Немного о Небоходах и о Смотрящих с неба. Глава 3

Небоходы
3-1



- Ты идиот?! Мы не виделись с тобой шесть лет, и ты просто убегаешь?!

Идиот. Какой же я идиот! Зачем только я направился сюда?

Я шагал прочь от замка Дорнов. Километрах в двух, у реки, на низком якоре меня ждал мой экипаж.

В нескольких метрах позади бесновалась сама ярость воплощённая, моя Эмилия, которая так и сыпала угрозами, клятвами и проклятиями. Удивляюсь, как только не бросается с кулаками..

- ...и поверьте мне, лорд Керилл, вот доберемся до небохода, взойдём на борт (кто сказал, что я позволю тебя допустить?), и уж там, мой милый, при всём честном народе, я тебе там такое устрою, Керилл, вот этими маленькими ручками я так раздеру тебе лицо (а, вот и угрозы расправой, недолго держалась.), что ты будешь умолять меня: невеста ты моя ненаглядная, прости меня, я такой дебил, у меня частое заболевание мужей знатного рода, называется fecallius cerebrum, "дерьмо вместо мозгов" по-простому (Небо, откуда это?!), прости, что после стольких лет разлуки, я, летающий прыщ этакий, увидев тебя, просто развернулся и трусливо побежал прочь от...
- Это не я исчез! - крикнул я назад, то были мои первые слова ей.
Детский сад, небо на меня свались...

Подействовало. Она запнулась на полуслове, вроде даже шаг сбавила, не разобрал, слишком уж я хотел поскорее убраться отсюда.

- Я лечу с тобой. Точка. - О, новая тактика. Но мимо.
- Ни за что. Я даже разговаривать с тобой не стану.
- Ты трус и мерзавец, секунд-лорд Керилл!

Я резко остановился. Эмилия, не ожидая такого, попросту налетела на меня. Я повернулся и увидел испуг на её лице - видимо она ждала, что я сейчас ударю её.
Никогда.
Эмилия попятилась, споткнулась. Я схватил её за плечи и притянул к себе, словно бы для поцелуя, однако, как мне этого не хотелось бы, я был слишком зол на неё, и не мог себе этого позволить.

Я уже вдохнул воздух, чтобы разразиться гневной тирадой, но моя чудесная Эмилия успела первой.

- Я лечу с тобой, Онтен. - прошептала она. - Пожалуйста.

Я поперхнулся собственными словами.
Воспользовавшись моей заминкой, она вырвалась и припустила (ну не ребенок ли?!) вниз по дороге, к небоходу. Я было ринулся за ней, но, вовремя сообразив как идиотски это выглядит наверное с мостика Автарха, убавил шаг. Эмилия отбежала метров на пятьдесят и заметив, что никто не собирается её догонять и за ручку возвращать родителям, тоже сбавила скорость до благопристойной её положению.

Я не могу оставить её здесь, но и играть в её игры я тоже не желаю - подумал я - я не стану возвращаться точно провинившийся пёс! Нужно догнать её.
Нагнав Эмилию, я шёл с ней плечом к плечу. Она взяла меня за руку. Как же я соскучился по тебе, моё небо и ветер!

- Я всё объясню тебе...
- Я не хочу этого знать. - я и вправду не хотел. Она снова со мной.
- Ты поймёшь..
- Тогда не сейчас. Когда вернёмся в Столицу. - я всё ещё злился на неё, поэтому отвечал довольно резко.

Эмилия собиралась ещё что-то сказать, но вместо этого просияла. Конечно, она же добилась своего, моя пропавшая жизнь летит со мной. Небо, как же она улыбается!
Мы взошли по спущенному трапу, прошли по правой галерее и поднялись на мостик. Смотрящий с неба Ронах стоял спиной к нам и отдавал приказы об отправлении. Никто не подавал виду, будто что-то увидел там, на дороге.

- Пройдите в мою каюту, минор-леди Дорн. Мы поговорим с вами после.

Автарх мерно загудел, медленно скользя ввысь. Через пару минут мы выйдем на достаточную высоту, чтобы навигаторы смогли поймать необходимый поток.
Эмилия осталась на месте.

- Смотрящий с неба Керрил, прощу Вас, отрядите троих крепких парней вниз... Это восхитительно! Она уже диктует мне, что мне делать!
- В чём дело, минор-леди Дорн? В её глазах читалось искреннее удивление и даже некая обида.
- Мы так поспешно отбываем, секунд-лорд Керрил, я полагала что между нами состоится разговор, и в путь мы отправимся назавтра, а ведь весь мой багаж остался в поместье Дорнов, и я...

Тут этот чёртов Ронах, видно искусавший уже себе все губы, не удержавшись, заржал в полный голос. Я стоял и краснел от злости, Эмилия строила из себя саму невинность, а Брант упал в кресло и всё смеялся и смеялся...


3-2

- Каковы численность, вооружение и подготовка южан? - спросил вигилат Лайонель.
- Я уже говорил Вам, мы не встречали представителей предполагаемого противника, Вы меня не слышите? - я устал отвечать ему.

Мы сидели в одной из камор Прокуратио Короллариум, главном здании Наблюдающих за Нами. Напротив меня сидел ничем не примечательный внешне человек, однако от одного присутствия которого мне становилось по-настоящему страшно. Попав сюда, хорошего не жди.

- Я слышу. Это Вы, Смотрящий с неба Керрил, секунд-лорд дома Керрил, двадцати двух лет, отличник Небесной Академии, прикомандированный к Смотрящему с неба лорду Кригу, уже изложили в своём рапорте. - Вигилат разговаривал, не отрываясь от своих записей, лежащих на столе.- Однако, имею основания полагать, что он неточен. Итак, каковы численность, вооружение и подготовка южан, Смотрящий?

Я злился. Меня выдернули из дома на следующий день после нашего возвращения. Эмилия совершенно точно сойдет с ума, хорошо хоть дали оставить записку...

Все детали той трагедии я рассказывал бесчетное количество раз по дороге, столько же по возвращении, и за последние сутки исписал целую стопку рапортов и отчётов о произошедшем, мою роль в ней и мои действия после крушения. Там было всё, практически каждый день из тех двух месяцев, что мы возвращались домой. Кроме описания долбанных южан с их долбанной численностью! Да и как мне их описывать, если я их видел лишь в учебнике в Академии?! Мы ведь даже не долетели до цели! Всё это я высказал Наблюдающему Лайонелю, в сердцах позволив себе некоторые вербально-эмоциональные отклонения от задуманных фраз. Это на секунду оторвало вигилата от бумаг.

- Керрил, вы верите в то, что сами говорите? - странный вопрос.
- Разумеется, вигилат! - с какой стати мне врать ему, тайному наблюдателю Империи? Поговаривали, будто сам Небесный и Земной Император лично отбирает вигилатов на эту службу.

Некоторое время мы напряжённо смотрели друг другу в глаза, но Наблюдающий отвёл взгляд первым.

- Это редкость, секунд-лорд Керрил, уверенность в собственных словах. - его тон сменился на дежурно-примирительный. Нет, я тоже не горный дикарь, на такие уловки не ведусь.

- Скажите, Смотрящий, в Вашем рапорте указано, что на борту, помимо экипажа, находилась группа картографов Знающих Земли. Какова была их роль в кампании?
- Вестимо, сверять доимперские карты с текущей ситуацией южнее гор. - Я понятия не имел, и не хотел иметь, что они забыли на Автархе Крига. Знающие Земли поднялись на борт всего за несколько минут до отбытия. Я, как адъютант хозяина небохода, в то время следил за погрузкой их громоздкого и чрезвычайно, как меня заверили, хрупкого оборудования.

- Какова была численность поднявшихся на борт Знающих, секунд-лорд Керрил?
- Я.. не могу ответить на этот вопрос, вигилат.
- Не можете. Почему? - Небо его побери, он ничуть не удивился такому ответу!
- В момент их прибытия я находился на юте небохода.
- А после?
- А после они две недели не выходили с палубы, отведенной им Смотрящим с неба Кригом. - отвечал я. - Я видел всего троих или четверых, включая их руководителя, Знающего высшего ранга Арномо.
- Арномо? - Неужели удивление?! Вигилат снова полез в свои бумаги.
- Не стоит труда искать его показания, вигилат Лайонель. Знающий Арномо в момент столкновения со скалой находился в навигационной каюте вместе с Кригом и главным навигатором кампании.
- Тела всех троих, я полагаю, не были вами обнаружены? - Вигилат, ты задаёшь вопросы, на которые уже знаешь ответы, зачем?
- Нет.
- Какова была численность выживших Знающих, и сколько из них перешли с вами горы и вышли к плато земель Инжей?
- Двадцать один Знающий. Мы потеряли троих...

...Расстерянные катастрофой, мы собрались вокруг разведенного костра. Сорок семь человек. Картографы, шокированные до состояния невменяемости, бесцельно слонялись вокруг обломков. Их пришлось подводить к костру чуть ли не за ручку, словно малых детей, иначе бы они замёрзли насмерть.

Лайонель делал какие-то пометки в своих бумагах, полностью углубившись в работу. Через минуту он, видимо, вспомнил о моём присутствии (или же это делалось нарочно).

- Спасибо, секунд-лорд Керрил. Жаль, что вы больше ничем не можете мне помочь. Вы свободны. Вас проводят.

Вошли двое, в таких же серых простых одеждах, что и вигилат.

- Ожидайте повышения в звании, Керрил - он позволил себе натянутую улыбку. - Ещё раз спасибо за уделённое время.

Я направился к двери.

- ...минутку, Керрил. Последний вопрос. Вы узнали точное количество пребывающих на небоходе только после крушения? Выжившие плюс э.."пропавшие без вести"?
- Всё верно, список спасшихся Вы читали в моём рапорте. - ответил я.
- Да, да.. Вы свободны.

3-3

- А почему я должен идти?
- Потому что я был в прошлый раз, Керрил. И ты старше, я уступаю. - Ронах скрестил руки на груди.
- На две недели! - меня совсем не радовала предложенная перспектива.
- О чём спорите? - В каюту Бранта зашла Эмилия.
- Да вот видишь ли, минор-леди Дорн, твой Керрил пытается не пойти на совет, но у него не очень получается. - довольный гад.
- Вот сам и иди, Ронах.
- Я уже был, Смотрящий. А тебе по статусу положено.
- Мы равны.
- Не будь ребенком, Керрил! Вспомни, что ты устроил два дня назад в Академии?! Поведи себя как мужчина, покажи им, что уже забыл о том, как разрыдавшись бросился из зала совета... - договорить он не успел, потому как сложно говорить с подушкой на лице. Он вырывался и хохотал.

- Разрыдавшись бросился из зала совета? - заинтересовалась Эмилия.
- Я не...- ага, сейчас, оправдываться я начну, -...Нет, я не хочу выслушивать очередные восхваления Его Великолепного Императорского Небесного Флота, Гордой Птицей Держащего Воздушные Владения Его Светлого Правления, Крылом и Огнём Уберегающего...
- А, заткнись уже, - Ронах театрально закрыл уши ладонями, - а если совет будет обсуждать план экспедиции? Состав авангарда, сопровождения? Стрелочки всякие тактические по картам рисовать, важно руками махать?

- Уверен, вся кампания пройдет как по учебнику, Ронах. Ты же не хуже меня знаешь - тяжелые небоходы класса Магнус "Ниспосланный" и "Верзила" идут в хвосте, в пятистах метрах над основной плоскостью кампании. Их окружают пять-шесть небоходов поддержки класса Сервар. Основным костяком идём мы, десять-двенадцать Автархов, идём клином, ведущий - Автарх Смотрящего с неба высшего звания прайм-лорда Таала "Стремительный", мы же скорее всего слева третие или четвёртые. Дистанция пятьсот-шестьсот метров. И вокруг всего этого безобразия, как ты помнишь, громко названного на лекциях в академии тем же Таалом "Кругом Великолепия", слоняется ещё с десяток лёгких небоходов сопровождения. А, нет, четырнадцать, вон они, на верхней палубе "Ниспосланного" разместились. Всё. Мы летим, надираем задницы выдуманному противнику, победно провозглашаем ближайшие к Южным горам (которые для врага Северные) земли имперскими, назначаем суровые репарации тамошним пастухам и дикарям и летим домой.

- Учебник учебником, Керрил, но не забывай, что тот же "Круг Великолепия" помог небесному флоту завоевать чуть ли не треть знакомой тебе Империи.
- Да, восемьдесят лет назад. Последним столкновением флотов в небе была битва за север сто семьдесят восьмого года.
- Что? Выходит, что ни один из нынешних Смотрящих ни разу не участвовал в бою? - ужаснулась Эмилия.
- Верно, минор-леди Дорн, - грустно ответил ей Брант, - да и вообще последним значимым событием была наша катастрофа.

Эмилия передернула плечами, словно прогоняя воспоминания.

- Небесный флот уже давно стал символом былого величия, ничем, по сути, кроме патрулирования границ, не занимающимся. - сказал я, - однако небо всё так же манит к себе мальчишек вроде нас! - я ткнул Ронаха кулаком в плечо, он улыбнулся.

- Скоро, только это большой секрет, леди Дорн, скоро появится такое понятие как гражданские небоходы! - начал Ронах, - Можешь себе представить? Любая точка Империи в пределах недельного путешествия! Жители Империи перестанут полагаться на эти вонючие шагатели, месяцами добирающиеся до места. Это же потрясающе! Может нам подать прошение о переводе на гражданскую службу, а, Керрил?
- Ни за что, пока я здесь главный. - ответил я.
-Ха, вот мы и определили кто идёт на совет! - вскочил Ронах. - У кого есть две руки, правое кресло на мостике, и кто останется на своём небоходе, спросите вы? - он вскинул обе руки вверх. - Это я! Смотрящий Ронах! Всё, иди давай!
- Ладно, только убери эту довольную рожу, и посочувствуй мне хоть немного. - Ронах скорчил плаксивое лицо. - Ох, Небо, тридцать один год, Смотрящий с неба высшего звания, а ведет себя как ребёнок.

Мы вышли из каюты. За ней располагался широкий коридор, по которому мы втроём свернули направо, в сторону мостика.

- Капитаны на мостике! - заорал старпом Локх. Орать его об этом, собственно, никто никогда не просил, однако он знал, как это веселит капитана Ронаха.

- Смотрящий с неба капитан Керрил покидает небоход. - сказал Ронах. - Мистер Локх, произведите швартовку с "Ниспосланным", там состоится военный совет.

Мистером Локхом Ронах называл старпома неспроста, а лишь по той причине, что старший помощник капитанов Локх не имел в своей родословной ни одного аристократа, соответственно и не мог именоваться лордом. В нашей команде таковых мистеров было больше двух третей. Что отличало нас от остальных капитанов, набирающих себе в команду людей лишь знатного происхождения. Мы же с Ронахом считали, что личностные качества превыше корней.

- Швартовка?! А мы разве не на высоте двух километров, в облаке сорока небоходов? - изумилась Эмилия. Верно, она ведь ещё не видела такого высшего пилотажа.

Мистер Локх улыбнулся уголками рта.

- Ничего, минор-леди Дорн, сейчас сами всё увидите. Готовить абордажный трап!