Урок ангела притча

Матосян Ерануи
Однажды ангел рассердился на свою подопечную, которая целыми днями только и делала, что ворчала  на мужа и на сына, и решил её проучить.
  Наступил рассвет на земле.
 Отец и сын, спокойно спали, когда дверь спальни с грохотом открылась.
- Лентяи, ну сколько можно спать? Скоро опять наступит ночь, а Вы спите!
Мужчины, давно уже привыкшие к её нападкам, молча стали одеваться. Не сказав ни слова, они пошли умываться, и даже не притронувшись к еде, голодными ушли на работу. На работе оказались ровно на сорок минут раньше, чем начало рабочего дня, лишь бы побыстрее освободиться от её гнева.
 Женщина не успела закрыть после них дверь, как от неожиданности окаменела прямо на месте.  Вдруг , вокруг нее всё погрузилось в темноту. Она сначала посмотрела вокруг себя, в темноте еле различая очертания комнаты, а потом медленно стала двигаться к окну. Не было конца её удивлению, когда она обнаружила, что опять наступила  ночь.
- Я наверное сплю и сон вижу!- громко сказала она, и стала щипать сама себя.
- Да вроде не сплю,- удивилась она охая от боли, которую сама себе причиняла.
Она отскочила назад от окна, села на диван, и пыталась дозвониться сначала до мужа, потом до сына, но безрезультатно. Сеть на её телефоне была отключена.
- Говорила я, что однажды Бог разозлиться на Вас! Не поверили! Говорила ведь, что когда нибудь эта крыша развалится над их головами! Даже не боялись!
 Вдруг, в эту же секунду, с грохотом стала развалиться крыша дома.
- Караул, помогите!
 С криком о помощи выскочила она на улицу. Только через пять минут она перестала кричать, обнаружив, что никто не откликается на её зов. Она посмотрела вокруг. Ни у кого в окнах не горел свет.
- Чтобы Вы все исчезли, раз не откликаетесь на мою беду!- со злостью произнесла она.
 И тут! О! Господи! Всё, что было вокруг исчезло. Она сначала ничего не поняла. Стала глазами хлопать в надежде, что всё появиться обратно, но увы. Кроме  темноты и полуразрушенного дома, ничего не осталось вокруг. В ужасе, она побежала домой, села на диван и стала молиться, " Господи, Господи спаси и сохрани"
- Зачем тебе Его помощь, если ты сама рушишь всё вокруг себя!- вдруг услышала она голос.
- Ты кто? - в надежде увидеть кого-то из знакомых, радостно спросила она, не обращая  внимание на упрёк в свой адрес.
- Я твой ангел!
- Ну покажись ангел без перьев,- насмехалась она,-  сначала посмотрю чей ты сын, а потом я с тобой поговорю!
 Тут же появился ослепительный свет. Встал перед ней двухметровый ангел с раскрытыми крыльями.
- О, Боже!- крикнула она и упала лицом в землю, у Его ног.
- Встань!
- Нет! Нет! буду твои ноги целовать, лишь прости меня!
- Не целуют ноги того, кто Богу служит! Достаточно просто уважать,- сказал ангел.
- За что мне это, ангел мой?- еле дыша, произнесла она.
- За то, что ты ничего не умеешь ценить!- ответил ангел ,- Твой муж и сын работают, обеспечивают тебе жизнь, а ты всё их бранишь, отнимая у них радость покоя! Ты кроме себя и своего носа, ничего не замечаешь! Тебе кажется, что земля только вокруг тебя должна кружиться, да?
- Нет, нет,- в страхе стала повторять она.
- Я день и ночь сохраняю тебя и твой очаг, но кроме злых слов я ничего не слышу от тебя! Только и делаешь, что своим негативом достаёшь всех! Я явился тебе сказать, что с этого дня, всё будет именно так, как ты хочешь!
- А..
Она не успела закончить фразу, как ангел исчез.
- Для начала, чтобы я пришла в себя, подари Господи мне рассвет,- прошептала она.
Тут же наступил рассвет. Посмотрела она на свой разваленный  дом, и с горечью подумала: "Золотые руки у моего мужа и у моего сына.  Как жаль, что с домом так получилось. Как я могла раньше не ценить их ?!"
  Она не успела и моргнуть глазом, как перед ней стоял дом в целости и сохранности.
- Слава Богу!,- восклицала она и посмотрела вокруг себя.
 -Чему радуюсь, если ни кого нет рядом со мной? Всё бы отдала, чтобы  вернуть все на своё место ,  - не успела подумать она, как вдруг всё оживилось вокруг неё! Кто-то ходил куда-то, кто-то от куда-то возвращался, машины гудели, дети играли, один словом, жизнь закипела вокруг неё как и раньше. Она так радовалась, что готова была подойти и обнять каждого человека, ибо только сейчас её душа ощутила любовь и уважения к каждому.

 Долгое время её сын и муж не могли понять, почему вдруг она стала такая ласковая, тихая и радостная. Они всё ожидали подвох с её стороны, но с каждым днём, они перед собой видели отличную и примерную жену и маму, которая всё делала для того, чтобы сохранить мир и покой в своём доме. А про соседей, уж не говорю, потому, что давно у них не было такой крепкой дружбы ни с кем.
 Ангелы, какие Вы справедливые! Спасибо Вам за урок, который наполняет жизнь смыслом!!!
С уважением к Вам и каждому живущему на этой земле, Ваша Ерануи