Пора? Или как просто оказаться в кювете...

Виктор Тарасенко
Жить в России  для простого человека всегда не просто. Меняются  формы  и способы управления, правящие князья, цари, партии и т.д. а для простого человека жизнь в России, как была, так и остаётся сложной.  Виной тому часто не только правители, но сам «русский человек» в широком  понимании смыслового значения, который в погоне за некоторой, как ему кажется выгодой, создаёт себе определённые трудности, которые впрочем, потом героически преодолевает. Наверное, в результате всех этих объективных и субъективных трудностей и их преодолений мы и получаем свой национальный характер.  Вот об одной такой сложности для меня самого я и хочу вам рассказать.
       Заканчивались лихие девяностые,  жизнь была трудна, заработная плата была скромная (как впрочем, таковой она осталась для многих и сегодня).  В моей семье росли трое детей, и мне порой, когда представлялась такая возможность, приходилось подрабатывать в различных ипостасях.
       Был у меня хороший знакомый, который занимал должность директора одной региональной компании, торгующей отечественными автомобилями. В то время ещё не было построено в России многих заводов, выпускающих иномарки, поэтому продукция ВАЗа была достаточно популярна в нашем регионе. В компании была своя стоянка,  с которой своей чередой еженедельно продавали автомобили, но в выходные дни спрос был особенно высок, и порой выручка выходного дня превышала выручку всей недели. Другими словами на выходные дни, как показала практика, нужно было иметь в наличии больше автомобилей: разных модификаций, цветовой гаммы и т.д.
       Компания была небольшая, иметь много штатных перегонщиков не было смысла, и часто на короткий перегон из Новосибирска в Барнаул привлекались различные люди. Вот и мне моим хорошим знакомым было сделано это предложение: немного подзаработать. В этом предложении меня всё устроило: и график и цена вопроса. Мы выезжали поездом  в ночь с пятницы на субботу из Барнаула, утром в субботу на региональном складе в Новосибирске получали Жигули и своим ходом за 3-4 часа приезжали в районе обеда на стоянку в Барнаул.
       Милиции и бандитам всё было проплачено, поэтому в дороге никаких особых приключений не возникало,  мы двигались колонной на высоких скоростях, и, как правило, быстро возвращались домой. И вот, исходя из приработка за одну поездку я уже рассчитал свой доход на несколько месяцев вперёд, и он меня порадовал. В общем будущее представлялось если не в розовом, то уж точно не сером цвете. Однако нашим планам часто не суждено сбываться, так случилось и со мной.
       В очередном рейсе короткого перегона из Новосибирска в Барнаул ничего не было странного . Мы как обычно прибыли  на региональный склад в Новосибирске и получили новенькие ВАЗы. Мне досталась пятёрка ярко красного цвета. Мы двинулись колонной в обратный путь, я замыкал колонну и приходилось иногда держать скорость  более 150 км в час, чтобы догнать и не разрывать колонну. 
       На дворе был конец октября, достаточно прохладно, и было приятно включить печку и в полном комфорте наслаждаясь высокой скоростью обгонять все попутные машины. Ребята, которые шли впереди были полные профи, и чувство сопричастности к их кругу профессионалов грело и моё сердце. Очень уверенно, даже несколько быстрее чем обычно мы можно сказать пролетели этот обратный путь до границы Алтайского края.
       Однако здесь нас ждал погодный сюрприз: пошел первый снег. Это обстоятельство поначалу заставило всех сбавить темп движения до 60 км в час, но мало по малу  скорость вновь возросла до 100-110 км. Машина себя вела хорошо, полностью мной контролировалась и на тот момент я был абсолютно уверен в своём профессионализме. Возможно это обстоятельство и сыграло со мной злую шутку.
      Оставалось каких-то 40 км до пункта назначения, фактически это уже был пригород Барнаула. Колона вновь ускорила темп движения, вжал в пол педаль газа и я. Что произошло дальше дольше описывать. Наверное, как я теперь понимаю, при увеличении скорости я начал перестроение, и моя пятёрка полностью вышла из под моего контроля. Машину бросило на встречку, благо она в тот момент была пуста. Я сбросил газ и попытался её вернуть на свою полосу, но первый гололед, который образовался в том месте трассы, сделал своё коварное дело. Красная пятёрка как разъярённый зверь бросилась к другому краю кювета, кружась по дороге волчком. Вновь попытка удержать машину на своей полосе не привела к успеху. В одно мгновение, как в кино, меня выбросило с трассы, и сделав несколько кульбитов через крышу я оказался в кювете. Одна только мысль успела пронестись в моей голове: ПОРА? Другими словами я подумал, что уже по мою душу пришла костлявая гостья.
       Но слава Богу, мой срок ещё не пришёл, и пятёрка сделав, как оказалось три полных переворота приземлилась на колёса. Кузов машины был разбит вдребезги, лобовое стекло вылетело, крышу изрядно примяло. Но на мне не было не единой царапины, и мужики приписали это обстоятельство пристёгнутому ремню, хотя я то понимал, что не ремень, а милость Божья спасла меня в этой аварии. Мы попробовали завести авто, что нам успешно удалось, и вдоль по касательной кювета, подталкивая сзади машину, самостоятельно вновь выбраться на трассу. Ребятам нужно было спешить, и пожелав мне всяческих благ, с восклицанием : «Ты в рубашке родился!» они отправилась домой в прежнем темпе. Я же продолжал движение уже не так быстро и совершенно без комфорта, так, как холодный встречный ветер замораживал не только лицо, но и руки, держащие баранку. На душе, с одной стороны была радость, что всё так обошлось, но с другой стороны полнейшая грусть, что всё так приключилось.
        В этом обратном скорбном пути случилась и  интересная встреча. Не доезжая до города километров пять, на встречной полосе я увидел другого такого же неудачника. Его японская машина также была разбита в хлам, и в отличии от меня, он уже не мог продолжать движение. Я остановился, желая выразить ему своё сожаление. Какое же было взаимное удивление, перед мной был друг детства, с которым мы уже не встречались много лет. Мы искренне обрадовались друг другу, обменялись телефонами, поговорили за жизнь и о тех обстоятельствах, что сегодня с нами произошли. Александр работал директором рекламного агентства и вез важный заказ в типографию. Произошедшая авария ставила крест на выгодном контракте, да и степень его ущерба была более значительной, чем моя, т.к. его машина была дороже в разы.
       Я постарался его успокоить, потому что нам обоим было понятно, что всё могло быть значительно хуже, немного рассказать о милости Бога и о том, что назначенный час смерти для нас, Он ещё отодвинул. Для меня это было очевидно, согласился с этим утверждением и Александр.
      Как просто, оказывается может измениться ход жизни. Ещё сегодня утром я был рад этой поездке, и питал радужные планы, относительно своего материального обеспечения, а уже этим же днём, искренне сожалел об этой своей затеи приработка.
      Бог показал мне, что Он может забрать мою жизнь в один миг, но в то же время Он показал мне Свою любовь, сохранив мою жизнь и здоровье. Нам людям порой очень часто важны материальные вещи: деньги, машины, дома и т.д.. Но для Бога важны мы сами - наши души, и Он ставит нас порой в непростые обстоятельства, не переставая защищать и оберегать нас. Я  в той истории это прочувствовал абсолютно. Думаю дорогой читатель что и вы были в подобных обстоятельствах. И если и вы оказались в кювете жизненной ситуации, у вас есть выход - это вера в Бога, который неизменно поможет.
       Конечно мне пришлось преодолевать возникшие перед до мной трудности, но это уже другие истории…

ТВГ, г. Барнаул, 2016