Давай спорить

Татьяна Виноградова Мединская
   Больше всего на свете Гриша  любил спорить. Неважно на что и зачем, но главное для него было поспорить. Слово спорить для Гриши было магическим, стоило только его произнести, Гриша расплывался в улыбке и, потирая руки произносил:
– А давай спорить!
      И так надоел он уже всем ребятам со своим, давай спорить, что ребята в шутку стали называть его –  Давай спорить. Сначала Гриша обижался на ребят за данную ему кличку, а потом привык и откликался на неё.  Конечно, это было нехорошо давать клички, но что оставалось делать ребятам, когда Гриша не давал никому прохода со своим, а давай спорить. Ребята думали, что Грише это не понравиться, и он перестанет приставать ко всем со своими спорами. Да не тут–то было, Гриша стал  ещё чаще приставать к ребятам,         как–бы подтверждая свою кличку и ему это нравилось.
   Вот и сегодня придя в школу, он сразу подошёл к Тимофею и сказал:
– А спорим, сегодня снег пойдёт?
Тимофей кивнул головой в сторону окна и сказал:
– А что спорить, снег уже с утра идёт.
– А спорим, сегодня контрольная по математике будет? – взялся за своё Гриша.
– Да знаю я, знаю, Марина Яковлевна сама нам об этом вчера сказала, – ответил ему Тимофей.
– А спорим, сегодня на завтрак кашу дадут? – не отставал от него Гриша.
– А чего спорить, я и сам знаю, что сегодня будет каша, в столовой меню висит, – ответил ему Тимофей и, махнув на него рукой, повернулся к ребятам.
– Вот назойливый, сил больше нет, надо его проучить, – предложил Тимофей ребятам.
К разговору мальчишек подключились и девочки, Вероника сказала:
– Надо придумать такой спор, чтоб он его ни за что  не выиграл, может тогда он перестанет спорить.
Ребята стали предлагать, на чём бы поймать спорщика, но решения пока не находилось.
 Прозвенел звонок на урок и все расселись по своим местам. Первым был урок русского языка, ребята искали выход из сложившегося положения, и им было не до глаголов.
– Что–то вы сегодня все какие–то рассеянные, соберитесь, пожалуйста, – сказала Марина Яковлевна.
Ребята переглянулись, какие глаголы, если у всех в голове одна мысль, как проучить Гришу.
 Прозвенел звонок, Марина Яковлевна отпустила ребят на перемену и сказала:
– Ребята, контрольной по математике сегодня не будет, надо ещё подготовиться и закрепить пройденный материал.
 Все облегчённо вздохнули, а Вероника воскликнула:
– Есть, есть идея!
   Ребята собрались возле Вероники,  поглядывая в сторону Гриши, не слышит ли он. Но Грише было не до них, он прицепился к Стасику со своим вечным, а давай спорить.
– Вероника, ты что придумала? – спросил Тимофей.
 Ребята ещё ближе пододвинулись к Веронике и стали о чём–то шептаться.
– Здорово придумала, давайте попробуем, – согласился Тимофей и все ребята поддержали  идею Вероники.
 Пока ребята отвлекали Гришу, Тимофей подошёл к Марине Яковлевне и сказал:
– Марина Яковлевна, там Гриша очень хочет, чтоб вы его сегодня вызвали к доске отвечать, да сам попросить стесняется.
 Марина Яковлевна взглянула на Гришу и, пожав плечами ответила:
– Да я его на прошлом уроке вызывала к доске, но если он хочет опять  вызову.
– Вот спасибо Марина Яковлевна, вот спасибо, – обрадованно сказал Тимофей, – конечно, вызывайте, просит же человек.
   И довольный своим  делом Тимофей подошёл к ребятам и, подморгнув, обратился к Грише:
– Гриша, тебя сегодня на математике к доске вызовут?
– Меня, к доске, да нет, не вызовут, меня вчера уже вызывали, – довольный собой сказал Гриша.
 – А вот и вызовут, спорим! – сказала ему Вероника.
Услышав слово, спорим, Гришины глаза загорелись азартом и он сказал:
– Давай, спорим, только если ты проиграешь, то должна будешь прямо на уроке прокукарекать три раза.
– А если ты проиграешь, то кукарекать будешь ты, прямо стоя у доски, – согласилась Вероника, надеясь в душе, что всё так и будет.
– Ладно, договорились, – согласился Гриша.
 Прозвенел звонок на урок и ребята поспешили на свои места.
 – Ну, что ребята, давайте повторим пройденный материал, – сказала Марина Яковлевна, – к доске пойдёт…
Марина Яковлевна обвела  взглядом класс и остановилась на Грише:
– К доске пойдёт Григорий.
Гриша растерянно смотрел на Марину Яковлевну, вчера он уже выходил к доске, а к сегодняшнему уроку он был не готов.
–Так вы меня вчера вызывали к доске, – сказал Гриша и икнул.
– Ничего, ничего иди, не стесняйся Григорий, – настойчиво сказала Марина Яковлевна, помня просьбу Тимофея.
– А чего я, как что, сразу я, – стал отнекиваться Гриша, – вчера вызывали и хватит.
Марина Яковлевна решила подыграть ему, зная, как он любит спорить:
– Ну, не помню, может и вызывала, а может, и нет.
– Да как же не помните, вызывали вы меня, вызывали, – уже чуть не плача сказал Гриша.
– Пусть идёт, отвечает, – сказал Тимофей, – может вы его вчера не вызывали.
– Да как же так, – вскочил со своего места Гриша, – спорим, вызывали, – сказал он, повернувшись к Марине Яковлевне.
    Класс уже не мог сдерживать смех, все смеялись, держась за животы и повалившись на парты, Марина Яковлевна смеялась тоже.  Кажется, она поняла, что ребята решили проучить спорщика, и решила им подыграть. Она подошла к Грише и, взяв его под локоть, повела к доске.
Гриша растерянно смотрел то на учительницу, то на ребят. Говорить о том, что он сможет сейчас ответить, хотя бы  на один вопрос, не было смысла.
Вероника и Тимофей знаками показывали, что пришло время кукарекать. Все ждали, что будет дальше.
Гриша, стоя у доски, переминался с ноги на ногу и ни как не мог решиться закукарекать. Ну, вот с чего это он должен взять и заорать  кукареку, что про него учительница подумает. Но делать было нечего спор есть спор и, набрав полные легкие воздуха, Гриша закричал:
– Кукареку, кукареку, кукареку!
    Всё, весь класс лёг от смеха на парты, хохот раскатился по школьным коридорам, в класс заглянула удивлённая громким смехом во время урока  уборщица. Марина Яковлевна махнула ей рукой, что,  всё  в порядке, и она, закрыв дверь и, покачав  головой, пошла дальше.
    Гриша покраснел как рак и пошёл на место. Конечно, ребятам было жаль Гришу, жаль, что они его так высмеяли, но что им оставалось делать, других слов он не понимал.
 С того дня, Гриша перестал спорить, а тот случай ребята старались не вспоминать.
   И правильно делали, у каждого человека есть свои недостатки.