колечко? - Джессику разбирал смех, но она пыталась принять серьезный вид, чтобы не обидеть малышку.

- Опять не угадала! - Даша ликовала. - Осталась последняя попытка!

- Огромная жирная двойка от Ллойда!! - выкрикнула Кэтрин в лицо сестре и нетерпеливо добавила: - Уйди, Дашка, нам некогда!

- Эх, вы! Не умеете отгадывать, - Даша вытянула руки вперед и показала свою находку.

- Ну и что? - фыркнула Кэтрин. - Очки, как очки.

- Мне кажется, это очки мисс Робинсон, - приглядываясь к тонкой золотой оправе, заметила Джессика.

- Да, это ее, - подтвердила Даша. - Она сегодня чуть не плакала, когда их искала. Бэтти просто упадет, когда узнает про них.

- Так беги скорее и отдай ей очки, - поторопила ее Джессика.

- Нет, - Даша отрицательно покачала головой. - Я их отдам попозже. Они волшебные, я их уже мерила.

- О господи! - раздраженно воскликнула Кэтрин. - Эти вечные фантазии. Иди сейчас же к Бэтти и отдай ей очки!

- Не отдам! - рассердилась Даша.

Она проворно спустилась на площадку ниже, торопливо надела очки и воскликнула:

- Смотрите!

Возглас малышки заставил Кэтрин с Джессикой взглянуть на нее. Даша сквозь очки пристально посмотрела на сестру. Кэтрин вдруг вскрикнула, закатила глаза и медленно осела на ступеньки.

- Катя! - шагнула к ней Даша и перевела растерянный взгляд на Джессику.

Джессика глухо охнула и медленно сползла по стене.

Малышка в страхе попятилась, оступилась и покатилась по лестнице вниз. Очки слетели с ее носа и, упав на пол, разбились, брызнув во все стороны мелкими осколками. Даша вскочила на ноги, прижала руку к разбитой губе и, сдерживая вот-вот готовые прорваться наружу слезы, осмотрелась. Потом на цыпочках поднялась на три ступеньки, опустилась на четвереньки и осторожно проползла между Кэтрин и Джессикой. Потом поднялась на ноги и с громким плачем побежала к матери.

Мамина комната оказалась пуста, и Даша кинулась к Бэтти.

* * * * * *

- Я убила собственного ребенка, - закрыв руками лицо, прошептала Бэтти.

Ася крепко прижала ее к себе:

- Бэтти, милая, расскажи мне все. Тебе станет легче, вот увидишь. Ведь самое главное ты уже сказала.

Бэтти отняла руки от лица, с надеждой заглянула Асе в глаза и решилась.

- Мне было всего лишь шестнадцать, когда я влюбилась в одного парня, - начала она свой рассказ. - Он приехал погостить на ферму к своей тетке, нашей соседке. В жизни я не видела мужчины красивее его. Ах, какие у него были жгучие глаза и улыбка демона! Он пылал такой страстью, что мне, глупой девчонке, казалось, что наша любовь продлится вечно…

Бэтти всхлипнула. В ее глазах опять появились слезы. Промокнув их платочком, она продолжала:

- У него была небольшая странность. Будучи смелым и горячим, он почему-то боялся зеркал и никогда не смотрелся в них.

Она горестно закивала, судорожно вздохнула и опять стала рассказывать:

- Мы встречались втайне от всех совсем недолго, около двух месяцев. Я забеременела и когда призналась ему, он бросил меня, исчез на следующий же день…Уехал, даже не попрощавшись… - Бэтти крепилась, стараясь не плакать. – До этого он посоветовал мне сделать аборт и настойчиво просил больше не смотреться в зеркало…

Не выдержав, Бэтти разрыдалась, уткнувшись в Асино плечо.

- Можешь не продолжать, - Ася погладила ее мокрую от слез щеку. - Кажется, я догадываюсь, что было дальше.

Бэтти вдруг резко выпрямилась:

- Нет! Я должна рассказать тебе все! А потом ты решишь, стоит ли тебе быть моей подругой. Я оставила ребенка, считая аборт великим грехом. Роды у меня принимала моя мать. Мы не звали акушерку, потому что скрывали от всех мою беременность… Бедная моя мать! Она потеряла сознание, когда приняла ребенка… или то, что можно было назвать им… Я с ужасом смотрела, как рядом со мной шевелится кокон, весь в крови, липкий и скользкий. Когда он разорвался, из него вылезло нечто страшное и отвратительное с маленькой звериной мордочкой, когтистыми лапками и длинным тонким хвостом. Это новорожденное чудище тихонько рычало, из его маленькой пасти вылетали крошечные язычки пламени, прожигая на простыне черные точки. А глаза… глаза у него были человеческие… . Мои глаза - большие и карие, с темными ресничками…

Бэтти схватилась руками за горло, со всхлипом вздохнула, проглотила застрявший ком и продолжала:

- Мне было так страшно, так омерзительно! Я взяла подушку и… и…

Ася притянула к себе задыхающуюся от плача Бэтти, обняла и быстро проговорила:

- Не казни себя, дорогая. Это было десять лет назад! И то, что произошло с тобой до того невероятно и ужасно, что никто не вправе тебя осудить.

- Но это еще не все, - Бэтти соскочила с дивана и направилась к шкафу. - Сейчас я встану перед зеркалом спиной, и ты увидишь, кем я стала после того, как родила этого… это…

- Я знаю, Бэтти, - поспешно возразила Ася. – Однажды, совершенно случайно, я видела… Прости, что не сказала тебе тогда, мне было страшно… Я люблю тебя такой, какая ты есть.

- Ася… - голос Бэтти прервался. - У меня только ты и Терри. Но если он узнает…

- Не говори ему, если боишься.

- Но зеркало, Ася! Я не могу смотреться в него. Если я без очков увижу в нем свое отражение, я превращусь в кошмарное, уродливое чудовище! Я перестану быть человеком. Только очки меня спасают. В них я могу, хоть не отрываясь смотреться в зеркало. Но они потерялись…

- Вот поэтому и надо попросить Дашу поискать твои очки, - настаивала Ася.

- Нет-нет, Асенька, - Бэтти энергично замотала головой. - Это опасно!

Она не успела договорить. В комнату влетела Даша.

- Мамочка! - малышка захлебывалась в плаче. - Они там… очки…

Услышав слово «очки», подруги от ужаса онемели.

Очнувшись, Ася кинулась к дочери, но Бэтти опередила ее и крепко схватила Дашу за плечи.

- Ты нашла мои очки? Ты их надевала?

- Да… - всхлипнула малышка. - Они были… такие чудесные… А потом… я посмотрела на… Катю… и... Джесси…

Ася подхватила дочь на руки и стала целовать ее заплаканное лицо. Бэтти погладила Дашу по голове и тихонько шепнула:

- Где сейчас очки?

- Раз-би-и-лись… - Даша зарыдала еще громче.

- Слава богу! - с облегчением вырвалось у Бэтти.

Услышав это, Даша начала быстро успокаиваться. Значит, за разбитые очки ругать ее не будут.

- Дашенька, - Ася крепко прижала к себе дочку. - Ты что-то говорила про Катю и Джессику? Где они?

В ответ Даша изо всех сил обняла мать за шею и тихо выдохнула:

- Они умерли…

- Боже!!! Даша… - Ася покачнулась.

- Они там, на лестнице, - попыталась объяснить Даша. - Я посмотрела на них, и они упали…

* * * * * *

«3 ноября…

…Черт! Я чуть не засыпался! Кто бы мог подумать, что моя судьба, повиснув на волоске, буквально трепыхалась в руках этого маленького Исчадия Ада! Никто, даже мой Хозяин, не смог бы спасти меня от разъяренных однокашников. Шпионов и доносчиков бьют!!! Недомерок Валуа напоминает мне об этом чуть ли не каждый день.

Уф, этот проклятый альбом теперь в моих руках! Куда его спрятать? Ни одно место в колледже не кажется мне надежным. Может его спрятать у НИХ? Эта мысль мне кажется заманчивой, хотя это очень рискованная идея. Хозяин мне голову оторвет, если кто-нибудь застукает меня ТАМ. И что делать с мисс Юлой? Она все разболтает своей маменьке и этому негодяю Недомерку.

Хотя, кто знал, что альбом побывал у меня? Последним, кто держал его в руках, был Ривз. Вот ему и отдуваться!»