Бесконечность арабесок...

Валерия Сивкова-Мячкова
Разве наша  жизнь не арабеска в постоянном чередовании светлого, тёмного, цветного? Различие лишь в том, что арабеске не обязателен фон, тогда как у жизни есть фон - это прошлое.

            ***

В углу было темно. А ещё тесно, несмотря на то, что девочка ещё совсем маленькая.  Немного повзрослев, она стала сажать в угол кукол.  Они не плакали и сидели столько, сколько было надо.

Она выросла,  куклы «постарели» и стали не нужны.   Однажды увидев узорчатый коврик, она решила тоже нарисовать узор, но некоторые элементы узора напоминали уголки.  Уголки напомнили ей тот самый тесный тёмный угол.

И тогда она стала рисовать овалы.  Большие, маленькие и средние. Ей нравилась их бесконечность. О них не спотыкаешься, можно без конца путешествовать и никаких точек пересечения. 

Но в школе начались проблемы, особенно на уроке геометрии.  Она упорно чертила круги и овалы. Все над ней смеялись. А милосердная  учительница советовала показать её врачу.   

И она сдалась. Заставила себя рисовать фигуры с углами.  Но овалы, круги всегда были рядом, её любимые овалы, приносящие ей столько радости. 

Она рисовала на всех листочках, попадающихся  под руку. 

Ей нравилось соразмерное чередование углов, овалов, кругов и других фигур.  Они переплетались в удивительные композиции, казалось без её участия.   Достаточно водить карандашом по клеткам...

А потом, самое увлекательное - раскрашивать цветными карандашами, выделяя одни элементы  и притушёвывая другие.   

А позже геометрические фигуры на листочке стали распадаться на мелкие элементы.  И они тоже, будто сами по себе, выстраивались в удивительные калейдоскопы.   

Потом в её композициях появились листья, птицы, рыбы. Со временем она узнала, что рисует  орнаменты-арабески. 

Одна профессиональная художница, одобряя её акварельные работы, про арабески сказала: «А вот это философия. Это я не понимаю». 

Но появились любители арабесок и стали заказывать их для украшения домашнего интерьера. Она рисовала и дарила. И продолжала рисовать...

Но она осталась верной себе. В её доме нет углов.

Они так искусно заставлены, что образуют овальное пространство. 

Дети ропщут: «Мама, давай переставим мебель. Даже негде спрятаться».   

А она улыбается: «Непременно. Вот только подрастёте».