Миниатюры. Возьми, сынок

Валерий Федин 3
                «Возьми, сынок».
      Сибирские леса еще недавно славились изобилием всевозможных даров природы. Ягоды, грибы, облепиха, кедровая шишка только  ждали, кто их соберет. И вот как-то раз я отправился на автобусе в деревушку километров за сорок от города, чтобы запастись черникой.
      Приехал я туда еще засветло, ушел подальше от жилья в тайгу, успел собрать трехлитровый бидончик черники, нашел уютный стожок прошлогоднего сена, положил под голову рюкзак и завалился спать.
      Проснулся я уже при свете, поймал на рюкзаке у самой моей щеки плоского, серого, совершенно неприметного клеща, позавтракал, чем Бог послал, и продолжил сбор черники. За несколько часов я набрал полное ведро, можно бы продолжать это увлекательное занятие, но пора идти на обратный автобус.
      Я вернулся в деревушку почти за час до автобуса, нашел колодец с воротом и ведром на цепи,- кстати, колодезных "журавлей" я в Сибири не видал, -  умылся, как следует напился, доел свои продукты. Остановка автобуса была на другом конце деревушки, и я решил потихоньку идти туда.
      В это время их ближайшего дома вышла пожилая женщина и направилась ко мне. Я подумал, что она идет за водой, но в руках у нее не было ни ведра, ни другого сосуда, она несла что-то круглое, ярко оранжевое. Женщина подошла к колодцу, поздоровалась со мной и протянула мне небольшую дыню.
      - Возьми, сынок, на дорожку.
      Видимо, она из-за туристского наряда защитного цвета приняла меня за солдата.
      Я поблагодарил, попрощался с ней и пошел к автобусной остановке.
      Дыня в Сибири – вещь необычная. Солнца тут хватает, а вот тепла маловато. Этот подарок совершенно незнакомой деревенской женщины греет мне душу до сих пор.