Стихи

Дима Громче
***
расскажи мне, друг, какой ты на самом деле,
покажи мне свою нагую душу,
посоветуй как мне поступить, шепча, еле-еле,
пожалуйся, кто и как тебя разрушил.

скажи, что судьба - та еще стервозная сука,
хотел, желал, а все наперекосяк,
и вместо веселья - ежедневная скука,
живых людей нет, мертвые - на проводах висят.

мрак, застывшие телефонные линии,
вместе со связью пропали душевные разговоры,
касание, улыбка, страсть - вещи излишние,
будни из голосов - свобода, отсутствие сети - оковы.

оставь немножечко сухого вина,
и я захлебнусь ним через радио волны,
тебя рядом нет, есть пустые голоса,
говори, друг, еле-еле, шепча, томно.

какая из новостей, тебя пуще всего губит,
еще раз покажи мне, какова твоя нагая душа,
пожалуйся, что кто-то сказал, что больше тебя не любит,
бросил трубку, и исчез...исчез навсегда.

Расскажи мне, друг, какой ты на самом деле,
ведь у нас у обоих израненные души,
больной больного попытается уверить,
что еще поживешь, что ты, пока еще, кому-то нужен.

Эрис
24.12.2015
***
Снег с остервенением прервал чью-то жизнь,
С незаметностью утреннего тумана,
Прогоняя ногою говорю местному коту: "-брысь"
задаюсь вопросом, дымя на крыльце: "-почему так рано?"
Почему так рано повзрослел?
Почему так рано познал я горечь утраты,
В душе какой-то беспредел,
Курю и думаю, кого же сделать виноватым.
Время? так оно не поддается всем и одинаково,
Никто не знает какое же это " завтра",
А вчера...словно барьер стеклянный, матовый,
Сколько не старайся, всегда за кадром.
И дым так кружится ввысь,
Под гнётом холодных снежинок,
хоть одним или другим ты окажись,
Безразлично растекаешься, или чувствуешь как давит ботинок?
Свернул я не туда? Вопросы задаю не те?
Куда зачем и как и сколько?
Рановато, рановато выпал снег,
А вот я не повзрослел, не повзрослел нисколько

гиблис
30.11.2015
***
Мы предаем ей золотистый оттенок,
сильно завышая цены на гордость,
которая за так была нам дана,
мы не боимся превратить ее в бесценок,
совершая нелепую подлость,
а жадно обменивая на подвиг,
считаем, что это слишком большая цена.

мэркес
25.09.2015
***
А ведь так хорошо, когда никто никому не нужен
Когда время рекой событий проплывает мимо без зазрения совести
Купэйные билеты в дорогу ценой в пол жизни,
За то, чтобы взглянуть на мелькающие названия городов находясь в уютном поезде.
Моя гондола плывет по течению в русло неизведанного и временно важного,
Без весел и остановок продолжает свой путь,
Ты не бойся и не сопротивляйся, в этом нет ничего страшного,
Даже когда прибудешь, выйди, закури и забудь.
Забудь обо всем, но не давай волю непреклонной, безстрастной судьбе,
Она указывает дорогу лишь статичным занудам,
если считаешь, что ты не такой, забудь о шуме неправды звучащем извне,
прислушайся к тому, что звучит внутри, оно до последнего будет верить в чудо,
Несмотря на банальность предыдуще проведенных лет,
Не смотря на твою неестественную придурковатось, верит в случайность встречи,
До конца верит что исходом будет благо сияющий свет,
Будет верить даже после того, как это тебя изувечит,
Но ты продолжай наблюдать за мелькающими в окне названиями городов,
Верь, что все будет божественно и весело и прекрасно, хоть это не так,
Ведь тебе не избавиться от своих же эфемерно унылых оков
Да уж и поезду как-то не в привычку разворачивать свой состав,
назад.

эрис. 24.07.2015
***
в моей маленькой каморке пол испещрен осколками,
пылью высохших вуалей, обидами, склоками,
пепел словно снег сотворил новый слой фундамента,
по периметру 1на1, кто еще против такого параметра?
нацеплю на двери замок, так, для вящей формальности,
а что здесь такого? вы тоже не верите в случайности?
все-равно никто не придет, даже по приглашению,
я фланирую по диагонали, придаваясь решению:
где же взять еще бутылочку полусладкого, красного,
чистый разум лишь разводит руками, выпить хочется,
что здесь неясного?

мэркес
06.06.2014
***
Он разрушает во мне человека,
превращает в субстанцию из мелких недоношенных чувств и прострации.
он делает из меня дровосека,
заставляет вырубать леса для новых железных дорог и одной бесполезной станции.

Где буду бесконечно ждать,
новых полетов сожранных прошлым, и ощущений что становлюсь брошенным,
не буду больше стучать,
я навсегда останусь за дверьми, никогда в гости не званным и всегда непрошеным.

Не приедет карета,
и забуду о капле человеческого, в сердце как солнечная пыль осевшего,
то же мне еще, душа поэта,
уберите от меня эту дрянь, она делает больного из уже и так сумасшедшего.

Где же ты, приезжий,
скажи мне пагубные слова о том, что больше никогда не будет летнего солнца,
капризный, безудержный,
мне надоело напополам делить сон на одноместной кровати, с таким засранцем.

Брось меня, сука,
отцепись, или я оторву тебя как назойливый, приставший к штанине репейник,
ты - моя страшная мука,
который из одного несчастного, почти уже дохлого муравья, созидает муравейник.

гиблис
01.06.2014
***
Я через поле бегу задыхаясь,
а за мной по пятам бежишь ты,
не оборачиваясь и не спотыкаясь,
мы бежим по полю одни.

Ты продлеваешь дорожку для бега,
на ноги цепляешь мне цепь,
ты можешь горы свернуть от гнева,
но так вышло, что лишь я твоя цель.

Ты можешь океаны превратить в вино,
ты можешь дома крушить одним взглядом,
ты можешь в жизнь воплотить кино...
но все-равно бежишь со мной рядом.

Я тот, кто пока для тебя недоступен,
тот, кто пока еще может бежать,
тебе неподвластно мое тело и ступни,
и я отнял у тебя право решать.

И ты сама не можешь представить,
что будешь делать если догонишь,
ты меня не решишься оставить,
тяжело бросить начатое, тут не поспоришь.

Да и если бы я знал, от чего убегаю,
может, не тратил бы напрасно сил,
может, когда достигну я края,
наконец пойму, что бежал я один.

И не было ничего, кроме воображения,
и измышленного понятия о мире,
еще чуточку немого искажения,
сотворило бесконечность одной мили.

Досадно, что в страхе держал сам себя,
сам себе оставлял я ссадины на коже,
страшно представить, ты - пустота,
страшно от-того, что вдруг...я тоже.

эрис
27.05.2014
***
Я так люблю выкуривать прошлое,
затягиваться приятными моментами,
выдыхать провинцию- дело пошлое,
как и делиться с табаком секретами.

С сигаретами разделяю одиночество,
скрашивая будни серым туманом,
сбылось ненавистное пророчество,
путать свою радость с обманом.

А теперь все так явственно видно,
ошибки, та же искренность разговоров,
переболело, уже давно не обидно,
комок застрял, на одном из светофоров.

В дальнем киоске покупаю здоровье,
временно становлюсь не доступным,
стучу в окошко, под ночной кровлей,
вроде спасся, а пахнет ядом, трупным.

Эх, моя маленькая шагреневая кожа
размерами стала с пачку сигарет,
а я всю жизнь мечтаю о том же,
повспоминать, к другому дела нет.

20 вариантов, куча возможностей,
жаль, что у меня всего одно желание,
не хочу сильно касаться тонкостей,
лишь покажи мне ее пестрое одеяние...

В котором она ко мне приходила,
когда смеялась рядом и веселилась,
пила вино, да и те же сигареты курила,
а теперь и сама в дым превратилась.

И вот, я на лавочке выкуриваю прошлое,
жадно затягиваться приятными моментами,
я для нее, теперь, дело пошлое,
и не будет она больше, делиться секретами.

эрис
17.05.2014
***
Празднуй, подбрасывай цветы повыше,
кричи так сильно, как ты его любишь,
мое имя, говори потише,
что бы никто не услышал.

Выдвори меня за железную дверь,
запри так сильно, как только можешь,
лучше, на всякий случай проверь,
и больше, никому не верь.

Кроме него, само-собой разумеется,
жди, непрестанно жди,
пока кровь в жилах не разогреется,
и мой дух в воздухе не развеется.

Прежнюю любовь подави на муку,
и слепи из свежего теста,
новую, купидоновую стрелу,
натяни, и отпусти тетиву.

Он поражен да и ты туда же,
говорит, что сильно тебя любит,
что за тебя умереть готов даже,
хах, ну что он еще тебе скажет?

Ладно, с него достаточно,
ну а как насчет тебя?
одевайся как никогда празднично,
все как никогда прекрасно и красочно.

А я то что, я потеряюсь в серых тонах,
и постараюсь обо всем забыть,
да вот столько забывал, что запутался в годах,
я лишь тень отражения, в твоих свадебных зеркалах.

эрис
06.04.2014
***
Оставь меня таким, какой я есть,
не вноси никаких изменений,
ты ведь не Дуров, я не "Вконтакте",
мне достаточно взлетов и падений.

Довольно долгих эфемерных сцен,
не впервые ты играешь со смешком,
на общественный транспорт нет завышенных цен,
а я все-равно, шагаю по улице ранней печали пешком.

Да, немного бесноватое выражение лица,
А может, и вообще без эмоций, просто так кажется,
голодный оборванец, в кошельке ни гроша,
а внутри я ведь не бомж и не пьяница.

И кричу я громче чем остальные,
нет, наверное снова так показалось,
не пойму, то ли я здоров а все больные,
то ли болен я...может...но всего на самую малость.

Вокруг меня валятся все многоэтажки,
а у меня нет дома, я ничего не теряю,
холодно, по коже бегают мурашки,
"-стоп! снято!","нет, играем дальше!" - отвечаю.

всем по *** на мой душевный порыв,
нет больше слов, придется импровизировать,
у всех законный обеденный перерыв,
а мне надо продолжать мерзнуть и позировать.

Сижу в подъезде - выгоняют,
согреваюсь от не догоревшего бычка,
да какое там к черту одеяло,
вот мой цвет, цвет ярко-оранжевого тепла.

За внутренний мир мне никто не заплатит,
и никто не выплатит аванс,
какой там гонорар, пошли вы на ***,
и на *** ваш пошел, недоделанный "романс.

эрис
28.03.2014