Телескоп

Николай Малых
  Переплетение фактов, желаний, фантазий, мечты и случайностей иногда дают такой неожиданный результат, который кажется совершенно невероятным, а с другой стороны, возможным, являющимся результатом закона причинно-следственных связей.
У меня есть хобби – смотреть на звёздное ночное небо в телескоп. Скажу вам, занятие – преинтереснейшее! Телескоп, который мне достался в наследство, был старым, но у него была особенность, которую знал только я, точнее, я её чувствовал...
   Вся эта история, которую я хочу вам поведать, с самого начала несёт что-то совершенно логически необъяснимое, мистическое.
Это было несколько лет назад. В один из летних солнечных дней, когда я, сидя в кресле на террасе, читал свежий журнал «Астрономия», раздался телефонный звонок. Звонил незнакомый человек, который представился странным для меня именем Индра. Он сообщил мне новость, которая взволновала меня, вызвав, в то же самое время, чувство какого-то изумления, переплетающееся с недоверием. Новость совершенно невероятного содержания! Я стал наследником. Моё наследие переходит мне не по каким-то родственным связям, а по завещанию совсем незнакомого мне человека. Звонивший человек по имени Индра просил меня о встрече с ним для передачи завещательного письма. Я пригласил его к себе.
В назначенное мною время к дому подъехал автомобиль. Автомобиль был старым, неизвестной мне модели и напоминал больше передвигающийся на колесах маленький ботинок. Из машины вышел человек, не мене экзотичный, чем автомобиль. Он был похож на восточного факира, его халат представлял ночное небо, где на тёмно-синем фоне были разбросаны мириады больших и маленьких золотых звёздочек. Голову факира украшал белый тюрбан. Все это зрелище казалось мне каким-то шоу, но это было только на первый взгляд! Глаза Индры поразили меня такой чистотой и ясностью, было в этих глазах что-то очень притягательное, что вызывало полное доверие и уважение.
   Я пригласил его в дом. Мы сидели у камина. Он говорил тихо, но речь его была чёткой и понятной, восточный акцент не мешал, а только усиливал впечатление и всё больше меня интриговал. Его задача, как он мне сказал, заключалась в следующем: передать письмо-завещание и то, что мне причиталось. Он протянул мне письмо, рука его была удивительно молодой и совсем не соответствовала его возрасту, хотя возраст определить было трудно. Я взял конверт, он был жёлтого цвета, слегка потёртый и измятый. Вскрыв его, я обнаружил небольшой лист, не менее пожелтевший, чем конверт, видимо, от времени. На листе было что-то написано на неизвестном мне языке и нарисован рисунок, похожий на карту.
Я спросил моего гостя: «Что здесь написано?» Он ответил, что не может читать этот текст. Было что-то двойственное в этом ответе: то ли он не может прочитать в силу непонимания языка, на котором этот текст написан, то ли в силу какого-то запрета. Индра как-то быстро перешёл ко второй половине своей миссии, и мне показалось, что он намеренно уходит от вопросов, которые я ему хотел задать, хотя знает мои вопросы и ответы на них, но как факир умело отводит их от себя. Я чувствовал себя в полной его власти и был как заворожённый...
  Индра взял меня под руку и вывел во двор. Мы подошли к странному автомобилю. Он открыл заднюю дверь «ботинка» и достал предмет неправильной формы, это был футляр. Он раскрыл его и показал мне то, что находилось внутри. Из футляра на меня смотрела линза телескопа, и что-то мистическое было в этом. Голубоватая линза просто притягивала меня, невозможно было удержаться от чарующего желания посмотреть в этот телескоп.
Индра молча подал мне футляр, я принял его, как бесценный дар, у меня перехватило дыхание. Я стоял и не понимал до конца, что происходит, осознание стало приходить лишь тогда, когда я заметил отъезжающий автомобиль-ботинок.
Моя терраса – мой наблюдательный пункт. Я с нетерпением дождался ночи. Направил телескоп в сторону необъятного звёздного неба. Мои теоретические знания позволяли мне различать созвездия, туманности, планеты, я путешествовал в мире звёзд и галактик.
В начале моего повествования я обмолвился, что мой телескоп имел свойства, которые я чувствовал интуитивно, и мне трудно выразить их словами. Если грубо и примитивно, то можно сказать так, что мой телескоп вёл меня... Он вёл меня каким-то предписанным путём, и была явная закономерность в том, что и как я наблюдал в космосе, в этом безмерном, бесконечном пространстве.
И ещё... Я чувствовал, что телескоп каким-то образом давал мне понять место, которое я занимаю в этом мире, мою значимость и то, для чего я живу и зачем пришёл в этот мир.
   Иногда, когда я наблюдал за движением планет, комет, изменениями во времени, я забывал реальность существующего вокруг меня, телескоп наводил на меня свои чары. Я видел такое...
Кто имел счастье и удовольствие наблюдать за вселенной, тот понимает, что найти объект на небе не так уж и легко. Представьте себе, что телескоп имеет прицел, то есть малое увеличение, которое помогает отыскать нужное место на небосклоне и только потом перейти к большему увеличению. Процесс этот немного утомительный, но необходимый. Я навожу мой телескоп, отыскиваю нужный мне объект. Все, что происходит далее, я приписываю моему телескопу. Задеваю локтем штатив, цель мною найденная сбивается, я смотрю в окуляр...
Что это – мистика, стечение обстоятельств, факт или желание моего друга-телескопа!? Передо мной совершенно незнакомый участок вселенной. Тут всё необычно для меня: свет мягкий и ровный, неповторимость красок, планеты, расположенные по кругу. Я пытаюсь понять, что это? Приближаюсь за счёт усиления увеличения…
   Сон это или явь? Но видение так необычно, хотя мысли текут чётко и ясно. Я слышу рожок архангела, он возвещает, но о чём?
Я медленно перемещаю мой взор на очередную планету. Возможно ли такое? Это звёзд благоприятное стечение, я слышу разговор Богов, дающих вдохновение, и голоса их четко различаю. Вот Аполлон, с ним Музы и верный друг Пегас. Вот Лель и друг его Орфей, как песни их неповторимы! Слышу, вступает Муза с лирой в хор. Её я лучше понимаю. О, Боги вдохновения, неоспоримы ваши чары. Такому в сотни лет лишь раз возможно повториться! Сегодня Боги выбирают среди людей тех, кому подарят вдохновенье, чтоб послужить искусству на Земле. Немногим дан от Бога свет и от лучей его немногие сияют.
Я удержаться не могу, прошу я, умоляю меня лишь искрой одарить. Меня сжигают рифмы, слоги! Прошу, о Боги! Хочу гореть, хочу к великому я прикоснуться!
Проснулся я в поту...
  Мой сон связался с реальными событиями, я боялся пошевелиться и нарушить ту связь, которая так тонко соединяла меня с моей мечтой. Всё смешалось, а я думал о том, что есть жизнь реальная и та, которая называется мечтой. Мечта сбывается, если верить и идти к ней. Мечта – это будущее, а сон – предвестник этого будущего.
   Я ещё долго был под впечатлением этого удивительного, красочного сна. Мне снилась Мечта…