Искусство лжи. Глава 5

Скарлетт Эшер
«Небольшие формальности»
Прозвенел будильник. Я быстро ударила по нему рукой и со стоном перевернулась на другой бок. Пять утра. Ненавижу просыпаться так рано, но нужно идти на пробежку, потом в школу… так, стоп! Сегодня суббота, а значит, мне нужно вместо школы ехать на работу.
Я быстро встала с постели и пошла в душ.
Спустя минут двадцать я привела себя в порядок и, одевшись в спортивный костюм, вышла из дома на пробежку.
Обычно я бегаю в лесу, потому что там очень редко встречаются люди. Хотя бывают такие моменты, когда я хочу пробежаться по городу, пустому городу. Тогда я встаю в три или в четыре и иду на пробежку, когда темно. Бегаю примерно до шести.
Мне нравится город без людей. Так он прекрасен.
Город кажется совершенно другим, когда в нем нет людей. Он кажется таким непорочным и чистым. Чистым от такого дерьма, как люди.
Мне кажется, что всё, к чему прикасается человек, становится отвратительным. Потому что человек – это гнилое существо, скрывающееся под маской божества.
Часто я бегаю в наушниках, но бывают такие моменты, когда я хочу слышать только свои шаги и свое дыхание, ровное или прерывистое.
Бег стал для меня неотъемлемой частью жизни, как и ложь. Этот вид спорта помогает мне бороться. Если мне плохо, то я бегу, если мне хорошо – тоже. Я всегда бегу. Вне зависимости от моего настроения или чего-либо ещё. Я просто бегу, не задумываясь ни о чём. Бег меня успокаивает, и это всё, что мне нужно.
Когда я бегаю, я люблю смотреть по сторонам и рассматривать различные постройки. Мне нравится останавливаться в новом месте и смотреть на небо, чтобы подумать, какими красками его можно описать сегодня, какие на нём облака и на что они похожи. Мне это нравится, и это всё, чего я хочу.
Я резко останавливаюсь, когда на моём пути внезапно возникает массивное дерево, в которое я чуть не врезалась. Я разворачиваюсь и бегу обратно домой.
Возвращаюсь домой и сразу же иду в душ. Выходя из душа, бросаю мимолётный взгляд на часы. Без двадцати семь утра.
Чёрт! Быстро иду к шкафу и достаю из него первую попавшуюся под руку одежду и натягиваю на себя. Быстро наношу немного косметики, хватаю телефон, наушники, деньги и запихиваю в сумку. Обуваюсь и бегу на остановку.
Дело в том, что кафе, в котором я работаю, находится за пределами штата Пенсильвания, примерно в пятидесяти километрах отсюда.
Спросите, почему я устроилась так далеко? А потому что никто из нашей школы не должен знать, что я вообще работаю. Ведь для всех я девочка из богатой семьи, которая вообще не умеет работать. Это, конечно, не всегда удобно, но деваться мне всё равно некуда.
Каждый раз, когда я езжу в это время на работу, я сажусь на одно из мест в самом конце автобуса и полностью погружаюсь в свои мысли. Один раз я почти проехала свою остановку, но вовремя очнулась. Теперь я более осторожно «отключаюсь» от внешнего мира.
Большую часть моих мыслей занимают воспоминания. Я вспоминаю те дни, когда была еще прежней Кэтрин О'Хара, когда была еще самой обычной девушкой. Вспоминаю те дни, когда я ещё дружила с Роуз и Алексой, как встречала рассвет с Джеем, вспоминаю дни нашей со Сьюзен дружбы.
В каком-то смысле, бег, пустой город, дорога и автобус стали надеждой для новой меня. Стали чем-то большим, чем просто вещами, явлениями, понятиями. Они стали частью меня, и новой, и старой.