Гримасы судьбы

Галина Михалева
Аркадий Петрович решил развестись с женой. Событие, если брать во вселенском масштабе, прямо скажем,  таксебешное, никакое событие, а вот, если взять в рамках одной, отдельно взятой семьи… тогда это уже просто катастрофа для одного и надежда на новую жизнь для другого. Лучше она будет или хуже, сказать просто невозможно, но то , что появляется эта самая надежда –  точно.
По какой такой причине Аркадию Петровичу  вдруг стало тесно под одной крыше с Натальей Федоровной, он сказать бы мог, но считал это не главным. Главным же, по его мнению, было то, что он просто не хотел жить с ней. Да. Она , конечно, хорошая хозяйка .Одни пирожки с капустой чего стоят. Его любимые. Аркадий Петрович даже зажмурился и сглотнул слюну. И успевает следить за собой. Но… Ему ведь хочется иметь жену –друга, с которой можно обсудить любой вопрос, а не только поплакаться в жилетку. Гм…Хоть и это иногда просто необходимо. Но все равно , он желает развестись.
–Аркаша,– послышалось из кухни,– иди ,скушай пирожок…горяченький.
Устоять перед таким соблазном он не мог никогда. Потом, всё потом.
На просторном столе румянилась целая миска пышных пирогов. Он сел, и  перед ним сразу же выросла чашка душистого золотистого напитка, именуемого чаем. Шел легкий парок. Все, как он любил. Аркадий Петрович взял пирожок с такой нежностью, что  могло  показаться,  будто он прикасается  к любимой женщине.  Зачем-то  ласково провел пальцем по румяному боку, будто проверяя на мягкость,  поднес ко рту, и  еще крепкие зубы сладострастно вонзились в ароматную плоть пирожка. Наталья Федоровна с удовольствием наблюдала, ей нравился тот отрешенный вид , с которым муж поглощал ее кулинарные шедевры, будто  совершал некое таинство.
–Вкусно?
–Ты еще спрашиваешь,– пробурчал он, уничтожая пироги один за другим.
Наконец, он насытился.
–Я хотел поговорить с тобой.
–Что-то случилось?- встревоженно повернулась жена. И он невольно залюбовался ее по-девичьи стройной фигурой. Да и выглядела она еще довольно молодо. Но все равно, она самая настоящая клуша,с которой не о чем говорить, сделал вывод Аркадий Петрович. А раз так, отступать  он не будет, да и нЕкуда, ведь Ланочка беременна. Ах, Ланочка, –он на секунду прикрыл глаза,– милая, нежная девочка . А любит –то его как! Да и вопрос надо решать срочно по известным причинам,  и жить ей нЕгде. Хватит по квартирам скитаться. Мой ребенок должен жить в нормальных условиях,– рассуждал Аркадий Петрович. Думать о том, что он просто увел девушку у сына Славика, совсем не хотелось. Да и зачем? Сегодня вся семья будет в сборе, и Ланочка придет на воскресный обед. Вот и разберутся.
–Почему обязательно случилось?– досадливо поморщился он.
– Не случилось, значит…,– улыбнулась жена,– это уже хорошо.
–Случилось-не случилось…,– заворчал Аркадий Петрович.
–Да, говори уже…
–Сегодня за обедом всё узнаешь.
–Ну, ладно,– покладисто согласилась она,– за обедом, так за обедом,– и Наталья Федоровна  опять занялась приготовлением вкусностей. Она любила принимать гостей. А сегодня день особенный. Сын , видимо, собрался жениться. Он давно  привел  Ланочку домой, познакомил, упросил отца взять ее секретарем, а потом и брата девушки  водителем пристроили.    Симпатичная девочка, да и брат ее тоже хорош. Она опять улыбнулась. Только уже своим тайным мыслям, легкий румянец лег на щеки.
–Чего ты всё улыбаешься?– внезапное раздражение накрыло Аркадия Петровича, как снежная лавина. Стало трудно дышать.– Улыбаешься и улыбаешься…, а все равно, клуша!– выдал он мучившие его мысли.
–Клуша? Это я клуша?– удивилась Наталья Федоровна.
–Ты!– он воодрузил расторпыренную пятерню в уже изрядно поредевшие и поседевшие волосы.- О чем с тобой говорить –то можно? О салонах, о знакомых… Клуша и есть ,– добавил он у удовлетворением и отвернулся. Вот так!  Назревала ссора. Наконец-то! Теперь за обедом будет легче все сказать.
А  Наталья Федоровна не переставала удивляться:
–Значит, я - клуша, говоришь?
Аркадий Петрович кивнул с довольным видом.
–А ты тогда драный, общипанный петух.
Такого поворота Аркадий Петрович не ожидал вовсе. Это его прерогатива, высказывать недовольство, критиковать. Так было всегда. Он даже подпрыгнул на месте и тут же услышал отчаянный вопль. Это кот Барсик, любимец жены, нахал и лодырь шмыгнул под ногами. Ему отдавили хвост, и теперь Барсик сидел у порога, вылизывался и сердито косил своим голубым глазом в сторону хозяина. Он , кажется, понимал, что хозяйка сейчас же примется гладить его, ублажать и непременно угостит чем-нибудь вкусненьким. Так и случилось, Наталья Федоровна принялась заглаживать вину хозяина. Она гладила пострадавшего, мурлыкала над ним не хуже любой кошечки весной.
 Аркадий Петрович с досадой плюнул. Зная по опыту, что ради своего любимца, жена не пожалеет даже родного мужа, он выскочил из кухни и, чертыхаясь, плюхнулся на пуфик в прихожей. В зеркале отразился взъерошенный, разрумянившийся человек с круглым, точно воздушный шарик, животиком. Он пригладил ладонью растрепавшиеся вихры, и какое-то время стоял, любуясь собой.
–А я еще ничего,– думал он, и улыбка, будто майский цветок, медленно распустилась на его упитанной  физиономии.– Я еще ого-го! В самом соку! Ну и что с того, что мне уже пятьдесят семь и  уже перенес инфаркт? Что с того? Тем более, надо спешить жить, чувствовать, наслаждаться! С этими мыслями Аркадий Петрович взял газету и отправился на диван, чтобы с удобствами дождаться того момента, когда он с радостью сообщит домочадцам о своем решении и начнет новую жизнь.
Время пролетело незаметно . У Натальи Федоровны в хлопотах, а Аркадий Петрович соснул немножко. И теперь был полон сил, бодр и тревожно весел.

Обед удался на славу. Кроме домочадцев и Ланочки присутствовал еще и  старший брат девушки Андрей. Наталья Федоровна постаралась. Стол ломился от угощений. Хозяйка  раскраснелась. Она надеялась, что ее рохля –сын все-таки женится и тогда… Вот тогда она посчитает свою миссию выполненной и может пожить для себя любимой. А что? В конце концов, она была хорошей, заботливой хозяйкой, женой, матерью. О себе и подумать не смела долгие годы… И только в последнее время на ее пути появился светлый лучик и жизнь засверкала разноцветными огоньками. Она радостно подхватила нарядный желейно –фруктовый торт и провозгласила:
-А на десерт у нас!...
-Какая красота!- пискнула Ланочка.
И Наталья Федоровна ласково ей улыбнулась.
–А на десерт…,–Славик сжал  узкую ладошку Ланочки и, покосившись, на Андрея, подмигнул ему. Он хотел всё сделать по правилам и в  присутствии родителей попросить руки своей возлюбленной, – мама, папа, подождите…
–Нет!– неожиданно встрял Аркадий Петрович.– Уступать полагается старшим, сынок,- и деланно – веселым тоном продолжил,– нас всех ждут перемены…
Он не заметил, как вздрогнула Ланочка, как напрягся Андрей.
–И я о том же…
–Подожди,- отец предостерегающе поднял руку,– что ты всё время норовишь  вперед высунуться? Я всё-таки старше!- заметив, как сын поглаживает руку девушки, рассердился он,- и отпусти ее, наконец!
-Но…,– Славик открыл  было рот, но  тут же захлопнул под гневным взглядом отца.
Обстановка начала накаляться. Наталья Федоровна досадливо поморщилась. И что это мужу стало невтерпеж! Сейчас этот рохля, их сын, испугается и … Додумать до конца ей не удалось.
–Сначала я скажу! Да, прекрати ты , наконец, тискать ее ладошку!- рявкнул  Аркадий Петрович,– мы с Ланочкой давно любим друг друга. У нее будет ребенок, и я намереваюсь на ней жениться … Вот , собственно , и всё, что я хотел сказать,- он вздохнул с видом человека только что сбросившего тяжелую ношу и повернулся к жене,– так уж получилось.
–Ланочка! Ланочка, это правда?! Как ты могла?! Ведь ты говорила, что любишь…, обещала выйти за меня замуж…И ребенок ведь мой…,– Славик схватился за голову руками,– или не мой?
-Как?- молчавший до сих пор Андрей подал голос.- Ты спала с этим старым козлом?
–Ну, почему же сразу «козлом», молодой человек? Выбирайте выражения!
–Отстань!- отмахнулся  от него Андрей и встряхнул Ланочку за плечи , заставив подняться из-за стола,– ты жила со мной… Тебе было мало меня  и этого  лоха?– он со злостью ткнул в Славику пальцем.– Ты спала еще и с этим старым придурком?!
–Андрей!– Ланочка попыталась остановить его,– Андрей, но мы же вместе решили…И ты сам…
-Что вместе?! Что?! Да, мы решили ,что кто-то из нас должен войти в эту семью, а потом…Потом,–он обвел глазами сидящих,– потом разменять квартиру и пожениться! А как иначе?! Вам всё, а нам ничего, да?!– гневно добавил он.
-Но ты же брат…,– обрела дар речи Наталья Федоровна,- ты брат…
–Ха-ха-ха… брат… Для всех вас брат. Да! А ты что думала, дорогая Наташенька?
-Да как ты смеешь так называть мою жену?! Сопляк! Мерзавец!
–Как смею?! Еще как смею!- захохотал Андрей.– Она ведь не только твоя жена, но по совместительству и моя любовница! Вот! А вы как хотели? Мы тоже люди и хотим жить!
-Наташа, как ты могла? Скажи , что это всё ложь,– Аркадий Петрович умоляюще заломил руки.
-Почему же ложь?– Наталья Федоровна ехидно усмехнулась.- Я ведь женщина и тоже хочу внимания. Да, я знаю, что этот мальчик не любил меня, а только использовал… Но, как красиво использовал,– она мечтательно прикрыла глаза.
-Наташа!
-Что Наташа?!– вспылила вдруг она,– он ухаживал, дарил цветы… А ты… Ты всю жизнь тоже  только используешь меня. Ну, когда ты дарил мне цветы? Ага, не помнишь. Давно. Очень давно. А сейчас тебе нужны только мои пирожки, да чистая рубашка…Ах! Так приятно иногда обманываться. Но в отличие от тебя я знала, что это всего лишь маленькое приключение… и не собиралась ничего рушить, как это хотел сделать ты. Но… мы квиты… И можем просто забыть об этом , как о нелепом недоразумении.
–О недоразумении?– пришла очередь Аркадия Петровича удивляться. Такого он уж точно не ждал.
–Ну да…,–Наталья Федоровна пожала плечами,–а эти,– он презрительно взглянула в сторону Ланочки и Андрея,– пусть убираются на все четыре стороны. –Конечно, ей было немного грустно, что  ее маленькое приключение уже закончилось, но… устоявшийся быт  был все-таки дороже.


Иногда так и случается в жизни. Каждый думает только о себе, но мало кто задумывается о чувствах близких людей. Так и  о Славике никто в этот момент не подумал и даже не вспомнил.  До его чувств, рухнувших надежд никому не было никакого дела.  Никто и не заметил, как он встал и вышел из квартиры. И  он пошел. Пошел, сам не ведая куда. Душевная боль терзала его, и она была страшнее любой другой боли. Лишь  ветер пытался развеселить его и, словно желая  поиграть, бросал прямо в лицо снежные хлопья. Но Славик, казалось, не замечал   этого, как  не замечал  и с ревом несущегося прямо на него монстра..  Не замечал… Но почувствовал вдруг другую боль, физическую и  даже обрадовался ей  на мгновение. Затем черная тоска сжала  сердце молодого человека. Он хрипло вздохнул, и … неожиданно Славику стало легко и хорошо. Не было ни боли, ни переживаний… Вдруг он увидел себя лежащего на снегу, а вокруг , словно алые маки, капли крови. Много капель… Простоволосая девушка выскочила из машины и склонилась над ним, размазывая по щекам слезы. Он удивился и … опустился ниже, разглядывая незнакомку. Внезапно Славику стало так жалко девушку, что он протянул руку и погладил ее по голове. Ее волосы были  мягкими, шелковистыми и почему –то пахли медом. Но она… , странное дело, даже внимания не обратила.
–Как же так?– изумился Славик.–Эй ! Не понимаю… Или… Нет! Не может быть, чтобы я умер. Я еще так молод, а девушка так прекрасна!- и он опустился на свое тело. И сразу заболело, заныло оно. Он застонал и открыл
глаза. Заметив это, девушка вскочила.
–Помогите! Помогите!–закричала она и  бросилась  к мужчине, проходившему мимо с собакой, которая не замедлила оскалиться, защищая хозяина. Незнакомка замерла в нерешительности.
-Что случилось?
–Я сбила человека. Плохая видимость…Помогите пожалуйста положить его в машину, я отвезу  в больницу. Может быть, ему еще можно помочь…,–две крупные слезы повисли на заснеженных ресницах, застывая.

–Будет жить,– утешил  пожилой доктор,– а вы кто ему?
–Я?
В это время Славик снова открыл глаза.
–Невеста…,– шепнул он.
–Невеста,– растеряно повторила девушка и тут же кивнула,– невеста – Надя.
–Ну-ну,– доктор понимающе улыбнулся,– повезло вашему жениху.
–Надя…,- тихо повторил Славик,–Надежда… Надежда на новую жизнь.