Старость?

Карл Эска
Выйдя из автобуса, я почему-то остановил свой взгляд  на молодом человеке. Он был моего роста, в джинсах, скрывающих крепкие ноги, серо-голубого цвета поло. На шее на ленточке пропуск участника слёта молодых инициативных людей  "ТИМ-Бирюса".
Мне говорят, что я молчалив. Я бы объяснил это тем, что разговор начинаю с тем человеком или предметом, животным, если внутри меня появляется интерес к предмету моего внимания. Когда возникают вопросы и мысли, жаждущие вылиться в словах.
Нет, с молодым человеком, подошедшим ко мне, попросившем огня, я не завел диалог. Внутри меня появилась другая цепочка рассуждений, уведшая меня в глубокие рассуждения.
Парень этот выглядел уверенно, амбициозный, сильный, достаточно умный и довольно прозорливого ума, судя по пропуску на шее. Таким его увидел я. Когда-то я был его возраста, вспоминаю я, похоже амбициозный, прозорливый, рассудительный. Мысли, мое развитие, образование, полученное в университете, амбиции помогли мне добиться того, что я имею сейчас.
Хотя, во взрослой жизни, от многих своих соображений, устоявшихся в молодости, мне пришлось отказаться, забыть о них, как не состоятельных, не настоящих в этой жизни. Мои амбиции ушли глубоко на дно, они просто-напросто "живут" где-то там несколько лет назад, но не сейчас. Теперь есть во мне крепкий стержень убеждений, выкованный трудными временами, сложными вопросами и проблемами, которые требовали от меня быстрых, правильных решений. Оказавшись повторно  на дне , там же где амбиции, молодость, я многое понял, осознал ту огромную разницу между своей жизнью во взрослении, юношестве и теперь, сейчас. Когда нашел в себе силы и возможности, я снова всплыл на поверхность, и теперь я больше не хочу назад. Вот, наверное, ответ на мои противоречия, возникшие, при встрече участника "ТИМ-Бирюса";. Тогда я подумал, что такие молодые и уже очень развитые, умные, решительные, скоро войдут в новую жизнь, туда же где я сейчас, тогда каковы будут мои шансы продолжать оставаться на поверхности воды и найти свою крепкую щепку? Жизнь - борьба, побеждают сильнейшие, не всегда, далеко не всегда справедливо, честно, но победителей, как известно, не судят.
Натолкнувшись на этот камень моих мыслей, я подумал о себе, как о человеке старшем, нежели повстречавшийся юноша. Какие у меня есть отличия, стороны, способности, которых нет у юноши, то есть приобретенные во взрослой жизни и продолжающие свое развитие во мне. Это похоже на полипов, присасывающихся к камням, только здесь они становятся частью человека, частью, которую чем дальше, тем труднее оторвать от себя. Привычка.
Мои юношеские амбиции, как я сказал ушли, словно листья с осеннего дерева, внутри закаляется стержень: жесткость, крепость ума, рассудительность, лидерские качества в сложной ситуации. Получается все, кроме амбиций вкладывается в стержень, удары по нему наносятся систематически и никогда дважды по одному месту. Я прежний юноша внутри, укрепивший свои способности и возможности, при этом продолжаю ковать себя каждую минуту.
Однажды на серьезном перепутье я остановился и пришел к важному выводу, который поменял меня навсегда, вложил мощный компонент в мой стержень - жезл, которым я орудую в решении проблем.
Компонент этот - Вера. Я твердо верю, что что бы не случилось - все будет хорошо, не бывает всегда хорошо или плохо, это жизнь, но ход ее зависит именно от меня, как и от каждого, кого я вижу, когда выхожу из своего квадрата. Все получится так как ты думаешь об этом, мысли материальны, ты уже наверняка знаешь об этом. Как этим пользоваться - очень просто, просто верь. Тогда все получится. Выйдя из перепутья, выбрав нужный поворот и продолжив движение, я осознал внутри себя, что я не знаю куда я иду, не знаю, что меня ждет, это не подвластно мне. У меня есть только Вера. Во мне есть любовь, которую я дарил многим, но этих людей нет рядом. Свою любовь я направил туда же куда и веру - в стержень-жезл, она стала отличным наконечником для него. 
Я направил себя туда, куда Бог укажет мне мой путь. Когда все рушится вокруг, словно карточный домик, когда остаешься один на этом илистом холодном дне - тогда остается только Вера, Надежда и Любовь (но это у кого как). Тогда поняв, что мои желания, грезы не идут, как в карточнтй игре - "масть не идет", я принял решение и теперь стараюсь следовать ему примерно: куда Бог направит меня, туда я и пойду. Как? Внутренний голос, знаки вокруг, события, люди - все вокруг подсказывает мне, что можно и что нужно делать. Выбор за мной, ведь у меня, как у любого человека есть воля, она позволяет нам совершать выбор. Не сразу получается и не сразу видишь результат, зато позже он превзойдет любые ожидания!

Конец.

© Старость. Гребенкин Е.К.
28.11.2015