О маэстро Койфмане замолвлю словечко

Томас Памиес
13 января 2016 г.

Вчера оглушила новость: Ушел из жизни, не предупредив и неожиданно наш просветитель по искусству Валерий Койфман. Гид для многих интересующихся искусством, наглядно и просто излагающий непростую суть картин, скульптур или мало известных фактов в мире искусства, в жизни творцов. Популярнейший автор прозыру с внушительным, около 100 тысяч (*), списком читателей

Его читают с удовольствием и взахлёб. И дочитав любой из его очерков, всегда узнают что-то новое о том или ином художнике, картине, музее. Всегда больше, чем до того.

Бывает в жизни так, что не зная лично человека, воспринимаешь его с симпатией и почему - то начинаешь доверять ему, как старшему брату. Вот так и с Койфманом. Стоит ознакомиться с любым из его рассказов-очерков об искусстве, как проникаешься к автору не только глубоким уважением за его увлечение и тщательную подготовку материала, но и восхищением энциклопедическими знаниями, которыми он владеет и, без ложного снисхождения, не выпячивая себя, щедро делится ими с читателем.

Я заочно познакомился с Валерием, прочитав с десяток его вещей и написав на  некоторые из них короткие отклики, больше спрашивая, чем комментируя. Его деликатные разъяснения, всегда выдержанная и ненавязчивая манера настоящего интеллигента подкупили меня и у нас завязалась оживленная переписка уже вне территории прозыру. Он прислал мне в Барселону три своих книги рассказов на тему искусства с авторским посвящением, за что я ему безмерно благодарен. Я тоже выслал ему книгу с автографом и парой строчек, где участвую составителем и автором. У нас завязалось, не зная друг друга лично, то, что называют началом большой дружбы. Мы прониклись друг к другу глубокой и взаимной симпатией.

В одном из телефонных разговоров я обещал приехать с супругой в Штутгарт, чтобы он показал нам картинные галереи и музеи Германии. Ведь о таком гиде можно только мечтать! Он с радостью согласился, только обронил невзначай, чтобы мы не особенно откладывали, словно чувствовал какое-то предзнаменование. Я тогда не придал значения этой, брошенной вскользь, фразе. Наверное, ему нездоровилось. Скорее всего, это было моё предположение. Теперь то я знаю, поговорив с его супругой по Скайпу, что смерть наступила неожиданно, в ночь с 6-го на 7-е января. Никто даже предполагать не мог столь скорый уход. В последние дни они с женой и друзьями активно посещали выставки, беседовали в ресторане…

Как жаль, как чертовски жаль, что я так и не успел пожать руку и взглянуть в глаза моему другу и учителю!

Последнюю статью о испанском художнике импрессионисте Хоакине Соролье, опубликовала в прозеру супруга Валерия, 8-го января. Валерий написал её, как будто знал, что это мой любимый художник. Лиля, его жена написала мне: “Валерий говорил, что он не досконально знает испанских импрессионистов, но он хотел написать так, чтоб эта статья понравилась лично вам. Он много над ней работал, и, по-моему, она получилась достойной”. И я ответил ей : “Дорогая Лиля! Мне очень понравилась статья Валерия о Хоакине Соролье, ему удалось найти тот самый ключик, который отпирает дверь во внутренний мир художника и, одновременно, высвечивает главное в его творчестве для читателя! Так что можете быть спокйны, у него получилось то, что он хотел. Статья более чем достойная. Вернее, она написана на койфмановском уровне, т.е. глубоко, документально и профессионально. Вообще всё, что написал этот энтузиаст об искусстве отмечено этим уровнем. Высоко оставил планку Валерий. Время воздаст ему должное и его зарисовки станут образцом для продолжателей его стиля - стиля истинного проповедника, умеющего разбираться в сложных лабиринтах произведений искусства и обладающего даром преподнести их в простой и увлекательной форме для читателя! Я очень благодарен Валерию за те секреты, с которыми он поделился в своих рассказах!“

Думаю, что в этой простой и популярной подаче сложных переплетений мира искусства и состоит главная заслуга маэстро Койфмана.

Дорогие прозоряне и гости прозыру,  настоятельно рекомендую: читайте рассказы этого солнечного человека, набирайтесь мудрости, делитесь прочитанным!
Страничка Валерия Койфмана останется открытой. Пишите отклики на его произведения, потому что пока есть память о нём, он будет жить в наших сердцах.

Бог в помощь и берегите себя!

Мир светлой душе твоей, amigo Валерий.
//////////////////
(*)- 23 января 2016г. количество читателей превысило 100 тысяч!