Спустить семь шкур

Виктор52
         Мы все слышали такое высказывание: «спустить семь шкур», но далеко не каждый испытал это на себе. Мне, в своё время, пришлось испытать такое «удовольствие». Как это произошло, я поделюсь с вами, но всё по порядку.

         Как - то в начале 80 годов, мне довелось, отправиться в командировку, в район Юго - Восточной Туркмении, в пустыню Кара-Кум. Для меня это была первая поездка в пустыню. Для человека, рождённого в Подмосковье, это было неизгладимое впечатление. Первый раз в жизни я увидел столько песка, кусты саксаула, ползающих рядом змей, грызунов. Впечатление на всю жизнь. После мне довелось работать в пустынях Узбекистана, Саудовской Аравии, там я столкнулся с другой проблемой пустыни – это вода. Пословица: “Капля воды – крупица золота” - лучше всего говорит об отношении народа, проживающего в пустынях, к воде. Об этом я, возможно, напишу в следующих рассказах.

         Я прибыл на объект в конце мая, в период туркменского лета. Чрезвычайная сухость летнего периода, вызвана вследствие исключительной ясности неба. Солнечная радиация настолько велика, что летние температуры воздуха в Туркменистане достигают 50°С. Работать днём, было невозможно, и мы уезжали в гостиницу, в которой без кондиционера было так же невыносимо душно. Спасало нас от нестерпимого зноя то, что мы были в шаговой доступности к «древней красавице» Амударье. Амударья - великая среднеазиатская река, в которой мы плавали вместе со змеями. Так продолжалось более недели, после чего я опрометчиво решил, что можно уже спокойно загорать, ведь так я всегда поступал дома.

      Мне предстояло проводить гидравлические испытания резервуара для нефти на строящемся заводе. Шли подготовительные работы. Утомлять читателя техническими особенностями работы, я не хочу. Для лучшего восприятия, предлагаю читателям представить огромную кастрюлю, диаметром около 30 метров, а меня сидящим на корточках на дне этой кастрюли. Солнечные лучи вертикально падают мне на обнажённые плечи. Как я опрометчиво тогда поступил! Это прояснилось уже вечером. Я получил сильнейший ожог кожи плеч, но этого оказалось мало, и наказание за мою беспечность продолжилось – у меня стала сходить кожа, слой за слоем. Так продолжалось до тех пор, пока на моих плечах не образовались островки живого мяса. Я не буду описывать мои страдания хождения под солнцем. Это схоже посыпанию соли на раны. Всё это врезалось в мою память навечно. Но зато я узнал, что наша кожа состоит из слоёв дермы и шести слоёв эпидермиса. Отсюда пошло понятие: семь шкур сошло. Проверено на собственной шкуре. Если кто не верит, повторите мой опыт, но я не советую.