Поздние танцы

Татьяна Пороскова
Я никогда не ходила на дискотеки. Мои подруги тоже. Мы увлекались поэзией, часто ездили на электричке на природу.

И когда я  оказалась на полгода в чужом городе, то в свободное время шла пешком, куда глаза глядят. Так нашла я  Дом Кино.

 Это было большое здание  с высоким крыльцом и толстыми колоннами сталинской эпохи. И дома на этой улице были такие же, с высокими потолками, с лепниной. Это были первые дома с благоустроенными квартирами.  Они словно пришли из  моего далёкого уральского города. Шагнули в моё настоящее с Комсомольского проспекта.

И я стала ходить в Дом Кино  на концерты.

В зале в основном сидели люди моего поколения и старше. Слушала романсы, игру на гармони, сольные выступления местных певцов, гитаристов, выступления народных коллективов.
Зал был всегда переполнен. Не хватало мест. Сбоку подставляли стулья.
Публика была уже преклонного возраста, но дружно кричала:
-Браво!
Топала ногами, когда гармонисты играли задорный перепляс, дружно подпевала.

На крыльце стоял большой стенд с  афишей мероприятий на неделю.
И однажды мне захотелось посмотреть, а что же там делается на танцах.

Я долго готовилась к этому морально, с чувством неловкости купила билет за пятьдесят рублей. У меня было красивое платье с восточным рисунком и длинным подолом. Я надела серёжки с камнем аметистом. Они были сделаны каким-то мастером и куплены в художественном салоне и чем-то напоминали шолпы. На плечи накинула сиреневый связанный мною ажурный шарф.

Зал был украшен новогодними гирляндами. Звучала музыка. Но никто ещё не танцевал. В фойе мы разговорились с женщиной. Она тоже гостила в этом городе у дочери, водилась с внуком. И дети отправили её на танцы. Где-то тут должна быть и её сватья.
 Всё было так, как десятки лет тому назад, как в песне…

Сидят девчонки, грустят в сторонке,
Платочки в руках теребят…,

пока не зашли двое завсегдатаев, лихих кавалеров. Они оценивающе оглядели всех. И один из них командным голосом обратился к нам:

- Чего сидим? Дома не насиделись?
Быстро встали и в пляску!

Женщин как ветром сдуло со скамьи. Им только этого и не хватало.
Плотные дамы зажигали, встав маленьким кругом, с криками:
-О-ох!,  А-ах!
Кажется,  что всё пространство вокруг них раздвинулось.

Танцевальных пар было много. Было понятно, что они  постоянно ходят на танцы, чтобы отдохнуть и поразмяться от повседневной суеты. Новички сидели и приглядывались.

Ещё в самом начале я обратила внимание на хрупкую женщину. Одета она была неброско. Меня изумили её голубые колготки, скромная кофточка, застенчивость, трогательный вид, седые короткие волосы, зачёсанные за уши. Она явно кого-то ждала, держала в руках пакетик с туфлями.

 Она ждала своего мужчину. И вот я вижу, как они тихо и осторожно танцуют. Ему, наверное,  за семьдесят. Встречаются  здесь, на танцах, ускользнув от  детей и внуков. У него тоже седые волосы, и он худощав.
И  тут я поняла, что только чтобы увидеть эту трогательную пару, мне стоило прийти сюда.
Время словно не коснулось их. Танцевали он и она. Она доверчиво, положив руку ему на плечо, а он уверенно вёл её в медленном танце.

Они были счастливы.
Это было написано на их лицах.
Это было видно с первого взгляда.
Это вызывало тёплую улыбку и лёгкую зависть.

  На подносах разносили шампанское в одноразовых стаканчиках. И каждый, наверное, видел здесь  то, что он хотел увидеть…

Я видела мужчин и женщин, которые не хотели мириться со стремительно убегающим временем. Они бросали ему вызов. Скользили  в вальсах и замедляли ритм в фокстротах. Дерзко кидались в цыганочку.

И я не утерпела под ритмы цыганочки. Лёгкий подол моего почти цыганского платья взлетал. Шарф превратился почти в шаль и летел вместе с руками…

Эта танцевальная площадка жила сама по себе, вырвавшись из стремительного мира машин и навязчивых реклам.

Больше я не ходила на танцы.

Но каждый раз я шла отсюда по суетной вечерней улице, наполненная или музыкой, или теплотой людей, или памятью прошлых песен нашей страны, которой мы гордились всегда.

фото из интернета