О творчестве писателя Александра Антоновича Юнды

Юрий Бондаренко Проза
       Недавно мне посчастливилось побывать на презентации книги  «Не последняя черта» Александра Антоновича Юнды. Это издание -  своеобразная художественно-документальная проза, действительно представленная своим тематическим многообразием, конкретно связанная с историческими событиями прошлого века в России, в нашей местности. Её автор своими откровениями как бы обращается к мыслящему читателю, делится с ним наболевшим в душе, личными переживаниями и думами.
        С поэтическим творчеством Александра Антоновича я знаком после прочтения сборников стихов «Песни перекатов», «Перекаты». Наши мимолётные встречи на литературно-музыкальных фестивалях тоже оставили неизгладимые впечатления об этом настоящем писателе, нашем земляке. Ещё в первом выпуске альманаха «Крыло» в 2007 году  наша редколлегия опубликовала его стихи «Дорога в детство» и  «Я заразился красотой».

ДОРОГА В ДЕТСТВО

Всё чаще грезятся во сне
Поля, тревожный зов  кукушки,
Вишнёвый омут по весне
И под соломою избушки.

Река в высоких камышах
И вербы с ними по соседству,
И я, как будто не спеша,
Шагаю в собственное детство.

Повсюду напрямик бреду,
Нигде дорог не выбирая.
И всё иду, иду, иду –
И нет пути конца и края.

И я дивлюсь и не пойму,
Неужто так прожито много
Там, не во сне, а наяву,
Что в детство так длина дорога!


Я ЗАРАЗИЛСЯ КРАСОТОЙ

Мне с давних детских лет поныне
Картина помнится одна:
В бездонном чёрном небе стынет
Большая круглая луна.

Холмы, овраги, перелески
Померкли в тусклом серебре.
Поля, луга в холодном блеске,
Косые тени во дворе.

Трава росою запотела.
По ней мой путаный следок.
И по босым ногам, по телу
Крадётся в душу холодок.

А я, закутавшись в рубаху,
Как лист осиновый, дрожу,
Но всё с восторгом и со страхом
На мир таинственный гляжу.

Видать тогда в ознобе стоя
У края росного следа,
Той самой первой красотою
Я заразился навсегда.

      Что примечательно. Мне приходится быть участником на многих презентациях, литературных встречах. Как правило, пустующие залы заполняются учащимися школ, студентами и преподавателями образовательных учреждений. Явка здесь добровольно-принудительная и поэтому терпения присутствующей молодёжи хватает минут на сорок, на час. В средних и задних рядах появляются разговоры, движения. Зал потихоньку пустеет.
        Совсем по-иному проходила встреча с писателем Александром Антоновичем Юндой.
Все присутствующие были просто заинтригованы информацией авторитетных выступающих  о содержании новой книги писателя. А когда взял слово сам Александр Антонович и очаровано, с величайшим мастерством поведал нам о своём творчестве, об интересных подробностях своей жизни, то весь зал просто замер от восхищения. Простые, казалось, примеры педагогической практики, приключенческие истории и захватывающие случаи из жизни на Камчатке и на  дальнем Севере не позволяли слушателям быть равнодушными...
         После окончания встречи выстроилась большая очередь желающих приобрести сборник  «Не последняя черта». Уверен, в скором времени выйдет ещё одна книга Александра Антоновича Юнды, где мы с упоением прочитаем продолжение эпопеи главных героев предыдущей книги.

               
30.11.2015 г.