Пазлы вовсе не злы

Олег Маляренко
- Дедушка, купи мне какую-нибудь игру. Только умную. Солдатики и машинки мне надоели, - попросил мой внук Сёма.

Какой молодец! Парню всего шесть лет, а подавай ему умную игру. Он, конечно, хитрит – главное его увлечение – компьютерные игры, где с ним может тягаться не всякий взрослый. Учитывая это, сын и невестка позволяют ему возиться с планшетом не более часа в день. И правильно делают. Малышу надо больше двигаться и прогуливаться на свежем воздухе. Вот и нужно подарить игрушку, чтобы шевелил не только извилинами, но и руками, а то и ногами.

Иду по улице и вижу на вывеске магазина «Игрушки» разноцветные пазлы и моментально у меня мелькнула мысль – вот то, что мне нужно! Эта игра не только повышает сообразительность, но и, как говорят медики, развивает мелкую моторику.

Захожу в магазин и сразу замечаю, что здесь что-то не так. Присматриваюсь к полкам, а на них выложены предметы совсем не детского свойства. Преобладают силиконовые имитаторы в художественном исполнении, разных цветов и размеров, не считая мелкой шелупони. Боковую стенку украшает обнажённая привлекательная молодая женщина. Как говорится, всё при ней. Единственными её недостатками являются лишь то, что она резиновая и надувная. Всё это я наблюдаю с неподдельным изумлением.

- Что-нибудь подсказать? – вежливо спрашивает продавец.
- Нет, ничего не надо, - отвечаю сдержанно. – Просто смотрю на ваши чудеса.

А самому приходит в голову фраза из одного фильма: «Народ для разврата собрался». Только не видно никакого народа кроме меня и продавца. Думаю, раз попал сюда, то надо всё хорошо осмотреть, чтобы было что рассказать бабке. Мне здешние игрушки вроде без надобности, но ведь есть люди, которые без них никак. Это те же костыли, но другого профиля.

Собрался уже выходить из магазина, когда туда заходят две дамочки. Глядят одна на другую и заливаются смехом. Обе выглядят превосходно, красивые и стройные, нисколько не хуже той резиновой. Они вполне могут найти живые игрушки, но пожаловали сюда. Будь я моложе, то хорошо поиграл бы с ними. В прежние годы всё было натуральное – мужчины и женщины, а также их принадлежности. Можете поверить мне на слово.

Чтобы не смущать покупательниц, направляюсь к выходу. И тут замечаю то, ради чего зашёл сюда – на витрине выставлены наборы пазлов разного содержания. Так сказать, сопутствующие товары. Больше всего мне понравились с картинкой старинного замка в лесу.

Расплатился с продавцом, а самого взяла злость. Хороший магазин игрушек! Ведь сюда могут прийти и дети, желающие посмотреть на игрушки, и увидят такое, что для них видеть нежелательно. Куда смотрят те органы, которые обязаны контролировать торговлю?!

На улице я не удержался, чтобы ради любопытства ещё раз глянуть на злополучную вывеску. И тут заметил, что прежде прочитал лишь часть надписи, где «игрушки», не обратив внимания, что она полная «Взрослые игрушки»! Теперь мне открылся смысл сцепленных пазлов. Какой я умник со знаком минус! От этого мне стало настолько весело, что я позволил себе рассмеяться. 

Прежде чем доверить внуку Сёме собирать пазлы, я решил из предосторожности попробовать это сделать самому. Задача оказалась трудной даже для меня, так как не получалось сложить что-либо хотя бы отдалённо напоминающее изображение на коробке пазлов. Что-то здесь не то, что надо! Позвать на помощь Сёму было нельзя, поскольку вопреки картинке может сложиться нечто невообразимое.

Постепенно в углу начала складываться из пазлов своя картинка. Если дело пойдёт так и дальше, то потребует от меня колоссальной затраты времени с неизвестным результатом. Вы когда-нибудь пробовали решать кроссворд без приведенных клеток? И не пробуйте, если у вас нет в запасе года для его решения!

Однако я не привык сдаваться просто так. При моём упорстве стала возникать картинка обнажённой женщины с прекрасными прелестями, и чем дальше, тем их становилось больше. И это для маленького ребёнка!

Делать нечего, пришлось вновь идти в тот, будь он неладен, магазин.

- Вы собрали хоть какой фрагмент пазлов? – задал мне вопрос продавец, когда я объяснил причину визита.
- Такое у меня впервые, - заявил продавец в задумчивости, глядя на фрагмент, – Видимо пазлы положили не в ту коробку. Заменить вам её?
- Смотря, какая на ней будет картинка. Если что-либо неприличное, я не согласен на замену.
- Сейчас вы убедитесь, что это не так.

На другой коробке был изображён замок красивее предыдущего.

- Ладно, меняйте коробку, - позволил я. – Надеюсь, что на этот раз всё будет нормально.
- Вот и хорошо. Приходите ещё раз. Всегда буду рад вас обслужить.
- А теперь скажите – заходят люди в ваш магазин по ошибке?
- К сожалению, и такое случается.
- А вы знаете причину этого?
- Не знаю, но кое о чём догадываюсь.
- Верхнее слово часто пропускается, а смысл нарисованных пазлов доходит не до всех.
- А я-то думал, что всем понятно назначение нашего бутика.
- Предлагаю вам подчеркнуть значение рисунков на вывеске. Как это сделать, придумаете сами.

Внук Сёма собрал пазлы без проблем. Картинка получилась такой замечательной, что я поместил её в рамку и повесил на стену рядом со своим портретом, написанным сыном, и где я похож больше не на себя, а на Альберта Эйнштейна.

Спустя месяца три я проходил мимо интимного магазина и обнаружил, что в его вывеску внесены существенные коррективы. Слово «Взрослые» было подчёркнуто жирной красной линией, на фоне появились нежные розовые и голубые сердечки. На розовом пазле возникла белая надпись ОНА, а на голубом – ОН. Посредине, в самом сочленении стояла буква И. Такие поправки возникли по причине того, что не всем доступны иносказания, грубо говоря, метафоры.

В качестве примера могу привести непонятную ассоциацию в одном кинофильме. Там любовная сцена завершается кадрами поезда, входящего в тоннель. Хотя они вовсе не ехали в поезде. Остаётся спросить киношников – что они имели в виду?


Картинка из Интернета