Дерево

Николай Малых
   Эта история произошла со мной в Тюрингии, в одной из земель Германии, где я проходил практику в немецкой клинике. Мне было предписано отдать полтора года бесплатного труда на подтверждение и признание моего медицинского образования, полученного в России. Я снимал маленькую, но удобную часть дома в городке Майнинген. Работал много, уставал соответственно. Моя семья была от меня за триста километров, и я ездил не чаще одного раза в две-три недели.
Время проходило однообразно: работа, квартира, где я занимался языком и читал медицинскую литературу. Утром делал зарядку, легко завтракал и ехал автобусом в клинику. Обычная рутинная повседневщина...
   
   Дом, в котором я жил, стоял на окраине городка, и буковый лес находился сразу за домом. В лесу были вымощены пешеходные тропинки. Местность была холмистой, поэтому часто в лесу встречались на тропках незамысловатые ступеньки, сделанные добротно, качественно и надолго. Я с удовольствием прыгал по этим ступеням.
   
   Прогулки по лесу успокаивали меня, а могучие буки давали какой-то заряд сил. Некоторые деревья были не менее метра в диаметре... Мой путь проходил всегда по одному и тому же маршруту. У меня было, не знаю по каким признакам, выбранное дерево, к которому я приходил регулярно и постоянно. Оно меня притягивало, у него было какое-то магическое влияние, и мне было приятно стоять, прижавшись к нему спиной. Стоя так, я мог размышлять и говорить с этим деревом. Я это объяснял тем, что дефицит общения на родном языке компенсировался при разговоре с этим красивым и могучим буком.
Дерево производило на меня очень сильное впечатление. Я чувствовал его тепло, оно шелестело листвой, и я слышал в этом шелесте ответы, советы и всякую житейскую мудрость, которой оно, это дерево, явно обладало, ему было не менее двухсот лет!
Моя душа пела и ликовала потому, что я нашёл друга!

   Я писал ему: «Вчера я снова приходил, тебя застал на старом месте, теперь с тобою говорю я без всякой лести. Обо мне ты знаешь всё, ничего я не скрываю и секреты все тебе, словно брату, доверяю. Листвою шумно шелестел, ты, возможно, спорил... То вершиною качал, соглашался, что ли? Иногда ты замирал, вероятно, вспоминал... А сегодня хохотал, аж листочек потерял, развлекался вволю!»
К нему я часто приходил, рукою гладил ствол могучий. Он мне энергию дарил, вбирал в себя мои болезни, хвори. А я его благодарил, «спокойной ночи» говорил. Но, что случилось вскоре!? Причинно-следственная связь… невероятное случилось! Мне не придумать отродясь, что со мной творилось!
Однажды я его спросил: «Друг, ответь мне, милый, к тебе всегда я приходил, тебе доверил тайны. И ты доверься мне, как другу. Он ветви-платья распахнул. Я вверх взглянул и онемел... Сквозь листья, свысока глядели на меня рубцы, затянутые раны. О Боже! Кто же это? Там наверху были – мои инициалы! Отчаянье пришло ко мне. Я часто приходил к тебе, но только дружбу приносил и гладил ствол своей рукой, но есть, наверное, другой, по духу мне совсем чужой… Как жаль, что носит моё имя!

   Я был потрясён от того, что встретил на своем пути дерево, которое хотело мне показать свою боль и обиду. Верил ему и сочувствовал...
Закончилась практика, уехал в Баварию, где ждала меня семья. Я рассказал о моём дереве, все дружно сказали, что хотят видеть это дерево.
Прошло несколько лет, мы были у дерева, мои мальчики меня спросили, был ли я раньше здесь?

   Мы долго смотрели на эти старые рубцы – мои инициалы, «МНВ». Один из сыновей сказал: «Дерево, прости того человека, который сделал тебе больно!» И могучее дерево ласково, как нам показалось, качнуло своими ветвями…