Визит нацика

Елена Гусельникова
     Итак, свершилось. На днях мою скромную страничку на СтихиРу удостоил своим визитом господин националист. И даже - о, аттракцион неслыханной щедрости! оставил рецензию. Жаль, конечно, что, замотавшись на работе, я не успела её прочитать. Спасибо, друзья просветили... Господин рецензент, оставив глубоко "за кадром" смысл, технические и литературные достоинства-недостатки моего произведения, обрушился с критикой на мою "неславянскую" внешность. Правда, я не вполне понимаю, что же считать внешностью "славянской" - нос картошкой? Лицо в форме круга? М-да, интересно, как же г-н рецензент отличит от русского, скажем, коми-пермяка или чуваша, или мордвина. Хотя, конечно, это его проблемы. Главное, что ему зачем-то непременно надо знать национальность автора, чего мне понять никак не дано: ведь лучше всего об авторе говорят его стихи. Ну что мне сказать вам, господин националист? Что я родилась на земле, где веками перемешивались самые разные народы, и в моём роду кого только нет? А может, генетический анализ... стоп. Мы где живём-то?
     "Живём" ещё и на литературных сайтах, где творится нечто немыслимое: разделение авторов на "правильных" и "неправильных" по национальному признаку. Да и многое другое. Лично мне наплевать на то, что добрая треть т.н. "гражданской лирики" и сатиры оскорбляет президента США (президенту США - тоже). Но почему его необходимо называть "чёрной обезьяной" - это же самый настоящий расизм, запрещённый российскими законами. Что, его, кроме как за цвет кожи, критиковать больше не за что? А если так - господин националист вполне уверен в себе.
       Что хотелось бы сказать господину националисту в ответ на его пожелание мне "выучить иврит". Если мне это будет надо, я легко выучу иврит, санскрит, суахили, китайский или кечуа. Для уважаемого же националиста было бы неплохо прежде всего выучить родной русский так, чтобы писать на нём хотя бы без грубейших грамматических ошибок. О том, чтобы ему улучшить сами стихи, я и мечтать не смею... А может, всё дело в этом? Осознание убогости собственных творений, да ещё критика со стороны кого-то "неправильного" (или отнесённого к "неправильным") - что же ещё остаётся? А выше головы-то не прыгнешь, к тому же работа над стихами - это тоже работа, и нелёгкая. Отсюда и нападения на авторов - если невозможно придраться к стихам, которые не хуже стихов критика, остаётся либо внешность, либо национальность. Территория сайта огромна, уборка грязи требует времени, авось заметит адресат ароматную наци-кучку! Бедняги. Хотя что их жалеть, этих нациков? Зачем они вообще пошли на литературный сайт, где, будь ты хоть истинным славянином, хоть "негром преклонных лет", важно лишь то, что и как пишешь.