Кто останется

Ольга Вересова
   Мы  вышли  из  поезда,  разойдясь  навсегда  в  разные  стороны.  Нет,  мы  встречались  по  работе,   наши  кабинеты  были  рядом,  соединенные  одной  приемной,  но  и  только.  Самое  неудобное  оказалось  встречаться  в  доме  наших  родителей,  и  мы  больше  не  появлялись  там  вообще.   Левка  был  сыном  мужа  моей  мамы,  а  я  ,  естественно,  был  сыном  жены  его  отца.  Мы  росли  вместе.  Вместе  протирали  штаны   на   лекциях  в  институте,  и  вместе  полюбили  Милочку,  сотрудницу   компании,  в  которую  мы  пришли  работать,   принеся  готовый  проект  спорткомплекса.   
  Соперничество   явилось  той  спичкой,  что  подожгла  приготовленный  костер,   и  от  нашей  пресловутой  дружбы  ничего  не  осталось.
 
   Милочка  была  обаятельна,   светла  лицом,  и   красива   каким-то  изяществом   позапрошлого  века.  Под  её  пальцами  наши  проекты  приобретали  красоту  макетов,  а  местное  мужское  население  становилось  рабами  влюбленности.   
  Наша  любовь  была  приправлена  ревностью,  подозрительностью  и  ненавистью.   Самолюбие  каждый  день  требовало  доказательств  своего  превосходства   над  соперником,  и на  пути  к  этому  уничтожало  саму  любовь,  что  возгоралась  ежевечерне  в  одиночестве   квартир. Я  не  находил  себе  места,   вспоминая  короткие   встречи  с  ней   в  офисе.

   Отражение  в  зеркале  прихожей  являло  собой   тыквенную  маску  на  Хелуине,  когда  я  выскакивал  за  порог  в  ночь  города.
 
   Пять  дней  командировки   наполнили  меня  ядом   догадок,  что  именно  сейчас,  в  эти  дни  отсутствия,  Милочка  предпочла  Лёвку мне. 
   Провидение  послало  в  купе  со  мной   старого,  патлатого  цыгана.  Он  не  искал  общения  со  мною,  но  вперил  в  меня   черный  взгляд  с  первой  минуты  своего  появления.    Мои  мысли потеряли  свою  заостренность,  и  стали  раздражатся   от  неусыпного   наблюдения  за  мной.
   Я  протянул  ему  руку -  Арсений. –
   -  Рома.-
   - Что  делаете  вы  с  соперником?-
   -  Убиваем  её,  или  убиваем  друг  друга.-
   -  Третьего  не  дано?-
   -  Почему  не  дано?   Отступаем  и  живем  иной  жизнью. –
   Я  засмеялся.    Он  был  просто   человеком.
 
   Лев  шантажировал  меня  снисходительной  улыбкой  победителя.   Вернее,  я  подозревал   его  победителем,  и  это  дело,  в  любом  случае,   требовало    подтверждения.
   Моя   Клавдия    Ивановна,  пенсионного  возраста   секретарша,  с   жалостью  оглядела  меня  поутру.
      -  Грипп  пошел  в Москве,   и  у нас  есть  жертвы.  Милочка  не  успела  с  макетом,  загрипповала  у  родителей  на  даче,  и  макет   дорабатывает   Шестик.-
     Она  знала,  что  сказать  мне. 
     -  Вызовите  его  ко  мне.   Макет  нужен  завтра.-
     Я  лгал,  и  она  знала  об  этом.
     -  Конечно. На  который  час?   Милочка  сегодня  выходит  на  работу,   закончат  вовремя.-
     Я  смотрел  в  стол.
     -  Тогда  вечером,  и  оба…   Да,  и  передайте  им  коробку.   Купил  муляжи   деревьев   для  макета.-
     Меня  передернуло  от  собственных  обьяснений,  Клава  и  так  не  думала,  что  там   конфеты  от  поклонника.
     Какой  дурак  придумал,  что  человек  счастлив  не  тем,  как  его  любят,  а  тем,  как  любит  он  сам?   Я  невыносимо   хотел  обладать  ею,  её   чувствами,  её   душой.   Моя  жизнь  существовала   от  свидания  и  до  свидания  с  нею,  а  не  зимами,  или  осенью,  не  весной  или  летом. 
   Президент  компании  принял  мой  отчет  о  работе  в  Питере.
   -  Вот  видите,  ребятки,   дело  делается,  если  его  делаешь  сам.-
   Ребятки – это  мы  с  левкой,   кивнули   китайскими  болванчиками  на  очередную   избитую  мудрость   шефа.
   -  Давайте  отметим   нашу  победу  у  меня  на  даче.   Сегодня   вечером,  можете  пригласить  дам,  а  то  жене  будет  скучно  с  нами_  идиотами.-
  Это  приглашение   было  завуалированным  приказом,  и  не   требовало  ответа.   Шефа  держали  в черном  теле,  но  прикрываясь  нами,  он  мог  позволить  себе  рюмочку,  другую,   коньяка.

   -  Кто  будет  приглашать?-
Лев  был  невозмутим,  обнажая  вновь  свою  заинтересованность  в  Людмиле.
   -  Они  вечером  представят  мне  макет,  тогда  и  пригласим.   Можешь  принять  участие  в   приеме  работы.-
   Я  знал,  что  он  обманет,  я  очень  хорошо  знал  своего  сводного  брата.  Но  Клава  уже  вручила   ей  мою  коробку!
 
   Подарков   Мила  не  принимала,  и  мне,  стоило немало   исхитрится,   чтобы   чем- либо  обрадовать  её  и  напомнить  обо  мне.    Макеты   кустов  и  деревьев,  в  излюбленном  ею  масштабе,  мне  изготовил  родственник  в  бутафорской   театра.
   Левка  не  пришел.   Я  поглядел  сквозь  жалюзи  -  его  машина  стояла  у  подьезда.    Значит,  он  уже  побывал  в  макетном  отделе  и  пригласил   от  себя  Милочку.   Что  ж!    На  войне  все  средства  хороши,  братик  мой!
   -   Макет  сделал,  в  основном,  Слава,  я  только  подправила  сегодня.-
   -  Вот  и  об  этом,   шеф  пригласил   вас  обоих  на  дачу,  а  я  с  удовольствием  отвезу.-
   Я  убил  двух  зайцев  -  уличил  Левку   в  нескромности,  и    забрал  к  себе  в  машину   Милу,   с  небольшим  довеском  в  виде  Шустрика.
 
   Этот  пикник  оправдал  мои  ожидания:   Левка,  в  запальчивости,  сотворил  много  промахов.   Он  буквально  прилип  к  девушке,  занимая  бесконечными  разговорами.   Я  уловил  её  тоскующий  взгляд,  и  послал  жену   шефа  исправлять  положение.    Фаина   просто  увела  её  к  себе  в  дом.   Я  помахал  ему  бокалом.
   -  Эй!   Охолонись,   брат!  Насильно  мил  не  будешь.-
  -  Э-э!  Я  смотрю  серьезно  сцепились…  никто   отступить  не  хочет?-
  Шеф  смотрел  в  спину  уходящего  в осенний   лес   Левку.
  -  Ты  не  дразни  его,  он  человек  горячий,  натворит  дел,  за  всю  жизнь  не  расхлебаете.   Чего  он  хочет  от  неё?   А  ты  чего  козни  строишь?   Да  и  девочка  к  мужским   играм  не  привыкшая.   Вы  давно  так   упражняетесь?   Уже  за  тридцать,  а  оба  не  женаты...   Мужчина,  без  жены, натурально   смешон.  Если  бы  не  моя  Файка,  до  сих  пор   фиалкой  в  проруби  бултыхался.   Ты  спроси  его,  по-мужски,  чего  он  хочет,  и  не  мешай  парню  жизнь  свою  определять.-
  -  А  если  это  я  свою   жизнь  определяю  с  ней,  и  только  с  ней?-
  -  Так  не  празднуй  собачий  полдень,  а  делай  предложение.   Она  сама  решит,  что  ей   делать.  Ты  знаешь,  что  у  неё  скоро  выставка  портретной  живописи? -

 Об  этом,  что  она  занимается  живописью,  я  знал,  но  хочу  ли  я  жениться  на  ней?    Отдать  Левке,  и  всю  жизнь  видеть  их  вместе?  Надо  поговорить  с  ним,  и  всё  станет  легче,   либо  ещё   хуже,  но  определенно   понятней.
 Единственно  в  чем  я  был  уверен  сейчас -  я  не  был  беременным.
 

    В  декабре  мы  решили  поговорить.    На  реках  встал  лед,   наша  любимая  забава -  подлёдный   лов,  обещал  нам  пару  суток   уединенного  отдыха  и  неторопкого  разговора.  Загнав  вездеход  на  поляну,  поближе  к  реке,  мы  прошагали  на  лыжах   километра  два  к  излюбленному   месту  рыбалки.    Мы  растянули  палатку,  предвкушая   костер   с  рыбой  на  тяпсах,  достали  из  мешков  коловороты,  и  я  пошел  за  хворостом.   


  -  Веселишься?  …   Не  надейся,  что  не  вытяну..  не  дождешься…-
Он  всё  дальше  затягивался  под  лёд,  не  забывая  ухмыляться   замерзающими   губами.
Я  обнаружил  Лешку  спустя  полчаса,  как  ушел  за  хворостом  для  костра.   Он  не  звал  меня,  барахтаясь  в    ломающейся  кромке  льда,  намокший   бараний   тулуп   пудовой  тяжестью   тянул  его  вниз,  а  быстрое  течение   неуклонно  сносило  под  лёд.
   Упереться   ногами  мне  было  не  во  что,  а  лежа  на  льду,  я  не  мог  его  вытянуть   из-под  льда.   Я  скользил  в  полынью. 
  Охотничий  нож.    Я  выдернул  из  голенищ   и  из  последних  сил  вбил  в  лёд.
  -  Держись,  сволочь!-
  Я  дернул   его  руку  на  обхват  рукоятки,  и  намертво  закрепил  его  пальцы.    Вытаскивал  его  по  частям,  начиная  с  шубы,  и  не  забывая  зло  материть.   Потом  гнал  по  тайге  к  оставленной  нами  машине.
   Сказать,  что  Левка   был  вменяем,  не  берусь.   Переохлаждение  организма   сказывалось  и  в  его   молчании.

   Я  натирал  его  снегом  и  спиртом,  я  укутывал  его  в  сухое  бельё,  грел  дрожащее  тело   у  костра   и  кипятил  сосновую  хвою  для  питья.
   Спустя  несколько  часов,  мы  пили  коньяк  в  купе  поезда,  оставив  машину  леснику.
   До  нашего  решения,  мы  шли  долго,  но  именно  купание  в  проруби  дало  толчок  нашим  мыслям.
   -  Теперь  не  вздумай  изойти  соплями,  не  для  этого  тебя  вытянул,  это  ты  запомни!-
   -  Да,  я  понимаю,  что  она  не  простила  бы  тебя,  и  тебе  был  бы  каюк.-
   -  Правильно!   Мы  должны  быть  на  равных.-
   -  Я  тоже  не  пойду  тебя  убивать.-
  -  Мы  друг  друга  правильно  поняли?    Кто  останется,  тот  и  имеет  шанс?-
  Левка  разлил  коньяк  по  стаканам.
  -  За  дружбу,  что  не  подводит!-
 
  Мы  вышли  из  поезда,  разойдясь  навсегда  в  разные  стороны.

  16  апреля   Я  нашел  его.   Сложными  путями  разговоров  и  парой  знакомств,  где  собеседники  сидели  ко  мне  спиной.   Он  пришел  на  встречу  в   сквер   вечером.   Отказался  от  предложенной  сигареты,  я  догадался,   что  род  его  занятий  не  позволял  ему  это.   Молча  взял  конверт  с  деньгами  и  фото,  не  задавая  ни  одного  вопроса,  ушел.    Все  условия  со  мной  оговорил  тот,  второй   знакомый.   

   Киллер,  нанятый   Левкой  для  устранения  меня,  тоже  должен  был  получить  сегодня  деньги.  « Кто  останется,  тот  и  получит  шанс».  Это  наше  общее  решение.  Цыган  Рома  был  прав,  мы  пошли  по  второму   варианту -  убить  соперника.   Но  соперник  был  братом,  он  имел  равные  права  со  мной.    Теперь  нужна  осторожность   и  ловкость,  тонкий  просчет  каждого  шага,  гибкость  ума  и   звериная  интуиция.
  Я  не  засиживался   в  кабинете,  менял  места  ночевок  и  распорядок  дня.    Это   было  утомительно,  но   я  предполагал   мысли  охотника   за  мной,  и  сбивал   его  с  толку неадекватностью   поведения.
   Левка  тоже  был  ещё  жив,  и  каждый  день  напоминал   об  этом,  оставляя  мне  заметки  на  полях  проекта.  Они  начинались - «На  всякий  случай….  И т.д.)   

  Иногда  мы  шутили,  вызывая  недоумение  у  присутствующих,  спрашивая  про  погоду  в  аду.
  20  апреля.  Я  приобрел  пистолет  после   гонки  за  мной  по   загородной  трассе   Ягуара.   Меня  спасли   лишь  выброшенные  на  дорогу   сделанные   из  гвоздей  «шипички».   Я  видел,  как  ягуар,   на  полном  ходу  пошел  юзом  и  кувыркнулся  в   кювет.   « Один – ноль»,  позвонил  мне  брат.  В  дверь  приемной   была    установлена   металлическая   дверь.   Клавдия   Ивановна     странно   смотрела  на  нас,  и  в  глазах  которой  читался  вопрос  «Что  происходит?».   Меня  потряхивало.
  24  апреля   Левка  был  обстрелян   на   выходе  из  офиса.  Я  не  был  очевидцем  происшествия,   мне  довелось   узнать  об  этом  лишь  утром.   Забыв  об  угрозе,  я  помчался  в  клинику,  куда  отправили  Леву.    Рана  пришлась  в  плечо,  и  он  лежал   весь  в  бинтах,  небритый,  но  весьма  довольный. 
   -  Облом  тебе   Севка!   Жив!   Зря  ты  жизнью  рисковал   у  полыньи,   теперь  уж  давно  женился  бы  на  ней.   Игра  не  окончена,  слышь?    Я  жив  и  не  сдаюсь!-
  Стреляли  из  проезжающей   машины.  Я  поразмыслил,  и  пришел  к выводу,  что  стояла  вторая  машина,  где  сидел  наблюдающий,  он  и  позвонил  киллеру,  что  обьект   выходит.   Серьезная  организация….

    «5  апреля.  Я  пригласил  Милу  на  свидание,  но  в  последний  момент  испугался  и  отменил  к  её  недоумению.   
     5 апреля.   Я  стрелял  в  подьезде,  приняв  бомжа  за   киллера.
Человек  жив.    Больше  не  хочу   соперничать.  Согласен  на  третий  вариант  цыгана  Ромы.
     7  апреля.   Левка  вышел  на  работу.   С  головой засел  в  проекте.
 Ко  мне  залезли  в  квартиру.   Обнаружила  соседка,  вызвала  милицию.
 Вроде  бы  просто  вор –домушник.   Ночью,  облазив  квартиру,  нашел  пистолет,  засунутый  в  одну  из  туб  с  чертежами.  Оплаченный  идиотизм   набирал  силу.
     9  апреля.   Пошли  с  Левкой  в  бар  на  берегу.  Пили,  болтали.   Потом  он  говорит  -  За  спиной  стоит  у  тебя.   Рука  под  пиджаком.-
    -  Ага.  У  тебя  тоже  у  косяка  стоит.  Вот  полудурки!.  Не  знают,  кого   убить.     По  договору  может  быть  убит  лишь  один,  первый. А  второго  ни-ни!     На  счет  три… Есть  из  чего?-
    -  Раз, два,  три!....  Бабах!!-
  В  полной  тишине,  мы  вышли   оттуда.
  -  Как  думаешь,  мы  прибили  их?   И  что,  новых  пришлют?-
  -  Кстати  о  птичках...   Что  ты  думаешь  о  любви?-
  -  Думаю,  что  это  свободное  гуляние  эндорфинов  в  башке,  пока  мозги  заблокированы   гормонами.-
 
    -  А  не  скатать  ли  нам  к  родителям?-
  Мы  скатали,  но  прихватили   симпатичную  медсестричку  с  собой.   Маме   она  понравилась.
   
   -  А  у нас  новость!   Милочка  замуж  за   Шустрика  выходит.  Вы  приглашены  на  свадьбу.-
   Клавдея   была   довольна.
  -  Упустили  Вы,   Арсений,  своё  счастье!-
 Я  призадумался.
  -  Не  упустил,  а  избежал,   Клавдия  Ивановна.-